mogno vse

На суде о кораблекрушении теплохода «Булгария» произошел неожиданный поворот

Фото rus.ruvr.ruНа процессе по делу о неоказании помощи теплоходу «Булгария» свидетели заявили, что в день трагедии экипаж теплохода был пьян и не мог организовать полноценную спасательную операцию.
{jcomments on}
Неожиданный поворот произошел на суде по делу капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, обвиняемого в неоказании помощи теплоходу «Булгария». Потерпевшие по делу – члены команды «Булгарии» – игнорируют судебные заседания.

Адвокат капитана буксира «Дунайский-66» Аида Камалова рассказала, что 25 человек из числа экипажа «Булгарии» считаются по делу потерпевшими, но на суд не ходят. Адвокат поставила перед судом вопрос об их розыске и принудительной доставке в суд.

«У меня такое ощущение, что команда скрывается: некоторые получили компенсацию и сменили место жительства, другие переехали к родственникам», – рассказала адвокат.

Камалова утверждает, что у команды «Булгарии» есть причины избегать суда и других участников процесса.

«Повар «Булгарии» Руфина Алиева рассказала в своих показаниях о том, что весь экипаж затонувшего теплохода в день трагедии был пьян, – заявила адвокат. – Я не хочу никого обвинять, но экипаж явно скрывается от родственников погибших пассажиров».

На суде свидетели заявили, что пассажиры «Булгарии» также видели нетрезвую команду и во время крушения сбрасывали моряков в воду и не давали им мест на спасательных плотах.

«Например, старшего помощника капитана «Булгарии» пассажиры чуть не убили, скинули со спасательного плота, и он долго плавал рядом, – рассказывает Аида Камалова. – На плотах досталось и другим членам экипажа».

Однако адвокат признает, что, кроме свидетельских показаний, что экипаж был пьян, доказательств у следствия нет.

«Экспертиза на алкоголь не проводилась, потому что капитан судна «Арабелла» Роман Лизалин, подняв на борт спасенных, наливал им для снятия шока и обогрева стопку», – объясняет адвокат.

Эксперты считают, что следствие обязано проверить версию о том, что трагедия произошла именно по вине экипажа «Булгарии».

«Судно – это объект повышенной опасности. На экскурсионном судне экипаж полностью несет ответственность за безопасность пассажиров, – считает зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук. – Если хотя бы некоторые члены команды «Булгарии» действительно были пьяны, за это их нужно отдавать в суд».

Константин Габелев, адвокат арендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, которая сейчас находится под стражей, считает, что факт пьянства команды доказывает невиновность его подзащитной.

«Мы будем добиваться снятия всех обвинений, ведь ответственность за ситуацию на судне несет его капитан», – заявил адвокат.

Адвокат Игорь Трунов считает, что привлечь к ответственности экипаж «Булгарии» будет трудно.

«Привлечь к ответственности экипаж можно только в случае, если будет доказано, что он не выполнял свои обязанности и это повлекло за собой трагедию, – объясняет Игорь Трунов. – Пьянка на рабочем месте не считается отягчающим обстоятельством».

В Следственном комитете утверждают, что проверяли действия команды «Булгарии», но особых нарушений не нашли.

«Судно ушло под воду за три минуты, поэтому организовать за это время полноценную эвакуацию пассажиров невозможно», – пояснил источник в СКР Татарстана.

Родственники погибших пассажиров и членов экипажа «Булгарии» считают, что виновниками трагедии назначены «стрелочники».

«Судить нужно не экипаж или прошедших мимо «Булгарии» капитанов, а тех, кто разрешил выход в рейс аварийного судна», – рассказывает Сергей Киселев, чей родной брат Дмитрий погиб на «Булгарии» вместе с женой и маленькими детьми.

По версии следствия, 10 июля 2011 года буксир «Дунайский-66», которым командовал Александр Егоров, оказался в Куйбышевском водохранилище около тонущего теплохода «Булгария». Выжившие пассажиры с «Булгарии» запомнили буксир с баржами, который проходил мимо места катастрофы. Жертвы крушения махали руками, пытаясь привлечь внимание экипажа, но «Дунайский» не остановился. Против капитана было возбуждено уголовное дело по статье 270 УК РФ «Неоказание капитаном помощи терпящим бедствие».

Сам Егоров заявляет о своей невиновности: буксир тянул груженые баржи, поэтому остановиться около «Булгарии» сразу не мог, пишут izvestia.ru.



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Последние новости

Найбільш напруженою в районі ООС залишається ситуація навколо населеного пункту Мар’їнка, де противник активізував вогневий вплив та діяльність диверсійно-розвідувальних груп

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2018.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.