​Непрофессионализм и чехарда руководителей на ГП «Антонов» - путь в 19-й век (часть 2)

Поскольку с А. Кривоконем автор лично знаком (я консультировал его, когда он работал на ХГАПП), то изложу свое видение того, что он будет делать.


В начале августа 2017 года он мне позвонил и сказал, что президента ГП «Антонов» то ли увольняют, то ли он сам уходит, и ему предлагают поучаствовать в «конкурсе» кандидатов на эту должность. Просил, чтобы я помог ему сделать бизнес-план развития авиационной отрасли Украины. Я согласился и дал материалы, которые я готовил в 2014 году по сохранению авиастроения в Украине в надежде, что в стране начнет что-то меняться в лучшую сторону, а также принял участие в разработке бизнес-плана. А. Кривоконь обещал мне, что я вернусь работать на ГП «Антонов» после его назначения. (Автора уволил в 2008 году Кива Д.С. после публикации статьи «Зліт, посадка – і кишеня повна» в газете «Україна молода», в которой рассказывалось, как прикарманивают огромные валютные средства, заработанные авиакомпанией «Руслан»).

К сожалению, А. Кривоконь оказался не тем, за которого себя выдавал – он, как и его папередники, пришел на ГП «Антонов», чтобы, как говорят, «срубить бабла». И если до назначения он соглашался с тем, что я предлагал ему начать делать на ГП «Антонов», то после назначения, поскольку он ничего не понимает в создании и строительстве самолетов, он начал выполнять команды «шиномонтажников» и, как обычно, заниматься пиаром и байками, что будет делать в будущем. Известно, что на государственные предприятия назначают руководителей не по профессиональному признаку, а за готовность выполнять любые команды вышестоящего начальства.

Я пытался объяснить А. Кривоконю, что для нас пока еще открыто окно возможностей, которое скоро закроется, и необходимо быстро начать разработку нового транспортного самолета по рыночным правилам, и рассказывал, как это надо делать. И что, в отличие от «новых» самолетов Ан-178 и Ан-132, которые никому не нужны, есть возможность найти участников и покупателей. На что он отвечал: «зачем Вам это нужно? Вы уже и так много сделали». Но, если ничего не создавать, то конструкторская школа, которая на протяжении многих десятилетий создавалась в Украине выдающимися генеральными конструкторами Антоновым О.К. и Балабуевым П.В., исчезнет навсегда! Но для А. Кривоконя это как «китайская грамота», ведь он пришел на ГП «Антонов» не создавать и развивать, а сокращать и урезать.

Возникает вопрос: если руководители ГП «Антонов» рассказывают, что валютные доходы от а/к возрастают, то куда будет деваться этот доход на фоне сокращения гривневых затрат на зарплату персонала? Понятно, что на ГП «Антонов» надо многое менять, но это надо делать с умом и при участии профессионалов (только не тех, кто уже все развалил и ничего не понимает), чтобы сохранить разработку и производство самолетов в Украине.

Многие люди, которые были знакомы с А. Кривоконем, говорили мне, что он не выполнит своих обещаний. Но он так убедительно обрисовывал перспективы совместной работы по возрождению авиастроения в Украине, что я ему верил. Я был убежден, что он хозяин своего слова, настоящий мужик, а оказалось, мягко выражаясь, брехун. На протяжении 5 месяцев А. Кривоконь «кормил» меня многочисленными обещаниями, что решит вопрос моего возвращения на ГП «Антонов», да так и не выполнил. Если бы он хоть поступил по-мужски и сказал, что по каким-то весомым причинам он не может выполнить свои обещания, то я бы еще понял это. А так, похоже, он изначально не собирался ничего делать и только использовал меня в своих корыстных целях. Особенно наглядно это демонстрирует вот эта дарственная надпись на книге А. Кривоконя «Тракторобудування в Україні…», которую он мне подарил.

Поэтому я заранее хочу предупредить коллектив ГП «Антонов»: когда Вам А. Кривоконь будет рассказывать о преобразованиях и перспективах и обещать «золотые горы» - не верьте.

Что творится на ГП «Антонов», после назначения А. Кривоконя, написал один из его заместителей - Ю. Киселев, Facebook 26 вересня о 22:11. «Мучаюсь над двумя задачами.

Сегодня КБ Антонова располагает человеческим ресурсом конструкторов в 2 500 000 человеко-часов в год. На реализацию проекта Ан-148 ушло 7 500 000 человеко-часов.

Не могу найти ответа на вопрос, сколько понадобиться времени на реализацию проектов одновременно, по замещению росс. комплектующих АН-148/158/178, Ан74, Ан77, а это практически полное перепроектирование. Модернизацию Ан2 и АН140, доведения до серии Ан132. Работы над новым проектом.

Задача вторая. Можно ли конструкторов, занятых проектированием шасси, привлечь к проектированию систем управления и авионики? Если да, то что из этого получиться?

Раз не могу решить, то, по всей видимости, я неэффективный менеджер и дебильный управленец!»

К сожалению, это утверждение характеризует большинство бывших и нынешних руководителей ГП «Антонов». Но надо отдать должное мужеству Ю. Киселева, что он пишет правду и занимается самокритикой, а ныне это большая редкость!

Недовольство коллектива привело к тому, что «в последнюю среду 2017-го, когда А. Кривоконь вынужден был собрать трудовой коллектив и объясняться - почему при вроде как возросшем налете «Русланов» (считай - увеличении валютных поступлений), всех на половину января отправили «отдыхать». Разговор быстро перешел в обоюдное хамство – президент удостоился выкриков с эпитетом «колхозник», имел дурость огрызнуться и в итоге один из тамошних активистов предложил всем присутствующим проголосовать за недоверие и оформить протоколом. Это кое-как замяли, но... лиха беда начало» (см. АНТК проверили на средства … с.773).

В последнее десятилетие многие страны (США, Европа, Китай, россия, Бразилия, Канада, Япония и др.) стремительными темпами развивают авиа- и двигателестроение, создают и продают (рынок $10 млрд. в 2017 г. и стремительно растет) различные беспилотные летательные аппараты, внедряют новые технологии и материалы, электронику, электрические и гибридные летательные аппараты и др., тогда как в Украине после 2005 года произошла деградация этой некогда выдающейся высокотехнологичной отрасли, которая по уровню технологий осталась в прошлом 20-м веке, а сейчас нынешние «менеджеры» ее окончательно добивают, превращая страну в производителя сельхозпродукции, как это было в 19-м веке. Даже Иран, который купил в Украине в конце 1990-х лицензию на производство простенького регионального самолета Ан-140 и все это время находился под санкциями, создал истребитель по технологии стелс, баллистические ракеты и производит различные военные самолеты и беспилотники, включая ударные - см. «Иранский истребитель-невидимка «Qaher» проходит предполетные испытания».

В то время как в Украине на протяжении последних 12 лет были построены только так называемые самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D, которые являются модификациями самолетов Ан-148 и Ан-26,-32 созданных П.В. Балабуевым и О.К. Антоновым 15-50 лет назад. По характеристикам уступают современным зарубежным аналогам соответственно КС-390, C-130J, Y9 и С-295W, С-27J, которые серийно производятся и продаются во всем мире, включая некоторые страны СНГ. А поскольку традиционные рынки, в особенности россия, где по кооперации с Украиной строились самолеты Ан-148 и Ан-140, для самолетов ГП «Антонов» утрачены, то найти новые рынки не удается. Да и сейчас это даже не самолеты, а только демонстраторы. Для того чтобы они стали Самолетами (товаром, который можно продавать) необходимо провести большой объем работ: летные, прочностные и ресурсные испытания, замену российских комплектующих и материалов, сертификацию, выпуск серийной документации, начать серийное производство и др. А как это делать, руководство ГП «Антонов» не понимает и, как мне видится, и не собирается этим заниматься. Зато они прекрасно понимают, что они временщики, поэтому живут одним днем и руководствуются принципом «после нас хоть трава не расти».

Автор на протяжении многих лет писал в высшие государственные органы и в статьях, что для начала стоило бы разработать с участием независимых экспертов, а не тех, кто развалил авиастроение или ничего в нем не понимает, и утвердить в Правительстве реальную «Программу сохранения авиастроительной отрасли Украины» на ближайшие 5 лет – с конкретными задачами, сроками, цифрами и финансами. Премьер-Министр Украины проводил по авиастроению 2 совещания - 29.11.2016 на ГП «Антонов» и 23.02 2017 г. на ПАО «ФЭД» г. Харьков, где обещал и государственную поддержку отрасли и давал указание создать рабочую группу, чтобы разработать предложения, что нужно делать. В результате вместо реальной программы сочинили вот эту «лапшу»: «Укроборонпром» поставил перед ГП «Антонов» задачу в ближайшие пять лет поставить на рынок 70 самолетов. Источник interfax.

Нет смысла все это рассматривать, поэтому я остановлюсь только на одном абзаце: «В мае 2015 года между ГП «Антонов» и азербайджанской Silk Way Airlines заключен контракт на сборку в Украине и поставку азербайджанской компании 10 транспортных Ан-178. Поставка первых двух самолетов, согласно условиям контракта, должна быть обеспечена к концу 2018 года, поставка еще восьми машин - по согласованию сторон. В настоящее время ГП «Антонов» также ведет переговоры с европейскими странами НАТО о совместном развитии программы Ан-178».

С этим контрактом с Азербайджаном они уже 3-й год носятся, как «дурень с пысаной торбой». Там еще, как говорится, «конь (Кривоконь) не валялся», а они рассказывают, что в 2018 году поставят 2 самолета. Давно уже всем понятно, что Азербайджану эти самолеты не нужны, а тем более европейским странам НАТО. Пока что есть один самолет-демонстратор, который больше стоит, чем летает, и закончат ли они за 5 лет хотя бы его сертификацию, никому не известно. О том, что представляет контракт с Азербайджаном и что такое самолеты Ан-178 и Ан-132 см. «Авиастроение Украины – имитация продолжается». Это такой же фейк, как и то, что бывший «генеральный конструктор» Кива Д.С. развивает авиастроение в Азербайджане. В Украине развалил, а в Азербайджане развивает? Таких чудес еще в мире не было. Самолеты строить – это не шашлыки жарить и не о тракторах чужими руками писать!

А.Г. Вовнянко, руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., к.т.н. (1985г., АН УССР).

Продолжение следует

Фото all.biz



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

За прошедшие сутки на линии фронта произошло 68 боевых столкновений, враг нанес 2 ракетных и 64 авиационных удара, 75 раз обстрелял из РСЗО

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.