mogno vse

​Непрофессионализм и чехарда руководителей на ГП «Антонов» - путь в 19-й век (часть 4)

Заключение:


- В Украине после ухода генерального конструктора Балабуева П.В. в 2005 году была прекращена разработка новых самолетов, а с 2015 года и штучное производство. С 2014 года нет ни одного заказа и контракта как на давно созданные самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-140, так и на т.н. «новые» Ан-178 и Ан-132. У нынешнего руководства ГП «Антонов» и ХГАПП нет никаких планов, что они будут производить, и вообще понимания, что делать в ближайшие годы, чтобы сохранить полный цикл разработки и хотя бы штучное производство самолетов в Украине;

- На протяжении 2005-2015 годов у ГП «Антонов» были уведены сотни миллионов долларов и евро, поэтому вместо создания новых самолетов по рыночным правилам, а также модернизации хорошо себя зарекомендовавших самолетов Ан-74 и Ан-140 командой «генерального конструктора» Кивы Д.С. были разработаны для пиара и навешивания «лапши» гражданам и руководству Украины только самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D (на базе самолетов Ан-148 и Ан-32), которые неконкурентоспособны и на них нет покупателей. Не были созданы службы маркетинга, продаж и сервиса и утеряны все рынки, кроме россии, где производились в кооперации с Украиной Ан-148 и Ан-140. Даже заказы на самолеты Ан-148 и Ан-158, изготовленные в Украине для Кубы и Северной Кореи, обеспечивала российская компания ИФК;

- Основной доход и жизнедеятельность ГП «Антонов» в настоящее время обеспечивают авиакомпания и, частично, продление ресурсов самолетам, которые давно созданы О.К. Антоновым и П.В. Балабуевым. Во всем остальном мире основной доход авиастроительным компаниям обеспечивают разработка, производство и продажа самолетов;

- Начиная с мая 2015 года на руководство ГП «Антонов» назначаются «менеджеры», не имеющие никакого отношения к авиации, образования, опыта и знаний. Единственное, в чем они преуспевают, так это в пиаре и рассказах в украинских СМИ о своих «достижениях» и планах на будущее. Поскольку состояние авиастроительной отрасли катастрофически ухудшается, то вместо кардинальных преобразований проводят только ежегодную смену «руководителей»;

- Складывается впечатление, что новому президенту ГП «Антонов» А. Кривоконю поставлена задача под присмотром «шиномонтажников» провести «зачистку» авиационной отрасли и подготовку к приватизации активов, приносящих доходы. Поскольку ни заказов, ни работы нет, многие молодые и высококвалифицированные сотрудники увольняются. Тем временем, на коллективе ГП «Антонов» уже была «апробирована» методика вынужденного простоя – первую половину января 2018 года фирма не работала именно с такой новой формулировкой;

- При такой стратегии от ГП «Антонов» останется авиакомпания, приносящая значительные валютные доходы, сотрудники для ее обслуживания да специалисты для поддержания парка старых самолетов и самолетов-демонстраторов, существующих в единственном экземпляре Ан-2-100, Ан-70, Ан-178, Ан-132D и Ан-225 для пиара и имитации того, что Украина является авиационной державой. Надо же с чем-то большой куче руководителей ГП «Антонов» и их сопровождающих летать на международные выставки для променада.

Достояние Украины – авиационная промышленность на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12.5 лет понадобилось 2-м поколениям непрофессиональных и жадных «менеджеров», чтобы все это угробить.

P.S. Когда статья уже была подготовлена к печати, появился материал «Куда полетят украинские самолеты. Стратегия нового главы Антонова».

Сразу же после назначения LIGA.net обратилась в пресс-службу ГП с просьбой об интервью. Тогда беседа не получилась - новому президенту нужно время, чтобы войти в курс дел на предприятии, объяснили в пресс-службе. Интервью все же состоялось в январе 2018 года. Однако во время согласования в Укроборонпроме в текст были внесены существенные смысловые правки, которые изменили суть сказанного главой ГП Антонов.

В связи с этим LIGA.net решила опубликовать тезисы из интервью с Александром Кривоконем, текст которого был согласован с пресс-службой «Антонова».

В этих тезисах так много «воды» и того, что рассказывалось папередниками на протяжении 2-х последних лет, поэтому выделю главное:

- А. Кривоконь 5 месяцев просидел на ГП «Антонов», а до этого еще 5 месяцев на ХГАПП, но так ничего и не понимает, что такое авиастроение, поэтому его поправляют «старшие товарищи». На должность президентов флагмана отечественного авиастроения с зарплатой около полумиллиона грн. в месяц ставят людей, которые не понимают, куда они попали и что вообще нужно делать, чтобы сохранить эту высокотехнологическую отрасль в Украине;

- О сотрудничестве с Китаем. Китай в последнее десятилетие намного обогнал Украину в создании пассажирских и военно-транспортных самолетов, истребителя невидимки, беспилотников и др., поэтому самолет Ан-178 им не нужен, т.к. они давно выпускают более грузоподъемный Y9, а сейчас создали его более совершенную версию Y9E, которая существенно превосходит Ан-178. Насчет достройки второго самолета Ан-225, так на этом наследии СССР уже 7 лет пиарились папередники. Поскольку я был руководителем Программы при создании этого самолета, то в отличие от нынешних «шиномонтажников» и «трактористов», я являюсь профессионалом в области авиастроения и скажу, что невозможно в настоящее время его достроить и он никому не нужен, т.к. и первый практически не летает (см. «Есть ли будущее в самолетостроительной отрасли Украины»);

- «Мы создаем сервисный центр в Киеве, наша цель - обеспечить заказы по сервису, что в перспективе будет приносить 100 млн. грн. в месяц. Зарплата на заводе должна полностью покрываться за счет заработка сервисного центра». Это означает превратить разработчика и производителя самолетов ГП «Антонов» в СТО для самолетов, что никто в мире так не делает. Поэтому это фантазии, причем не совсем здоровые (такая же стратегия была у него и на ХГАПП);

- «Антонов намерен восстановить и продать машины, которые долгие годы стоят в цеху: Ан-140, Ан-12, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-28». Большинство перечисленных самолетов годятся только на металлолом, а остальные без российских комплектующих восстановить невозможно, а ради нескольких старых самолетов переходить на западное оборудование нереально;

- Никаких Америк новый президент ГП «Антонов» не открыл. То, что вообще нет никаких заказов на украинские самолеты, я пишу на протяжении 3-х лет, хотя его папередники М. Гвоздев и А. Коцюба утверждали обратное. А. Кривоконь будет заниматься сокращениями под видом реформирования, подписывать меморандумы, очень долго рассказывать об импортозамещении, кататься по заграницам, ремонтировать и проводить ТО старым самолетам и т.п. Короче, никакой перспективы сохранения хотя бы остатков полного цикла создания и серийного производства самолетов в Украине не предвидится.

А в это время в США частный предприниматель Илон Маск создал ракету Falсon с возвращаемыми для повторного использования ступенями и за короткое время занял 45% рынка мировых космических запусков, а также планирует полеты на Марс. А «достижение» Украины - это то, что мы перевезли какой-то агрегат ракеты Falcon Heavy на самолете Ан-124-100, созданном в СССР. А другая частная фирма создает систему «Stratolaunch» и уже построила самолет-носитель «Roc» для запуска ракет на космическую орбиту. Подобная система МАКС с самолетом-носителем Ан-325 (модификация Ан-225) разрабатывалась в конце 1980-х начале 1990-х годов сначала в СССР, а затем россией совместно с Украиной. Также в Украине в начале 1990-х годов АНТК им. О.К. Антонова и КБ «Южное» была проработана авиационно-ракетная система «Свитязь» для запуска с самолета Ан-325 в космическое пространство модернизированной 2-х ступенчатой ракеты «Зенит», но из-за отсутствия интереса со стороны государства и финансирования оба проекта были прекращены. Эти проекты не потребуют дорогущих наземных стартовых комплексов, типа «Байконур» и «Восточный» и у них практически отсутствуют зоны падения отработанных ступеней. Это был бы идеальный вариант для Украины в дальнейшем оставаться космической державой!

Многоразовая авиационно-космическая система (МАКС)

Самолет-носитель «Roc»

Руководство ГП «Антонов» так было занято дерибаном, пиаром и царской жизнью за счет предприятия, что прос..ло предложить самолет Ан-225 для создаваемой в начале 2010-х годов в США системы «Stratolaunch». Ведь самолет Ан-225 создавался именно для этих целей - транспортировки и запуска различных космических объектов. А сейчас это просто наземный экспонат, который иногда летает раз в год (см. «История создания самолета Ан-225»).

Примечание. 1.Статья была подготовлена в конце января 2018 года, но по объективным причинам не могла быть опубликована.

2. Для того, чтобы остановить окончательное разрушение авиастроительной отрасли Украины, новый генеральный директор ГК «Укроборонпром» П. Букин должен срочно поменять некомпетентное и непрофессиональное руководство ГП «Антонов».

А.Г. Вовнянко
, руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., к.т.н. (1985г., АН УССР).

Фото предоставлено автором



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Последние новости

Найбільш напруженою в районі ООС залишається ситуація навколо населеного пункту Мар’їнка, де противник активізував вогневий вплив та діяльність диверсійно-розвідувальних груп

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2018.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.