Журналистское расследование: метро может стать братской могилой

Одной из функций государства является защита граждан. И не только во время военных действий. Государство берет на себя еще и обязанность защиты людей в повседневной жизни. По такому принципу живут все цивилизованные страны.
 
Но Украина к таковым не относится, потому как украинские чиновники, прежде всего, думают об отмывании денег в свои карманы, и лишь малую долю средств выделяют на функционал. А потому в Украине каждый год ремонтируют дамбы (ведь лучше каждый год получать из бюджета средства на поддержание, ремонт и восстановление, чем один раз построить качественные), а также дороги, поликлиники и другие социальные объекты, в которые по бумагам можно вложить максимум средств, в реальности же потратив на все копейки, а остальные деньги в виде отката положить в свой карман.
 
Но одно дело воровать деньги с ремонтов, а другое – из содержания объектов, в назначение которых входит и использование их как объектов гражданской обороны.
 
Однако украинскую власть и всю чиновничью братию такие мелочи не волнуют. По бумагам у них все в порядке, все функционирует хорошо и тревог не вызывает. В действительности же большинство объектов, пропускающих массу людей или предназначенных непосредственно на случай гражданской обороны, находятся в аварийном состоянии и, при необходимости, не смогут выполнять те функции, которые в них заложены.
 
Журналистское расследование от «Конфликты и законы» доказало, что таким объектом в Киеве является киевское метро, которое, в случае необходимости, не только не сможет служить объектом гражданской обороны, но и сегодня уже представляет определенную опасность для тех, кто каждый день спускается в подземку.
 
Метро всегда считалось удобным быстрым и, в принципе, безопасным видом транспорта. И многие киевляне, и гости столицы, до сего дня уверены, что так оно и есть. Однако если в быстроте метрополитена усомнится трудно, то вот в безопасности – еще вопрос.
 
Тут как-то Янукович побывал в киевском метро и очень им остался доволен. Жаль только, что он не ходил по шахтам и не видел, как работают метрополитеновцы – без нормального оборудования, в старых спецовках и в рукавицах, купленных за собственные деньги. И хотя по бумагам киевское метро – одно из лучших, посмотрев на его деятельность изнутри, - ужасаешься, поскольку осознаешь, что в один ужасный момент большое количество людей могут оказаться в западне под землей, а ответственности за это никто не понесет.
 
И, между прочим, инцидент, произошедший на днях, когда расцепились вагоны состава метро, вряд ли можно назвать случайным, поскольку состав, на котором случилось ЧП, уже отслужил практически три срока эксплуатации и не за горами отпразднует свое сорокалетие. Правда, пресса об этом еще не писала.
 
Просто пресса знает не все случаи, которые могли бы привести к человеческим жертвам. Так, например, никто и не слышал (наверное, в Киевской администрации в том числе) о повреждении эскалатора № 2 на станции «Арсенальная». А факт, как говориться, на лицо: в ночь 6 октября 2010 года бригадой слесарей-ремонтников проводились ремонтные работы. И хотя для ремонта резервного электродвигателя должна вызываться специальная бригада, руководство метрополитена решило сэкономить, а потому эти работы делались собственными силами. И это не смотря на то, что из 12 рабочих, задействованных на этом объекте, 8 человек никогда не видели, как должна проводиться подобная работа! Естественно, что слесари-ремонтники не знали абсолютно всех нюансов. А потому, когда они погрузили резервный двигатель на платформу в верху эскалатора, чтобы опустить его вниз, не предусмотрели всех нужных моментов (о которых ни они, ни старший мастер дистанции ЕСД 1 даже не догадывались, поскольку раньше таких работ не проводили) и не смогли удержать махину весом 1тонну 700 килограмм. И электродвигатель главного привода эскалатора сиганул вниз. Рабочие, стоявшие внизу, когда увидели, что им на голову летит такая махина, кинулись врассыпную. Слава Богу, что от инцидента никто не пострадал, и все обошлось без человеческих жертв. Однако следует заметить, что сам факт такой аварии – это безалаберность метрополитеновского начальства. А руководил метрополитеном на день аварии – В.И Федоренко, потому как тогда он был исполняющим обязанности начальника метрополитена.
 
Документы, подтверждающие факт падения электродвигателя на станции «Арсенальная»
 
 
Нынче же он уже работает без приставки «и.о.». Теперь он, как полноправный начальник, руководит, как сообщают СМИ, очень убыточным метрополитеном (а подземка все же получает минимум 30 миллионов гривен в день из расчета, что в метро спускается полтора миллиона граждан, и это не считая прибыли от рекламы), а потому и отвечает как за безопасность работающего персонала, так и за жизнь киевлян и гостей столицы, которые пользуются услугами проезда в метро.
 
Но будет ли он что-то менять? Стал ли метрополитен безопасней? В действительности о безопасности в наши дни из чиновников мало кто думает. И руководство метро – не исключение. Зачем тратить деньги на нужные рабочим механизмы, которые облегчат их труд, если они и вручную при помощи допотопных инструментов и так справляются? Или: зачем покупать качественный и дешевый прибор у одной компании, если структура, выигравшая тендер, привезет его по стоимости в три раза дороже и не всегда новый? Или же: зачем покупать луцкий, качественный лак, тогда как коростеньский - дешевле. Правда, у луцкого качество лучше, а коростеньский больше напоминает разведенную водичку, но это не важно. Ну, будут менее защищены жесткие станционные основания путей. И что? Кому от этого тепло или холодно? Ведь все нормально. Аварий (о которых бы было известно обществу) пока что не было.
 
Обвал проржавевших лестниц внутри вытяжной шахты
Вот так предохраняют сотрудников метрополитена от падения металических конструкций в вытяжной шахте
 
 
И как тут не вспомнить о безопасности? Но по бумагам в метрополитене – все в ажуре. И, хотя старые и умудренные опытом метрополитеновцы с ужасом смотрят на происходящее, их мнение никого не интересует. Ну и что, что в туннелях происходит течь? По бумагам ее залатали, а при следующей проверке аргументировано доказали, что течь не та, что была раньше, а просто рядом с прошлой образовалась новая. И кто докажет противоположное?
 
Или взять, например, новые станции, которые по стахановским меркам строят с молниеносной скоростью. Работники метрополитена знают, какие там проблемы, и что в самих туннелях можно ходить только в резиновых сапогах и плаще (даже зонтик не спасет), но по документации все в полном порядке. Даже, несмотря на то, что все понимают: бороться с водой стахановскими методами – чревато.
 
Кстати, о воде. Раньше между станциями «Минская» и «Героев Днепра» (прямо напротив магазина «Перекресток») стояла система, которая откачивала из под туннеля воду, а на ее место заливала бетон (тем самым укрепляя шахту) Теперь же такого объекта не существует. А на месте, где проходит линия метро, вырос торговый центр. И, как говорят метрополитеновцы, только время покажет, чем закончится появление торгового центра над шахтой, которая и так не очень глубоко залегает в намытых из озер песках.
 
Но об этом – молчок! Как, кстати, и о том, что людей возят поезда, возраст которых давно перевалил за тридцать пять лет. А новые украинские составы (от российских решено отказаться, нужно поддерживать отечественного производителя) просто… не вмещаются на платформы. Но над этим сегодня работают, и в скором будущем состав метрополитена обязательно обновят. Если, конечно, найдут деньги.
 
Судя по состоянию метрополитеновских шахт, создается впечатление, что попал в лабиринты игры «Сталкер»
 
 
Да оно и понятно. По официальным данным, метро - убыточно. Так о какой безопасности можно говорить, когда нужно зарабатывать деньги? А потому-то и не удивительно, что на территории депо в районе станции «Героев Днепра» стоит заправка. Ну и что, что она как-то не вписывается в стратегический объект? Деньги – вот самый важный аргумент. И не важно, что они могут получить запах человеческой крови.
 
Естественно, что порядок в шахтах, возможно, когда-то кто-то наведет. После того как произойдет очередное ЧП. А подобного при нынешнем раскладе ждать осталось не долго.
 
Всем известно, что метро – это еще и современное бомбоубежище. Только вот где будут размещать людей, если шахты в таком состоянии, что, идя по ним, кажется, что проходишь компьютерную игру «Сталкер» - настолько все вокруг выглядит мрачно и заброшено.
 
Заправка на территории депо станции «Героев Днепра»
 
 
А туалеты? Таких удобств уже, наверное, и в компьютерных страшилках не встретишь. Что же тогда говорить о вентиляционных шахтах (предназначенных, кроме вентиляции, еще и для эвакуации людей), в которых эвакуационные лестницы находятся в таком запустении, что в виде проржавевших арматур могут в любой момент свалиться с 50 метровой высоты? А электрика?
 
Вот так выглядят санузлы в метрополитене. Некоторые из них даже закрыты на замок
Проржавевшее электрооборудование, которое должно обеспечивать бесперебойное питание всех подземных коммуникаций
 
 
Так что состояние киевского метрополитена отнюдь не идеальное, как о том сказал Янукович. А если еще учесть тот факт, что руководство метрополитена экономит на всем, покупая не всегда качественные средства той же смазки и не думая о безопасности и условиях работы своих сотрудников, то о чем можно говорить. Все красноречиво видно на фото.
 
Ну, а инцидент на «Арсенальной» еще раз доказал: реально никто никого наказывать не собирается. Просто - провели ротацию, переведя главного инженера эскалаторной службы и начальника дистанции ЕСД1 с одной должности на другую (уволив их с работы, предложив другую), а заместителю начальника эскалаторной службы по эксплуатации объявили выговор. Вот и вся мера понесенной ответственности.
 

Роксолана МАЙ



Коментарі

  +0 #1 Censor 2 дек. 2010 г., 01:09:31
Ув.Роксолана Май, позволю себе сделать несколько замечаний к Вашей статье. Изобраденная автозаправка на фото-та самая, у "аппендикса" Оболонского проспекта,...я помню как в 3-х летнем возрасте сидел в машине, пока мой дедушка на ней эту самую машину заправлял(злостное нарушение норм безопасности с его стороны конечно), по пути в лес за грибами. Интересный факт, неправда-ли? Состояние санузлов...да вы зайдите на любой завод тех времен постройки, и походите по производственной зоне.(фармацевтов и пивоваров в рассчет не брать) Ну и про проржавевшее электрооборудование я того-же мнения). Деньги тратятся только в том случае, если подразумевается какое-то развитие, либо то что было уже не способно выполнять свои функции.
  +0 #2 Юра 2 дек. 2010 г., 11:19:11
Про спецодежду написан бред!!! т.к. её регулярно выдают. Падение двигателя на Арсенальной личная ошибка руководителя работ, так что не нужно искать крайних. А насчёт расцепки состава,то угрозы пассажирам это не несло т.к. все составы оборудованы системой автоматических тормозов:) чего не скажеш про специальный подвижной состав!!!
  +0 #3 Uber 888 3 дек. 2010 г., 11:37:42
Согласен с предыдущими товарищами. Хотя вопросы подняты правильно, чувствуется желание автора статьи посеять панику среди жителей города. Или может хотите привлечь внимание руководства города, МВД, МЧС, прокуратуры? Так метрополитен у них и так на особом контроле. И если они выполняют своим функции, то по идее, должны все это знать. А выкладывать документы с визами руководителей, вообще некоректно. Визы не для Вас ставили. Вы по чужим карманам тоже для общественной пользы "шарить" будете? Хотите расследование, делайте все оффициально. Пригласите представителей других изданий, профсоюзов, мерии и т.д.
  +0 #4 дон 3 дек. 2010 г., 12:09:15
Люди должны знать правду. Но вот в чем вопрос: многие, кто так ратует за правду и официоз, как, например, Uber 888, сами прячутся под ником. Хорошее двуличье, не правда-ли? А то что Метро не может выполнять фунгции ГО - правда. Как и то, что то же Дрим Таун можен завалиться и похоронить под собой многих. И публикация документов - норма. Так делает Обоз, Украинская правды и др. официально тебе никто и никогда их не предоставит. так было и так будет. так что респект автору
  +0 #5 Uber888 3 дек. 2010 г., 13:59:46
Так где правда? Я могу сказать что этими помещениями вообще никто не пользуется и борудование отключено. Что некоторые помещения к метро отношения не имеют. А документы подделка обиженых товарищей. Как минимум информация - украдена. По поводу выполнения функций ГО - Вы это откуда знаете? Вы работник метрополитена? Вы учавствовали в учениях по ГО? То, что вы предлагаете называется АНАРХИЯ и нарушения правил пользования метрополитеном (фографировать, без специального разрешения, запрещено)! И сомнительно, что лично вы готовы полностью поддержать лозунги анархии. А может еще какие, Вам не выгодные правила, отменим? А там глядиш Законы на подходе. Супер!!! А какое двуличье в моем нике? У Вас ник не лучше.
  +0 #6 Uber888 3 дек. 2010 г., 14:11:24
Ник это имя разрешенное правилами форумов. А по поводу документов, автор куда обращался? И кто ему отказал?
  +0 #7 Uber888 3 дек. 2010 г., 14:49:16
Дон. А если честно, Вы где работаете? Если в метрополитене то интересно будет пообщаться. Данный вопрос очень серьезен. Если все так плохо, нужно срочно подключать профсоюзы метрополитена и что-то решать. А там глядиш и мнение Ваших однодумцев учтут. А автору советую не заниматься грязным пиаром и не нарушать законы в т.ч. и морали.
  +0 #8 дон 3 дек. 2010 г., 15:00:42
Я не думаю, что автор что-то нарушил относительно морали. Что же до того, кде я работаю, то скажу прямо - вы бы сказали - силовик. а потому я, как человек знакомый з законами, но исповедующий истину, всегда понимаю, что подобные материалы должны быть. Люди должны понимать как их имеют и как на них зарабатывают. Кстати, когда метро певый раз подорожало по 2 грн, и не было жетонов, а люди просто бросали 2 недели деньги в какие-то урны, где деньги, а? Вы, как работник метрополитена, должны знать. А что же до аварийности многих объектов, то я знаю точно: автор прав: выгоднее ремонтировать каждый год, чем построить один раз и на 50 лет. Так проще денег украсть.
  +0 #9 Uber888 3 дек. 2010 г., 15:58:11
Я Вас понял. Плановые ремонты и осмотры отменять нельзя, будет только хуже. Это предусмотрено технологией содержания устройств и оборудования. Аварийное состояние некоторых объектов имеет место быть, но эти объекты на прямую не связаны с безопасностью перевозки пассажиров. По поводу жетонов. Воруют потихоньку но это менталитет виноват. Все факты воровства расследуются и виновные несут наказание вплоть до уголовного (были случаи). Если автор хочет показать воровство должносных лиц метрополитена то документы для этого он подобрал неудачно (презумпцию невиновности еще не отменили). Пусть или докажет или он не профессионал и нечего делать выводы. А поповоду финансирования - тут плохо, денег очень мало. Почему не знаю, я не финансист.
  +0 #10 Вячеслав Николаевич 9 дек. 2010 г., 21:53:48
Правда в том,что это все делается,то есть "копается" под Федоренко В.И. Все эти ЧП вовсе не случайность,,, Владимир Иванович,обращаюсь к Вашему сознанию - "уволить 30% сотрудников Киевского метрополитена" - это не совсем хорошо,а если уже к этому идет - начните с правительства"
  +0 #11 МаСтеР 9 дек. 2010 г., 22:09:50
ХуХло! Ничего интересного в этой статье нет!"
  +0 #12 унпе 27 янв. 2011 г., 23:08:23
Да, заказная статейка Возможно перед подорожанием

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Этой ночью рашисты провели 10-часовую «шахедную» атаку по Украине - всего 13 «шахедов» было выпущено противником, все 13 БпЛА сбиты силами ПВО

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.