mogno vse

Вот какие «фокусы» проводят в Украине организаторы фокус-опросов

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Эту аксиому давно усвоили те, кто работает с информацией, потому как чем больше ты имеешь необходимых данных, тем правильнее сможешь влиять на общество. Или, по крайней мере, будешь понимать, как воздействовать на нужную аудиторию.
 
 
Именно для этого и используют социологию. Науку умную и, при правильном применении, даже полезную. Но в Украине ее, бедную, как, в общем, и журналистику, все время пытаются превратить в продажную девку.
 
Тем не менее, социологические опросы все же следует проводить (ведь социологию используют не только в политике), и для этого в Украине работает немалое количество агентств, занимающиеся этим делом.
 
Самыми креативными и позиционирующими наилучшими можно считать ГфК-ЮСМ, ТНС Украина, Ipsos Ukraine , Украинская Маркетинговая Группа (UMG) , SOCIS и другие, помельче.
 
Они то и являются основными поставщиками социологической информации. Главное, чтобы на нее (т.е. информацию) нашелся заказчик или покупатель.
 
Однако чтобы добыть нужные данные, следует таки поопрашивать население. А потому эти компании с определенной периодичностью и формируют всевозможные фокус-группы, а также проводят индивидуальные глубинные интервью. А так как первоначально эти структуры возглавлялись иностранцами, мыслящими по-европейски и понимающими, что человеческое время стоит денег, то и в Украине ввели правило: пришел человек на опрос - его следует отблагодарить. И до тех пор, пока иностранцы работали в Украине, в этих компаниях к украинским респондентам относились с уважением. Но время идет, иностранные менеджеры разъехались по домам или ушли на повышение, а на руководящих постах появились украинские социологи – истинные дети Остапа Ибрагимовича, и все сразу же перевернулось с ног на голову.
 
Нет, опросы проводить не перестали, да только к тем гражданам, которые соглашались принять участие в фокус-группах, стали относиться иначе. И если несколько лет назад менеджеры компаний с уважением и пониманием воспринимали каждого, кто согласился взять участие в опросе, то нынче (под украинским руководством) они более чем убеждены, что, дескать, раз платим пришедшим по 30, 50, 100, 200 или 500 гривен за участие, то они просто обязаны быть благодарны за эти копеечки, поскольку в стране кризис, а на безрыбье и сам раком станешь.
 
Да вот только есть одна неувязочка. Опрашивать такие компании хотят не всех подряд. Им подавай для опросов людей умных, образованных, с собственным бизнесом или (как минимум) с солидной должностью. А в Украине люди с такими данными за вшивый мизер, положенный в конвертик, распыляться не станут. Если они и тратят свое время на участие в подобных шоу (а нормальный человек это так и воспринимает), то только чтобы либо найти новых партеров, познакомится с самой компанией, проводящей соцопрос (если понравиться, то, за надобностью, сам завтра к ним обращусь), либо для получения информации (если ты пишущий журналист и тебе интересно знать, что будут говорить другие). Но менеджеры подобных структур думают, что это только они могут анализировать полученную информацию, а для других это – табу. Что ж, должны их разочаровать, журналисты - люди любопытные и, как губки, впитывают все: как позитив, так и негатив. А значит, раз вы приглашаете к себе на опрос журналистов и пиарщиков, осознавайте, что они-то о вас также собирают информацию.
 
Но, по крайней мере, менеджеров компании ГФК Юкрейн подобные догадки не посещают. Они-то убеждены, что люди с высшим образованием и занимающие серьезные должности приехали к ним ради 200 гривен, а уж никак не просто - из любопытства или корысти ради. А потому так вальяжно воруют время всех приглашенных, пообещав начать форкус-группу в одно время, а раскачиваются лишь через 45 минут. Причем, отобрав тех, кто подходил по максимуму под нужную фокус-группу. Остальных же не отпускают сразу, с извинениями за украденное время и компенсацией, а предлагают подождать еще минут десять - до выяснения, как поступить с оставшимися. Причем менеджер компании ГФК Юкрейн, решив, что перед ней сидят полные простофили (хотя прежде чем приглашать человека для участия в фокус-группе, у него спрашивали и об образовании, и о должности), заявляет, что, дескать, вы посидите, а мы сейчас выясним: то ли вы присоединитесь к тем, кто уже пошел на опрос, то ли мы сформируем другую фокус-группу, то ли вы уйдете с подарками. Прощебечет так и… в кусты. А несостоявшиеся респонденты вынуждены еще некоторое время в недоумении смотреть друг на друга, не понимая, почему у них таким образом воруют время? Некоторые не выдерживали и уходили, по-английски, - не прощаясь. А другие оставались дожидаться результата (в принципе, чтобы не подвести агента, который и предложил принять участие в этой фокус-группе).
 
Но минут через 20 происходит чудо: из соседней двери появляется молодой человек, который, протянув людям конверты, вежливо благодарит их за то, что они пришли на фокус-группу. Только не понятно: почему этого нельзя было сделать сразу? Зачем мариновать людей после того, как стало известно, что они не вошли в число «избранных»? Однако приглашенным сие осознать не возможно. Также как и те 50 гривен, которые компания положила в конверт в виде «благодарности» за посещение ее офиса и кучу потраченного времени. Хотя, опять же, не понятно: а почему в этой компании решили, что для людей, уже состоявшихся в этом обществе и занимающих хорошо оплачиваемые должности, 50 гривен - станут «благодарностью»? В принципе, это - оскорбление, потому как мало того, что в компании ГФК Юкрейн у человека украли кучу времени, так еще и оценили это время на уровне стоимости кофе в приличном ресторане.
 
Хотя, в принципе, возникает разумный вопрос: если в подобных маркетинговых компаниях так относятся к людям, которые дорожат своим временем и статусом, то как менеджеры этих структур обращаются с теми гражданами, которые согласились на опрос о кетчупе, майонезе, стиральном порошке или зубной пасте? Они что, их вообще ни во что не ставят? А ведь каждый человек заслуживает уважения.
 
Правда, удивляться такому отношению не приходится. Уважение к личности и ее времени не входит в число добродетелей украинского менеджмента. И это притом, что эти компании называют себя ведущими маркетинговыми структурами. Однако, судя по всему, руководство этих структур не очень заботится о подборе персонала. А девочки и мальчики, которые вчера еще подавали кофе, сегодня, получив мизерную и, в общем, виртуальную власть над фокус-группами, решают - что им лучше знать, как общаться с респондентами. А потому имеют наглость звонить довольно успешным людям (меняющим авто каждую неделю) и сообщать, что раз вы, дескать, уже с нами общались, то почему бы вам опять за 500 гривен не пройти опрос? И когда в трубке раздается вполне оправданное раздражение и вопрос «Кто вам дал право мне звонить?» мальчик или девочка из маркетинговой компании в недоумении и с испугом бросают трубку, потому как твердо уверены, что если человек соглашался дать интервью, то только за деньги. И они, наивные, даже не подозревают, что если бы не уважение к человеку, пригласившему делового респондента на первое интервьюирование, то возле офиса этой маркетинговой компании даже резиной от запаски Мерседеса интервьюера не запахло бы.
 
Однако менеджмент подобных структур такими мелочами не обременяется. Более того, иногда, пригласив к себе довольно занятого человека на второе интервью, уже в офисе ему сообщают, что он в фокус группу не приглашен. И возникает вопрос: а зачем вы звонили и уточняли - приедет ли человек на второе интервьюирование? Но разве менеджмент маркетинговой компании должен заботить такой вопрос? Ну, потратил человек бензин и время, что с того? 50-100 гривен тому очень хорошая компенсация. Хотя они даже не догадываются (зарплата не позволяет), что в хорошем ресторане за эти деньги и коньяку не выпьешь. А время украдено. И очень дорогое время, потому как стоимость часа делового человека может оцениваться от 100 у.е.
 
Однако мальчики и девочки в маркетинговых компаниях этого не осознают.  По крайней мере, в ГФК Юкрейн – точно. Они работают, зарабатывают на хлеб, масло, проезд, а ведут себя с респондентами так, будто люди им должны быть до конца жизни обязаны за то, что их облагодетельствовали конвертиком.
 
Оксана КОТОМКИНА


Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

АТО: проросійські бандформування не припиняють застосовувати зброю проти ЗСУ. Зафіксовано 26 обстрілів. Поранено 4-х українських воїнів

подробнее

Опрос

Как Вы воспользуетесь безвизовым режимом с Евросозом?

pp
Конфликты и законы © 2008-2017.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.