mogno vse

Олег Винник: Когда кто-то на тебе зарабатывает, он должен делиться

vinnik1

 

Для большинства украинцев воровство интеллектуальной собственности - норма. Они не понимают, что интеллектуальный труд не менее важен, чем труд физический. При этом когда нужно взять консультацию или использовать чью-то информацию, они уверены, что это можно получить бесплатно, но, когда к ним приходит электрик или сантехник, им и в голову не приходит, что за его труд не нужно платить. И от такого осознания украинского восприятия интеллектуальной собственности страдают все, кто производит продукт, который нельзя пощупать, завинтить или прибить на стену. Страдают от интеллектуального воровства и певцы, поскольку их песни используют те, кто зарабатывает на развлечениях, вот только роялти самим певцам они платить не желают. И разрешить эту дилемму практически невозможно. Почему? На этот и другие вопросы «Конфликты и законы» в контексте серии интервью о защите интеллектуальной собственности получили ответы у известного как в Европе, так и в Украине певца и композитора Олег Винника.


KZ: Олег, как Вы, как человек искусства, можете охарактеризовать отношение к интеллектуальной собственности в Украине?

Это очень сложный вопрос. Поскольку в Украине защиты интеллектуальной собственности практически нет. В принципе, такое отношение – это нецивилизованный подход. На практике, люди, которые делают деньги, используя чужой труд, не хотят даже задумываться над этой темой. А те, кому интеллектуальная собственность принадлежит, практически необразованы в сфере защиты интеллектуальной собственности и иногда даже боятся защищать свои права. Я буду откровенен: за ротацию песен на радиостанциях и ТВ зачастую нужно платить деньги. А потом, когда песни уже стали популярными, организация, в которой певец застраховал права, начинает от их использования получать роялти. Но в Украине трудно получить деньги за использование музыкального материала в эфирах, на ТВ и, тем более, в барах или ресторанах. Конечно, такой подход не совпадает с европейскими нормами, но изменить в Украине что-то в этом вопросе – сложно.

KZ: С Вашей точки зрения, возможно ли в Украине отстоять свою интеллектуальную собственность?

Можно. По факту. Особенно, если твои песни кто-то перепел и это - зафиксировано. Но в целом система защиты прав в Украине не работает. Вот если профессионально подойти к этому вопросу и поставить защиту авторского права и интеллектуальной собственности первостатейными задачами, то ситуация изменится. В данное время этими вопросами никто не занимается. Слава Богу, мои песни пока никто не перепевал. Они застрахованы и в «Гемме», и в фирме «Роксолана», поэтому я подобного не боюсь. Но я хочу заметить: если артист слышит свою песню в чужом исполнении, он может отстоять свое авторское право. Правда, это будет не большое вознаграждение. В моей же практике не было случая, чтобы мне захотелось перепеть чью-то песню и я бы ее украл. Я вообще противник подобного перепевания, и единственный случай – это песня «Києве мій». Когда мне предложили сделать новую и современную аранжировку к ней – специально для Дня Киева, то первая задача была найти правообладателя и оформить все по закону. Что мы и сделали. Это правильно и так должен поступать каждый, кто хочет использовать чьи-то песни для своих целей.

vinnik2

 

KZ: Олег, а как вы смотрите на развитие процесса защиты интеллектуальной собственности в Украине?

Конечно же, для популярности артиста хорошо, когда его песни исполняют. Но есть и обратная сторона медали: выходит, что певец не получает дохода от того, что кто-то использует его популярность в своих коммерческих целях. В Европе, например, существует уже отработанная система по защите интеллектуальной собственности. Она просчитана до мелочей. И если песни певца где-нибудь звучат, то он получает свои роялти. В Европе никому не придет в голову исполнять чьи-то произведения и не заплатить правообладателю. И в Украине нужно создавать такую же систему, которая будет контролировать финансовый процесс между правообладателями и теми, кто использует их произведения. Если систему отработать, то проблем не будет. И поверьте, для ТВ компаний, радиостанций, ресторанов, кафе и баров – это не большие деньги. Но автор, получая роялти, уже не задумывается, на что он будет жить. Он продолжает творить и радовать своими песнями слушателей.

KZ: Вы утверждаете, что такая система выгодна всем. Но вот в Украине правообладателям с боем приходится доказывать свою правоту. А иногда настырному правообладателю даже мстят, убирая из эфира его песни… Можно ли такую практику изменить?

В данное время, я думаю, эту практику изменить нельзя. Многие правообладатели боятся защищать свою интеллектуальную собственность, потому как ее, действительно, могут убрать из эфира. Но с другой стороны, всем певцам следует, наверное, объединиться и все же решить проблему авторского права, потому что такой подход – цивилизованный, и автор должен получать вознаграждение за свой труд. Ведь мало написать хит. Его еще нужно раскрутить, вложить деньги в создание клипа и его трансляцию на ТВ. Это - минимум сто тысяч долларов, и эти деньги потом должны окупаться. А окупаемость наступит, если после того, как песня стала популярной, за ее трансляцию платят роялти. И подобную ситуацию можно изменить, только если создать систему на государственном уровне, когда правообладатель не будет думать о том, что его права нарушают, а те, кто использует его творчество для своей коммерции, автоматически будут перечислять определенные деньги за использование материала в эфирах.

KZ: Олег, так стоит ли в Украине бороться за отстаивания авторского права и интеллектуальной собственности?

Конечно, стоит. Бесплатно в этом мире ничего не бывает. Радиостудии, ТВ, рестораны и кафе ведь используют музыку для развлечения клиентов и зарабатывают на этом. И автор песни тоже имеет право зарабатывать, потому что эти структуры используют популярность песни для повышения своей коммерциализации, а значит - автор имеет право получить свой процент. Авторы песен должны ценить свой труд. Они ведь вкладывают в создание творческого материала не только интеллект, но и большие деньги. И почему они не должны бороться за защиту своего авторского права? Так, например, в Германии есть общество по использованию прав, с которым я работаю с 1999 года. Так вот, когда я сотрудничал с ними впервые, то был удивлен – в конце года, где-то в декабре, на мой счет пришли деньги, о которых я даже не подозревал. И только лишь позже узнал, что это оплата за то, что мой голос звучал в эфирах, фильмах, постановках. И если сначала это были небольшие деньги, то со временем суммы увеличивались. К сожалению, в Украине такой практики нет. И получается, что деньги остаются у тех, кто использует твой голос. А потому украинским правообладателям также следует бороться за свою интеллектуальную собственность. Это правильно.



Комментарии

  -7 #1 DES Line 20 июня 2012 г., 14:52:42
Если у меня берут мои идеи и наработки по дизайну и технологиям, это даже приятно,значит кому то это нравится:-) Не жалко,чесное слово. ;-) Как говорицца: "Вам хочется песен? Их есть у меня!"
  +0 #2 Аня 20 июня 2012 г., 15:33:56
Полностью согласна с Олегом Винником!А наши артисты недалекие и не знают своих прав,вот и не получают ничего!Если б все собрались и начали действовать в защиту своих прав,то может бы и получилось что-то
  +1 #3 Надежда 20 июня 2012 г., 18:11:27
Олег Винник очень точно охарактеризовал истинную ситуацию в Украине. Пора действовать!
  +0 #4 Натали 20 июня 2012 г., 20:46:01
Полностью поддерживаю Олега Винник... Интеллектуальная собственность подразумевает под собой некий "товар"... А за реализацию любого товара получают деньги. и это право закреплено в Законе. Что то начинали уже в этом плане( я о защите авторских прав и вознаграждениях за использование. В России), но не знаю, действует ли это в полной мере в настоящее время. Во всяком случае, в ресторанах, кафе прекратили использование дисков., а в магазинах используют только музыку радио. Читала, что деньги кафе и рестораны платят, магазины тоже, если используют чью то музыку, песни.
Вопрос поднят правильно. Спасибо...
  -1 #5 Ассоль 21 июня 2012 г., 6:37:03
Я согласна, но не совсем!!! А вот например, если среди малообеспеченных детей или детей сирот проходит, какой-то благотворительный конкурс. И очень талантливый ребенок захотел на этом конкурсе спеть песню Олега например, чтоб получить какой-то подарок... получается, что этому ребенку нужно или поделиться половиной подарка или заплатить деньги ?! По сути то дела он именно песней выиграл подарок, то есть заработал собственным трудом, но с использованием чужого материала... как быть в этом случае???!!! Подскажите.
  +1 #6 N 21 июня 2012 г., 9:25:58
[quote name="Ассоль"]Я согласна, но не совсем!!! А вот например, если среди малообеспеченных детей или детей сирот проходит, какой-то благотворительный конкурс. И очень талантливый ребенок захотел на этом конкурсе спеть песню Олега например, чтоб получить какой-то подарок... получается, что этому ребенку нужно или поделиться половиной подарка или заплатить деньги ?! По сути то дела он именно песней выиграл подарок, то есть заработал собственным трудом, но с использованием чужого материала... как быть в этом случае???!!! Подскажите.[/quote]
Как можно песней заработать??? Ребёнок, приведённый вами к примеру, не чужой песней, а своими голосовыми и актёрскими данными побеждает! И не важно, какую песню он споёт! Речь в статье идёт о людях, которые ничерта не могут сами, кроме того, как заниматься плагиатом, типа Киркорова и ему подобным, и без зазрения совести ИМЕННО ЗАРАБАТЫВАЮТ чужими песнями!
  -1 #7 N 21 июня 2012 г., 9:28:45
[quote name="Аня"]Полностью согласна с Олегом Винником!А наши артисты недалекие и не знают своих прав,вот и не получают ничего!Если б все собрались и начали действовать в защиту своих прав,то может бы и получилось что-то[/quote]
Я бы не стала так категорично и обо всех. Первой этот вопрос в Украине поднимала Ани Лорак, и она на сегодняшний день защищена от всякого рода грабежа и пиратства. Сразу ничего не делается.
  +0 #8 N 21 июня 2012 г., 10:46:39
Не буду называть группу, которая "украла" мои слова и сейчас поёт песню на них, но от гонорара не отказалась бы) Хотя - приятно, но никто, кроме меня, об этом не знает, жаль.
  +0 #9 суд 21 июня 2012 г., 10:59:35
[quote name="N"]Не буду называть группу, которая "украла" мои слова и сейчас поёт песню на них, но от гонорара не отказалась бы) Хотя - приятно, но никто, кроме меня, об этом не знает, жаль.[/quote]
Так нужно судиться. В чем дело?
  +2 #10 N 21 июня 2012 г., 14:08:39
[quote name="суд"][quote name="N"]Не буду называть группу, которая "украла" мои слова и сейчас поёт песню на них, но от гонорара не отказалась бы) Хотя - приятно, но никто, кроме меня, об этом не знает, жаль.[/quote]
Так нужно судиться. В чем дело?[/quote]
Это недоказуемо) Стихотворение было отправлено в журнал на конкурс, а там уже... ну, вы понимаете)
  -1 #11 Надежда 23 июня 2012 г., 11:34:33
Нужно заблоговременно связаться с продюссером Олега Винника и решить вопрос цивилизованно. Конечно же, Вам не откажут. Олег Винник много внимания уделяет благотворительности.
  +1 #12 Аня 24 июня 2012 г., 14:16:32
[quote name="N"][quote name="суд"][quote name="N"]Не буду называть группу, которая "украла" мои слова и сейчас поёт песню на них, но от гонорара не отказалась бы) Хотя - приятно, но никто, кроме меня, об этом не знает, жаль.[/quote]
Так нужно судиться. В чем дело?[/quote]
Это недоказуемо) Стихотворение было отправлено в журнал на конкурс, а там уже... ну, вы понимаете)[/quote]
Где б Вы не размещали свой стих-он принадлежит Вам!И доказать это можно, использую исходник с подтверждением даты создания.
  +2 #13 Аня 24 июня 2012 г., 14:20:36
[quote name="Ассоль"]Я согласна, но не совсем!!! А вот например, если среди малообеспеченных детей или детей сирот проходит, какой-то благотворительный конкурс. И очень талантливый ребенок захотел на этом конкурсе спеть песню Олега например, чтоб получить какой-то подарок... получается, что этому ребенку нужно или поделиться половиной подарка или заплатить деньги ?! По сути то дела он именно песней выиграл подарок, то есть заработал собственным трудом, но с использованием чужого материала... как быть в этом случае???!!! Подскажите.[/quote]
В данный момент на рынке Ваша ситуация стоит на последнем месте! Да и организаторы фестивалей делают это тоже с финансовой выгодой, а не от большой любви к детям! практически во всех конкурсах с участников берут деньги.вот пусть организаторы и выплачивают авторские. За границей решается и этот вопрос с легкостью,а у нас вводит всех в транс!!!
  +1 #14 Алисия Ла 25 июня 2012 г., 10:46:07
Интервью продуманное , конструктивное ! Понравилось ! Приятно читать грамотно обоснованные пробелы в законодательстве . Возможно , что-то со временем изменится . Интеллектуальную собственность защищать необходимо . И , если на слесаря можно выучиться , то талантливым и плодотворным нужно родиться !!!!!!! Спасибо , ОЛЕГ 1111
  +1 #15 vera bychkova 25 июня 2012 г., 15:33:48
поддерживаю Олега,он прав! делиться нужно!

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Минулої доби вдалося зменшити кількість обстрілів позицій Об’єднаних сил. Відмічалось також зменшення інтенсивності застосування російськими окупантами важкого озброєння

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2018.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.