Что принесут Минск-2 и темное прошлое Ахметова-Бойко Украине

vorobev minsk2

 
ВАШИНГТОН. Сегодня состоялась жаркая дискуссия в Atlantic Council. Это один из самых влиятельных научных центров (think-tank), где проходит больше всего мероприятий по Украине и всему региону. В AC работают такие известные эксперты, как Джон Хэрбст, Андерс Аслунд, Ян Бжезинский и другие. Долго не буду останавливаться на именах, поэтому лучше воспользоваться ГУГЛом.


Название самого мероприятия: «Can Minsk deliver a sustainable peace?». Обговаривались перспективы «Минска-2» и насколько документ реализуем в сложившихся обстоятельствах. Подробнее о темах и участниках смотрите линк:

http://www.atlanticcouncil.org/…/can-minsk-deliver-a-sustai…

Всего состоялось три дискуссионных панели. На последней выступали передовые эксперты: Стивен Пайфер (США), Владислав Иноземцев (РФ), Johannes Regenbrecht (Германия). Модератором выступил Джон Хэрбст (США). Вышла довольно содержательная дискуссия.

Я задал прямой вопрос, который многих весьма насторожил. Речь шла о слухах о возможном назначении Ахметова и Бойко в руководство Донецкой и Луганской областей, в том числе, оккупированных территорий в случае проведения там гипотетических выборов под наблюдением ОБСЕ.

Из заявления Бойко в прошлую субботу: «Ми ведемо консультації з владою про те, щоб допомогти імплементувати Мінські угоди, припинити конфлікт і повернути Україні неконтрольовану територію і людей, які живуть там. Не тільки особисто я, але і члени Опозиційного блоку готові взяти участь в тому форматі, який дасть можливість виконати цю задачу».

Пайфер сразу ответил, что назначение этих одиозных личностей особо никак не повлияет на процесс переговоров в формате «четверки». В свою очередь, Джон Хэрбст «не исключил» такого сценария, по аналогии, как весной 2014 года губернаторами были назначены Сергей Тарута и Игорь Коломойский соответственно в Донецкой и Днепропетровской областях. Нужно отдать должное, что ситуацию тогда удалось удержать и более-менее вернуть в мирное русло под полный контроль украинской стороны.

Представителю компании System Capital Management (SCM), который также находился в зале, не понравился мой вопрос по поводу «темного прошлого» Ахметова-Бойка. Мол, пока нужно остановить гуманитарную катастрофу, и слухи о назначении упомянутых личностей остаются на уровне слухов. Такую же позицию поддержал зампред «Батьківщини» Григорий Немыря, который также присутствовал в зале.

Вообще хотелось бы подчеркнуть, что на сегодняшний день Вашингтон кишит лоббистами и разными адвокатами, которые работают в интересах тех или иных украинских бизнес групп и отдельных политиков. Чеки довольно разные и услуги профессиональных лоббистов составляют порядка $ 20 -30 тыс. в месяц в зависимости от условий контракта. В целом, это отдельная тема.

Что меня насторожило больше всего в последней дискуссии по поводу «Минска-2» и какой сценарий наверняка находится сегодня на столе в Белом Доме.

1) Хотя Германия официально не подтверждает никаких дедлайнов по поводу «Минска-2», следующим периодом, когда санкции могут быть сняты с РФ, станет Июнь. Когда стороны еще раз соберутся, чтобы рассмотреть итоги выполнения соглашений всеми сторонами;

2) К этому времени РФ вполне может предоставить формальный доступ украинской стороне к границе. Хотя практически выполнить это почти невозможно, учитывая десятки и сотни отработанных маршрутов для «гумконвоев» в случае необходимости их попадания на Донбасс с российской территории;

3) Украина вместе с Западными партнерами и ОБСЕ гипотетически могут организовать выборы на оккупированных территориях под присмотром международных миссий. К тому времени неугодных боевиков зачистит ФСБ, а лояльных просто спрячут либо переоденут в гражданское;

4) Затем Украина постепенно начинает процесс возврата/восстановления оккупированных территорий и их обратную интеграцию. При этом, скорее всего, финансирование на восстановление будут выделять не из украинского, фондов Западных доноров (т.н. плата за мир на Донбассе);

5) Здесь в игру и включаются Бойко-Ахметов, которые уже давно прикармливают эти области, посылая туда гуманитарку в больших объемах (вопрос в том, кому эта помощь в итоге достается?). Параллельно «донецкие» начинают постепенно восстанавливать контроль над своей вотчиной не без помощи РФ в рамках «трансграничного сотрудничества» (см. выше отработанные маршруты гумконвоев). ДНР-ЛНР становятся частью Украины с «особым статусом»;

6) После в игру вступает Германия, которая частично снимает санкции с РФ по части Донбасса, но оставляя их по Крыму, откуда российская армия не уйдет. Во всяком случае, при Путине. В обмен, Кремль придерживает удавку с беженцами и эскалацией в Сирии (о выводе российского контингента из Сирии Путин заявил на этой неделе). У РФ постепенно нормализуются торговые отношения с Европой. Путин постепенно выходит из списка «нерукопожатых»;

7) Украина получает «Приднестровье-2» вместе с материальной компенсацией за нанесенный ей ущерб (хотя как можно оценить тысячи человеческих жизней?). Украинская власть получает поддержку Запада, а также карт-бланш на подавления любых внутренних протестов (в Украине еще есть кому протестовать?);

8) В результате «и волки сыты, и овцы целы». РФ, Запад и «украинская верхушка» остаются при своих интересах. Страдает только простой народ.

Именно такой сценарий я и считаю неблагополучным для Украины и ее целостности. Поэтому, очень бы хотелось, чтобы моя теория не подтвердилась, а слухи о назначении Ахметова-Бойка в руководстве Донецкой и Луганской областями так и остались слухами.

Сегодня я вижу две главные проблемы во внешней политики США, в том числе, что касается Украины и всего региона.

Первая – доверчивость к нынешним украинским элитам, которые постоянно врут своим Западным коллегам.

Вторая – это нерешительность Администрации США и Обамы лично, его желание досидеть свой срок без нагнетания обстановки и переложить все проблемы на плечи следующего 45-о Президента США.

В Кремле прекрасно понимают эту слабость и попытаются всеми силами это использовать до вступления в должность следующего руководства Белого Дома. Отсюда такие рассуждения. Предупрежден – значит, вооружен!

Николай Воробьев, директор Центра восточно-европейских перспектив в Вашингтоне



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Днями неподалік тимчасово окупованого Маріуполя дрони уразили великий російський склад боєприпасів. Детонація БК тривала 5 годин

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.