mogno vse

Березовский выиграл суд о клевете

 
Высокий суд Лондона вынес решение по иску Бориса Березовского к ВГТРК. Суд признал, что в передаче, показанной на телеканале «Россия», входящем в ВГТРК, содержались ложные обвинения в адрес бизнесмена, якобы обманом получившего политическое убежище в Великобритании. Как сообщает BBC News, Березовскому присуждена компенсация в размере 150 тысяч фунтов стерлингов.
 
Иск был подан Березовским еще в 2007 году. Предприниматель утверждал, что в сюжете, показанном в программе «Вести недели» на телеканале «Россия», некий мужчина, представленный как «Петр», высказал в его адрес клеветнические измышления. В частности, «Петр» утверждал, что Березовский получил политическое убежище в Великобритании обманом, а также может быть причастен к смерти Александра Литвиненко.
 
По мнению истца, трансляция сюжета на бесплатном международном телеканале «РТР-Планета» нанесла ущерб его деловой репутации. Березовский заявил, что «Петром» является выходец из России Владимир Терлюк, который был также вызван в суд в качестве ответчика.
 
Терлюк отказался признавать, что он выступал под именем «Петра», но подтвердил всю приведенную «Петром» информацию, пишет The Guardian. По словам Терлюка, Березовский представил британским властям фальшивые доказательства того, что российские спецслужбы готовили его убийство в Лондоне, и на этом основании получил убежище.
 
Адвокат Березовского обвинил российское телевидение в «избирательном редактировании», которое может нанести ущерб имиджу его клиента. В частности, слова предпринимателя о намерении убить всех, кто встанет у него на пути, были, по мнению адвоката, сказаны в шутку или в ироничном ключе.
 
Судебные слушания по иску начались только 8 февраля 2010 года. В суде присутствовали представители Генпрокуратуры РФ и ВГТРК, но самой телекомпании было отказано в праве участия в судебном разбирательстве, так как она отказалась раскрыть источники информации и настоящую личность «Петра».
 
По словам представлявшей ВГТРК в суде Зои Матвиевской, российская сторона отказывается признать решение британского суда и намерена обжаловать его в Европейском суде по правам человека, сообщает агентство «Интерфакс» . Она напомнила, что в апелляционном суде находится жалоба ВГТРК на рассмотрение иска судьей в единоличном порядке без участия присяжных.
 
По мнению The Guardian, иск Березовского к ВГТРК является типичным примером использования иностранцами британского гражданского права в области рассмотрения исков о клевете: британские суды обычно встают на сторону истцов и возлагают бремя доказательства невиновности на ответчиков, сообщает Лента.Ру.

Следующая статья »



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Последние новости

Минула доба в АТО завершилась активізацією російських окупантів вздовж усієї лінії розмежування, один боєць отримав поранення

подробнее

Опрос

Как Вы относитесь к лишению украинского гражданства Саакашвили?

pp
Конфликты и законы © 2008-2017.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.