Как силовики уничтожают IT-бизнес в Украине. Статистика и факты

it biznesТолько в 2015 году более 20 компаний подверглись обыскам сомнительной законности с стороны ГФС, СБУ и МВД. Процессуальные действия проводились с нарушением закона, традиционно с изъятием компьютеров и блокированием работы или полной невозможностью продолжать хозяйственную деятельность для компании. По итогам ни одно из обвинений не было передано в суд, никто из силовиков не был наказан.


Только прямые финансовые потери IT отрасли от проверок силовиков за год составили около 40 млн долларов. Техники и личных вещей сотрудников изъято и испорчено на 9 млн долларов.

В статистику потерь и убытков не включена упущенная прибыль из-за сорванных контрактов и недополученных инвестиций.

Утечка мозгов

В 2015 году из Украины в страны с более мягким экономическим климатом и работающими законами уехало от 2000 до 5000 программистов. Для примера, только Luxoft перевез 500 сотрудников в Польшу, Болгарию, Румынию и даже Вьетнам.

Luxoft — международная компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения и экспортом ИТ-услуг, в которой работает более 10 000 человек.

Также в Польшу перевез своих сотрудников и EPAM Systems. EPAM Systems — американская ИТ-компания, производитель заказного программного обеспечения, специалист по консалтингу, резидент Белорусского парка высоких технологий.

Мировой концерн НР расформировал одно из своих подразделений, сотрудников также перевели в Польшу.

На данный момент в Польше сформировался целый IT-кластер в Вроцлаве из украинских программистов. И этот постыдный факт вызывает множество вопросов к украинским силовикам и правительству.

Например, сотрудники милиции Дарницкого района провели обыск и изъяли сервера и другое сетевое оборудование в киевском офисе международной хостинг-компании advancedhosters.com 23 декабря 2014 года. Уголовное дело так ничем и не кончилось. Впрочем, как и всегда.

Из воспоминаний одного из сотрудников компании AdvancedHosters, Виталия: «В комнату забежал чувак в штатском, крикнул «Милиция!» и завалил меня на пол. Я даже не пытался сопротивляться, но он все же скрутил меня, заломил руку за спину и положил на пол посередине комнаты. Спустя какое-то время в комнату зашел следователь, показал удостоверение и спросил, зачем я лежу на полу. Мой «соглядатай» сказал, что я сопротивлялся и он вынужден был применить силу».


«Нас в комнате было 4 человека. Очень неожиданно залетел человек в кожаной куртке, показал какую-то ксиву и начал кричать: все быстро к стене – буду стрелять, пистолет при этом был в кобуре на поясе», – вспоминает еще один сотрудник компании.

Массовые обыски в 2015 году

В апреле 2015 года подверглись обыскам регистратор доменных имен NIC.UA и провайдер SteepHost. В обоих случаях компании указывают на категорическую неправомерность действий правоохранителей.

В сентябре 2015 года подверглись прессингу еще 5 крупных IT-компаний.

В октябре обыски продолжились, на этот раз пострадала сеть платежных терминалов 24NonStop и «EМ АЙТІ КОМПАНІ». Обыск «EМ АЙТІ КОМПАНІ» был беспрецедентным по глупости и масштабам беззакония, т.к. суд выписал разрешение на обыск всего бизнес-центра «Леонардо», одного из самых крупных офисных зданий в центре Киева. «ЕМ АЙТІ КОМПАНІ» занимает всего пол этажа.

Достоянием общественности стало 20 случае обысков и давления на бизнес IT-компаний силовиками только за 2015 год. Сколько компаний предпочли не разглашать такую информацию в надежде уладить все полюбовно, т.е. за взятку, остается только гадать.

Восстановление закона или жажда наживы?

Представители всех подвергшихся обыску IT-компаний неофициально основной причиной считают жажду наживы у правоохранителей.

Неоднократно действия правоохранителей в итоге признавались незаконными. Но никто из сотрудников правоохранительных органов или судей, которые выносили противозаконные постановления, не понесли наказание.

Кроме безнаказанности, следует отметить и вопиющую безрезультатность действий правоохранителей. За год прошло более 20 обысков, но не известно ни про одно закрытое уголовное дело. Не было и ни одного суда по итогам обысков, кроме отсуживания собственниками изъятой техники у не в меру загребущих силовиков.

Данный факт фактически подтверждает тезис, что обыски – лишь способ запугать IT-бизнес и незаконно получить деньги с предпринимателей.

Некоторым компаниям удалось отсудить свою аппаратуру, ранее она просто пропадала навсегда.

Хотя для наших правоохранителей даже решение суда не всегда повод вернуть незаконно отнятое.

Летом 2015 года Печерский суд города Киева вынес решение по возвращению всей изъятой аппаратуры у NIC.UA. Однако на данный момент из более 20 серверов фактически вернули только один. Успешно отсудила технику и компания SteepHost, однако это уже не спасло уничтоженный бизнес. Успешно прошел судебный процесс и для Divan.tv.

tabl job

Источник: job-sbu.org



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

В ночь на сегодняшний день противник нанес авиационный удар по Украине с применением 3 крылатых ракет и одной противорадиолокационной ракеты

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.