Елена Сотник: Не жалею ни об одном сказанном слове

sotnik

 

Об этом на своей странице Фейсбук написала представитель фракции «Самопомич» Елена Сотник, комментируя принятие законопроекта о спецконфискации:


«Введение специальной конфискации в предложенном варианте предусматривает явный перекос полномочий правоохранительных и судебных органов и отсутствие надлежащих гарантий для третьих лиц и добросовестных приобретателей в этом процессе. Такая ситуация совокупно с не переформированной прокуратурой, нереформированными судами может привести к массовым злоупотреблениям имущественных прав рядовых граждан, не имеющих денег на взятки продажным прокурорам и коррумпированным судам.

В тексте законопроекта отсутствуют гарантии защиты прав третьих лиц, прямо прописанные в «Директиве ЕС про арест и конфискацию предметов преступной деятельности и доходов, полученных преступным путём».

Так, согласно п.24 Директивы «ни в каком случае права добросовестных третьих лиц не должны быть нарушены»!

Пункт 33 Директивы чётко предписывает необходимость обеспечить конкретные ГАРАНТИИ И СПОСОБЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ (третьих лиц - авт.), для того чтобы гарантировать сохранение их основных прав при применении Директивы.

Пункт 38 предписывает необходимость соблюдениях европейских хартий и конвенции правам человека.

И, наконец, Директива должна быть реализована в соответствии со всеми гарантиями, предусмотренными иными детективами в сфере процессуальных прав в криминальном судопроизводстве (п.40).

Если этого не будет, спецконфискация станет новым инструментом передела бизнеса в Украине. При чем к представителям старой власти новые жертвы могут не иметь никакого отношения.

В предложенных мной правках чётко выписывается статус третьего лица, право на защиту конкретизировано конкретными процессуальными правами в подобных процессах. Это последовательная позиция, которую я отстаивала во время работы и над предыдущим законопроектом, отдельно зарегистрировала в ноябре соответствующий законопроект N3229.

Отдельный очень спорный вопрос - расширение перечня криминальных статей, для которых может быть применена спецконфискация, что влечёт, по сути, введение репрессивного механизма относительно третьих лиц в криминальных производствах, которые не имеют ничего общего с коррупцией! Что также противоречит понятию специальной конфискации в Директиве. Необходимый перечень определён в статье 5 и этот перечень уже есть в полном объёме в существующем законе о спецконфискации.

По сути, мы сегодня открываем ящик Пандоры, когда в отношении имущества любого лица можно будет практически без особых доказательств, лишь при наличии «оснований предполагать», как это сейчас пишут в постановлениях судов, будут арестовываться любые понравившиеся прокурорам объекты собственности. После чего либо «за выкуп» освобождаться из-под ареста, либо передаваться в управление некому агентству. А то уже само решит, как оценить это имущество, как продать, и в результате добросовестные собственники даже если и докажут когда-нибудь свою правоту, получат мизерную компенсацию.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Этой ночью рашисты провели 10-часовую «шахедную» атаку по Украине - всего 13 «шахедов» было выпущено противником, все 13 БпЛА сбиты силами ПВО

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.