Да здравствует PR для народа

Фотоколлаж «Конфликты и законы»

 
Как ни прискорбно констатировать, но процесс манипулирования сознанием граждан Украины достаточно прост. Достоверность любой информации они воспринимают с легкостью, не удосуживаясь не то что бы перепроверить, но, как минимум, проанализировать - способны ли личности, в ней упоминаемые, на поступки, изложенные в представленном фактаже.

Думать – не национальное достояние нашего народа. Именно поэтому нас с легкостью околпачивают политики-примитивы и так цинично используют пиарщики.

Пиарщикам же – честь и хвала. Свою работу они делают профессионально, настойчиво внедряя технологии, ориентированные на оболванивание доверчивого населения. Чего стоит технология, навязавшая украинцам стереотипное представление о том, что в Партии регионов все монолитны, а оппозиция – бестолковая шайка интеллигентиков - заносчивых зазнаек, которые и договориться то между собой не способны.

Практика куда банальнее. И те, и другие – обнаглевшие и не думающие о гражданах и государстве индивидуумы, корпящие над двумя пунктами – доскрестись до власти и закрепится на денежных потоках. Единственная отличительная черта оппозиционеров от представителей правящей партии – превалирующее большинство людей разумных, думающих и несколько совестливых. В Партии регионов же собрались уголовники, нувориши, проходимцы и предатели – трезво осознающие и оценивающие суть своего существования, заключающуюся в единении с себе подобными и осознающими - в противном случае им грозит разоблачение и полный провал. В цивилизованном обществе они – изгои, балансирующие на грани железной решетки. Но, к глубочайшему сожалению, следует отметить, что и в среде оппозиционеров, как и в среде правящего большинства, превалируют приспособленцы, готовые слить лидера при первом сигнале тревоги.

Этот факт, на инстинктивном уровне, отлично осознает Партия регионов. Регионалы знают, что собой представляет их конгломерат, прославившийся рейдерством, мошенничеством и откровенным разбоем. Им доподлинно известно, что при малейшем изменении ситуации в геополитике, либо возникновении угрозы их личным «бизнес интересам», партайгеноссен оперативно отреагируют и сдадут своих за ломаный грош.

В связи с этим в качестве объединительного инструмента внутри партии существует незыблемое правило: вход в партию десять копеек, выход - потеря бизнеса, свободы, а, может, и права на существование. И при этом они продолжают настойчиво формировать всеобщее представление о монолитности партийных рядов и нерушимой всеобъемлющей власти президента.

Да вот только стереотипы быстро ломаются. И пиарщикам оппозиционеров следует задуматься о создании дальновидной стратегии, стимулирующей представителей Партии регионов к предательству и поголовному бегству с тонущего корабля. Кто знает, может, данная стратегия спасет их, пиарщиков, души?

Возможно ли подобное? Абсолютно. Представители правящего большинства сами настойчиво подкармливают общенациональную ненависть и презрение, а также рефлекторное желание избавиться от «кровосисящих» паразитов. Выборы на носу, пиарщики, время активизироваться!

Правда, власть не особо стремиться к использованию изощренных PR технологий, поскольку рассчитывает на жесткий административный ресурс. Оппозиция тоже скупиться на оплату мозгов, предпочитая проверенные и обкатанные методы.

И, тем не менее, стоящие за Януковичем, уже запустили механизм по околпачиванию масс. Его приверженцы приступили к реализации старой, проверенной политтехнологии – обманке, приукрашенной красноречивыми спичами, гарантиями и обещаниями. И, как в свое время нарисовался Тигипко с «Сильной Украиной», так сегодня всплыл Медведчук, откровенный пропагандист ненависти к «оранжевой чуме».

И вновь региональные политтехнологи делают ставки на кратковременную память украинцев, их наивность и веру в популизм. Пройдет ли подкуп доверия на сей раз? Вполне вероятно, что на предвыборной сцене Медведчук весьма успешно продублирует арию Тигипко. Только вот способен ли Медведчук, раскрутившийся на посадке Стуса, изменить своим принципам и превратиться во всенародного благодетеля?

Риторика у всех однообразна: слащава и многообещающа. Но, пардон, попытка возврата в большую политику мавра, ориентированного сугубо на накопление собственного капитала, означает только одно: крысы на корабле ПР уже чувствуют неладное и в качестве стратегии самосохранения запускают политтехнологию, способную гарантировать им сбережение капиталов и устойчивый застой в стране. Они уже готовы к предательству вождя и замерли в ожидании его трансформации в козла отпущения.

Посему в пору и оппозиции задуматься над добротной PR технологией, своего рода созданием инновационной Дудки Нильса Хольгерсена, способной перенаправить разориентированных крыс на смену курса корабля в направлении улучшения жизни страны. Вопрос, нужно ли это им в действительности?

Юлия ВАЛОВА, управляющий партнер «Агентство аварийного PR»

 



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Этой ночью рашисты провели 10-часовую «шахедную» атаку по Украине - всего 13 «шахедов» было выпущено противником, все 13 БпЛА сбиты силами ПВО

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.