mogno vse

​Непрофессионализм и чехарда руководителей на ГП «Антонов» - путь в 19-й век (часть 3)

По Ан-132 два года рассказывали, как будут строить с Саудовской Аравией 80 самолетов, а рынок для них то 900, то 200 и т.д. Но после выставки Ля Бурже 2017 года и выставки в Дубае 2017 года приумолкли, т.к. выяснилось, что не собираются саудиты это «достижение» покупать, а тем более строить, о чем я писал еще 2 года назад. Хоть и наносили новый макияж на «дедушку» Ан-32 и начиняли западным оборудованием, а покупателей так и не нашли.


Для справки. История семейства самолетов Ан-24 - Ан-132. В 1959 году был создан пассажирский самолет Ан-24. В 1969 году на базе самолета Ан-24 создали транспортный самолет Ан-26. Главные изменения - это грузовой пол и задний грузовой люк. В 1976 году создали самолет Ан-32, где главное отличие от самолета Ан-26 – это более мощный двигатель, который разместили наверху крыла из-за большого диаметра винта. В 2017 году создали самолет Ан-132D, начинив планер самолета Ан-32 частично новым оборудованием и новыми двигателями, которые размещены под крылом, как на самолете Ан-26. Также поменяли фонарь кабины пилотов. Фактически уровень технологий конструкции планера всех этих самолетов - это конец 1950-х годов. Но сейчас уже 21 век! Неудивительно, что Gвзл Ан-132D почти на 6 тонн больше своего конкурента С-295W.

Самолет-демонстратор Ан-132D в пикировании демонстрирует, куда двигается авиастроение в Украине

Оказалось, что правы были блогер и автор, которые еще на стадии начала разработки этих прожектов неоднократно писали, что нет у самолетов Ан-178 и Ан-132 будущего, т.к. они разрабатывались исключительно для сохранения на должности бывшего «генерального конструктора». (Нынешние «менеджеры» используют их для пиара и вешания «лапши» гражданам Украины). Не делаются современные самолеты по принципу «я его слепила из того что было». Это понимает любой мало-мальски разбирающийся в авиастроении специалист, а таковых в ГП «Антонов» не осталось - их поувольняли или они сами уволились. Еще до начала проектирования маркетологи анализируют рынок, проводят консультации и согласовывают технико-экономические показатели с потенциальными заказчиками и участниками, после чего заключают контракты. И только после этого начинается разработка самолета. Да и не разрабатывается самолет ради одного весьма сомнительного заказчика. Это знают даже на 1-м курсе авиационного и экономического вузов, но только не в ГП «Антонов». Так на самолет В-787 уже на начальной стадии было 900 заказов, на А-350 – 700, на А-400М - 180 и т.д. Самолет Ан-178 разрабатывают с 2010 года, а самолет Ан-132 с 2014 года, а твердых заказов как не было, так и нет, кроме бумажек типа меморандумов и протоколов. Ну не подтверждают ни Азербайджан по Ан-178, ни Саудовская Аравия по Ан-132, что они будут «достижения» бывшего «генерального конструктора» и нынешних «менеджеров» покупать и строить! И средства, и главное, много времени, которые потрачены и продолжают тратиться на самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132, еще глубже загоняют ГП «Антонов» в небытие.

Ну а сериал «маразм крепчал» с самолетом Ан-70 продолжается - в очередной раз послали на выставку в Дубай второй (первый потерпел катастрофу 10.02.1995 г.) опытный экземпляр самолета, построенный в 1997 году Балабуевым П.В. Этот самолет упал на взлете 26.01.2001 г. под г. Омск, сломался пополам и был с большими трудностями отремонтирован. А потом Кива Д.С., вместо требуемых военными возврата долга 164,3 млн. гривен за непостроенные 2 самолета Ан-70, спихнул это б/у на баланс МО Украины. Я рассказывал А. Кривоконю, что по самолету Ан-70 «поезд давно ушел» и он никому не нужен, а Ан-77 это вообще «бред сивой кобылы», но оказалось, что дешевый пиар в украинских СМИ важнее здравого смысла! Сейчас хотят на этом 20-летнем никому не нужном опытном б/у за счет бюджетных средств произвести замену российского оборудования на западное. Возникает вопрос – зачем? Это при том, что его конкурент А-400М давно строится серийно и уже поставлено 50 экземпляров для стран НАТО. И даже Япония, которая после второй мировой войны вообще не строила самолеты такого класса, создала самолет Кавасаки С-2 и начала поставки вооруженным силам.

Единственное, что реально подписали на выставке в Дубае - это договор на техническое обслуживание одного самолета Ан-124-100 а/к «Maximus Air». Так для этого не надо было гнать самолеты Ан-70 и Ан-132D в Дубай и тратить сотни тысяч долларов, а достаточно было послать одного специалиста среднего звена или подписать этот договор по Е-mail, т.к. до этого подобные договора подписывали на протяжении последних 13 лет.

5 месяцев пребывания на посту нового президента ГП «Антонов» показали, что от перестановки руководителей ничего не меняется. Вопрос: а зачем нужно было менять «шило на мыло»?

Подбивая итоги 2017 года для ГП «Антонов», можно констатировать - они катастрофические. Ни на выставке в Ля Бурже, ни на выставке в Дубае, и вообще за весь год, не было подписано ни одного реального контракта на покупку самолетов Ан-178, Ан-132, Ан-148, Ан-158 и др., точно так же, как и за 2 предыдущих года руководства новых «менеджеров». В начале года у руководства ГП «Антонов» еще была надежда, что Саудовская Аравия продолжит работы по самолетуАн-132, но, как говорится, нэма дурных. Также нет заказов и на самолеты Ан-74 и Ан-140, которые производились на ХГАПП. Под вопросом - будет ли Казахстан проводить дальнейшие работы по достройке одного самолета Ан-74Т-200А, за которые еще в 2015 году заплачен аванс $15 млн., т.к. Украина показала себя ненадежным партнером. Это при том, что ведущие производители самолетов подписали в Дубае контракты на поставки 900 магистральных самолетов на десятки миллиардов долларов. Доруководились!

И вот свежая новость от законодателей: «Верховная Рада продлила льготный период ввоза иностранных региональных самолетов в Украину до 2023 года. (Льготный период для региональных самолетов с весом от 10 до 30 тонн и вместимостью от 44 до 110 пассажиров должен был быть отменен уже с 1 января 2018 года с целью стимулировать авиакомпании закупать региональные авиалайнеры украинского производства Ан-140, Ан-148 и Ан-158). Обосновали это решение тем, что это приведет к повышению цен на билеты и то, что украинские самолеты не одобрены Европейским агентством по авиационной безопасности, не выпускаются серийно, не имеют надлежащей сервисной поддержки и современной развитой сети центров обучения для подготовки экипажа». Фактически, это констатация полной несостоятельности нынешних руководителей авиапрома. А чем же занимались 10 лет «генеральный конструктор» Кива Д.С. и 2.5 года плеяда новых «менеджеров»?

В 1980-е годы в Украине создавались и строились самые большие в мире самолеты Ан-124 и Ан-225, авиационные двигатели Д-18Т, АВИАНОСЦЫ, океанские рефрижераторы, авианесущие крейсеры, турбины для кораблей и электростанций, ракеты «Зенит» и Р-36М2 «Воевода», станки и др. Из высокоразвитой страны, которой на момент обретения независимости была Украина и занимала верхние строчки мирового рейтинга по своему человеческому и промышленному потенциалу, ее превращают в страну 4-го мира, которая сейчас занимает последние строчки в рейтингах успешных стран в мире.

Также привожу высказывания Ю. Киселева.

А.Г. Вовнянко, руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., к.т.н. (1985г., АН УССР).

Продолжение следует

Фото предоставлено автором



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Унаслідок підступних ворожих обстрілів протягом минулої доби жоден військовослужбовець Об'єднаних сил поранень не отримав. Водночас, одного окупанта було знищено

подробнее

Опрос

За коррупцию - расстрел, тюрьма или штраф? Что лучше для Украины?

pp
Конфликты и законы © 2008-2019.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.