Единым фронтом против репрессий СМИ?

edin front

 

Итак, власть начала открытую войну против независимых СМИ и независимых журналистов, констатируют оппозиция и столичное журналистское сообщество. Ну, вот и проснулись! Открыли Америку через форточку! Да эта война началась давно, господа! Началась тихо, но целенаправленно, по регионам.


Сколько региональных оппозиционных власти печатных и электронных СМИ за эти два года были уничтожены властью? Против скольких региональных журналистов было сфальсифицировано уголовных дел? Сколько журналистов убито? Сколько покалечено? Сколько журналистов под страхом смерти вынудили покинуть Украину? Столичный журналистский бомонд это не видел? Не слышал крики: «SOS!» из разных регионов Украины?

Где же наша коллегиальная солидарность? Мы имеем НСЖУ, «Репортеры без границ» и независимый профсоюз, еще с десяток общественных объединений по защите прав журналистов и свободы слова, но ни одно из этих формирований не берет на себя ответственность объединения журналистов в единый фронт против репрессий и провокаций власти!

Какая-то у нас избирательно-местечковая правозащита! Региональные СМИ защищаются сами по себе, столичные – сами по себе. Результат – власть как тот Васька у дедушки Крылова – слушает и «ест» оппозиционные СМИ.

Коллеги! А что, «симптом веника» для нас не годится? Отчего мы зачастую советуем нашим соотечественникам объединяться, а сами не можем, сообща, защищать свои профессиональные права, в каком бы населенном пункте они бы не были нарушены?!

С сентября прошлого года известный правозащитник и журналист Александр Орлов сидит в Одесском СИЗО по сфальсифицированному уголовному делу, уничтожена оппозиционная независимая газета «Правое дело», ведется судебная тяжба против ТРК «Круг», провокации и преследование правоохранительных органов против главного редактора интернет-газеты «Взгляд из Одессы» Игоря Столярова. «Тихая война» областных властей против независимых газет «ЮГ», «ЧОРНОРСКИЕ НОВИНИ», к слову, эта газета сегодня отмечает свое 95-летие(!). Примеров можно привести еще очень много. И это только по одной Одессе!

Но столичный журналистский бомонд на все обращения из регионов о поддержке своих коллег «скромно» молчал. Молчали и все общественные организации по защите прав журналистов и свободы слова, молчит НСЖУ, давая понять своим региональным коллегам, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Вот этого – я никак не могу понять и принять!

Мне довелось видеть, как сплоченно выступили на защиту одного печатного издания все журналисты Греции. Они не боялись потерять работу или впасть в немилость кого-то, «великого и сильного», они защищали, как сами мне сказали, даже не коллег, а братьев. И они победили!

Сегодня власть, пройдясь с косой по регионам, добралась до столичных СМИ. И сразу все завертелось, закружилось, и помчалось колесом!

Господа! А в чем, собственно говоря, разница между столичным журналистом и региональным? ЖУРНАЛИСТ – он и в Африке ЖУРНАЛИСТ! И долг его коллег, в случае угрозы ему со стороны власти, солидарно прийти ему на помощь, солидарно организовать его защиту.

Всем журналистским миром бить в колокола! И показать и власти, и обществу, что мы, как говорят в Одессе, ТАКИ ДА «четвертая власть» в Украине!

Ирина ГОЛОБОРОДЬКО, журналист-правозащитник, член НСЖУ, член Ассоциации европейских журналистов



Коментарі

  -2 #1 Мля 20 июл. 2012 г., 16:23:09
После предательства Ющенко мы ещё долго не сможем поднять голову. Народ аполитичен, журналистов или "уговаривают", или убивают. Средний класс под прессингом ментов (бандитов) и налоговой. Безысходность...
  +1 #2 Кассандра 21 июл. 2012 г., 07:55:51
ДЛЯ МЛЯ
Безвыходных положений не бывает! Из пункта А в пункт Б можно пройти безчисленными вариантами. Нужно только ХОТЕТЬ! Имеешь желание - находишь ВОЗМОЖНОСТИ, не имеешь желания - находишь ПРИЧИНЫ. И автор прав! Журналисты обязаны провостоять бандитской власти единым фронтом. Это их профессиональный и гражданский долг! Но и наш гражданский долг встать на защиту СМИ. Мы-то, когда сталкиваемся с циничностью власти в решении наших проблем бежим куда? В редакцию газеты и на телевидение. И журналисты нам помогают.
А власть, уничтожая СМИ, попирает НАШЕ ПРАВО на информацию. Информацию всестороннюю и незаангажированную, объективную.
  +1 #3 Виктор Таранов 21 июл. 2012 г., 12:06:20
Это не безысходность, это наша хохлятская инфантильность. пока нас палками на Майдан не погонят, мы будем сидеть на своих собственных бобах и ждать чуда. У нас не было и нет солидарности и стремления добиваться справедливости сообща. По большому счету у нас беды идентичные и проблемы тоже, но каждый думает исключительно о своем пышном заде, до зада сотоварища ему дела нет. В этом и проблема. Нет безвыходных ситуаций, есть желание изменить что либо к лучшему, либо отсутствие этого желания. В нашей ситуацие желание должно быть коллегиальное, и стратегия реализации этого желания соответственно.

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

В ночь на сегодняшний день противник нанес авиационный удар по Украине с применением 3 крылатых ракет и одной противорадиолокационной ракеты

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.