​Предвыборные заявления чиновников о «перемогах» в авиационной отрасли

Предисловие


Откровенно говоря, уже надоело писать об авиастроении в Украине, так как его почти полностью уничтожили. Да и кроме того, что нажил себе врагов среди чиновников, которые курируют авиастроительную отрасль, и многих руководителей ГП «Антонов», вызовов в органы и т.п., никакого улучшения в этой отрасли при нынешней власти не предвидится. Одно утешает, что много рядовых сотрудников ГП «Антонов» меня поддерживают, и я им за это благодарен. Вот для них, т.к. это огромный (9700 сотрудников) коллектив, и небезразличных украинских граждан я и пишу.

Но меня попросили прокомментировать недавние заявления чиновников, и я решил заодно высказать и свое мнение, как непосредственный участник, по празднованию посвященному 30-летию первого полета самолета Ан-225 «МРІЯ».

1. «Уже в этом году ГП «Антонов» может полностью отказаться от российских комплектующих в самолете Ан-124 «Руслан» и начать их самостоятельное производство. Первый заместитель Генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Омельченко в эфире телеканала «Прямой» отметил, что Украина вплотную подошла к созданию самолетов Ан-124 «Руслан» без комплектующих российского производства».

Очень сложно этот маразм комментировать. Но попробую нормальным и адекватным людям вкратце объяснить, почему это невозможно.

О «перемогах» в авиастроении, и не только, говорилось многократно на протяжении последних лет. К сожалению, у многих людей проблемы с памятью и они не помнят, что им рассказывали вчера. Например, фейк о строительстве второго самолета Ан-225 руководители ГП «Антонов» втюхивали украинцам дважды, сначала Д.С. Кива, а потом через 3 года А. Коцюба. Последний собрал команду пропагандистов и они, начав с 5-го канала, почти год пиарились в украинских СМИ о том, что достроят для Китая второй самолет Ан-225 и будут строить его серийно. В интернете поднялась целая волна возмущенных украинцев: «Как можно продавать национальное достояние Украины Китаю»! Это ведь не безграмотные бабушки писали?

Но, главное, люди не видят и не понимают причинно-следственных связей. При чем, это не зависит от уровня образования. Я знаю многих с высшими образованиями и даже с учеными степенями, которые ведутся на откровенную ложь с экранов ТВ. И в то же время полно простых людей без высшего образования, которые абсолютно адекватно понимают разницу между тем, что говорят и что делают политики, особенно перед выборами. Поэтому, когда у меня спрашивают: «А вот сказали, что будут строить в Украине самолет, гиперлуп или еще что-то. Это правда?», то я иногда не знаю, что таким людям отвечать. Потому что стоит им лишь немного напрячь мозги и вспомнить озвученные за короткий промежуток времени «прожекты», подумать, а есть ли хоть тенденция (не говоря уже о реальном результате) в практическом их исполнении, и вопрос отпадет сам собой.

Тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 строились в Украине на Киевском авиационном заводе в кооперации с россией и Узбекистаном в 1980-х годах, а также в россии на Ульяновском авиационным промышленном комплексе. Из россии в Украину поставляли около 100% материалов, 90% оборудования и крупногабаритные закладные детали, а из Узбекистана центральные и концевые части крыла, закрылки и предкрылки. В начале 2000-х производство на Киевском авиазаводе было прекращено и уничтожена вся технологическая оснастка для изготовления самолета, т.к. самолеты никто не покупал, и начали готовится к производству пассажирского самолетаТу-334.

В статье «Самолет Ан-124 «Руслан» высшее достижение авиастроительной отрасли Украины» я подробно описал некоторые этапы создания и производства самолета в СССР. Такие тяжелые военно-транспортные самолеты создавали и производили только 2 сверхдержавы - США и СССР.

Самолет Ан-124-100

Длительное время в 2006-2013 годах российские и украинские чиновники с подачи руководителей а/к «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» пиарились, что будет возобновлено производство этого самолета в Ульяновске в кооперации россии и Украины (прим. автора - для этого не было никаких оснований). Но это оказалось невозможным, т.к. нет производственных мощностей, специалистов и, самое главное, покупателей на эти самолеты, да и цена его стартовала со 120 млн. долларов и дошла за этот период до 300 млн. долларов за экземпляр, что никогда не окупится.

Самолет Ан-124-100 стал успешным только потому, что при развале Советского Союза цена новых самолетов на серийных заводах была мизерной от 0 до 7-8 млн. долларов. И только за границу 3 самолета были проданы по цене 20-38 млн. долларов. Цена американского самолета С-17 меньшей грузоподъемности (77 тонн против 120 тонн в Ан-124) составляет 220 млн. долларов, и попытка Боинга сделать его коммерческую версию провалилась из-за высокой цены.

Нынешнее обострение у украинских чиновников, которые руководят авиационной отраслью и которые никакого отношения к авиастроению никогда не имели, связано с предстоящими выборами.

Для примера хочу показать их уровень компетентности. В 2015 году мне звонит авиационный чиновник Валерий Иванов и спрашивает: «Толя, тут на ГП «Антонов» появился очень активный вице-президент С. Семивоник и говорит, что построит второй самолет Ан-225. Скажи, какое твое мнение, сможет он это сделать?» Я сказал, что это полный бред.

Справка. В. Иванов длительное время работал на АНТК им. О.К. Антонова в отделе КО-8 управления и механизации, потом стал секретарем партийной организации ОКБ, а в начале 2000-х стал чиновником Министерства промышленной политики. Вплоть до настоящего времени работает во всяких государственных структурах, которые курируют авиастроение.

С. Семивоник - производитель одноразовой посуды был назначен вице-президентом ГП «Антонов» в 2015 году ставленником Президента Украины М. Гвоздевым (в руководстве ГП «Антонов» есть ставленники и О.В. Гладковского) и действительно оказался очень активным. «Семивонику сразу было дано право подписи финансовых документов, в результате с ГП «Антонов» исчезло около 50 млн долл. Затем исчез и сам Семивоник» (см. АНТК им. Антонова проверили на средства/АвиаПорт.Конференция. с.714,737 - блогер leutenante). Но на его место поставили других, с такими же задачами – побольше утащить.

На этом примере я Вам показываю уровень чиновников, которые в Украине управляют отраслью. В. Иванов проработав в авиастроительной отрасли более 40 лет, ничего не понимает в этом, что же тогда говорить о «шиномонтажниках», которых привела к управлению отраслью и предприятиями в 2015 году нынешняя власть? (см. «Как авиационную промышленность превратили в производителя фейковых новостей»). Поэтому, когда видите по ТВ или читаете в СМИ их заявления, включайте мозги!

В Украине нынешними чиновниками и руководителями, начиная с 2015 года, полностью прекращено производство самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-74. А до этого отрасль 10 лет «обескровливал» «генеральный конструктор», а затем еще и президент ГП «Антонов» Д.С. Кива (см. «Атракцион невиданной жадности. Кива могильщик украинской авиации»). Рассказы нынешних чиновников и руководителей предприятий на протяжении 3 лет об импортозамещении российских материалов и комплектующих будут продолжаться еще много лет, т.к. это очень сложный и дорогой процесс и нет заказов на украинские самолеты. Поэтому западные и китайские разработчики не видят перспектив этим заниматься. Построенные в единственном экземпляре самолеты Ан-178 и Ан-132D неконкурентоспособны и никому не нужны, а поэтому их используют исключительно для пиара. Так уже 5-й год подряд многочисленные (50-100 человек) делегации от ГК «Укроборонпром» и ГП «Антонов» посещают все зарубежные авиационные выставки с нулевым результатом.

В последние годы ГП «Антонов» существует на 95% за счет доходов а/к «Авиалинии Антонов», а ХГАПП с 2015 года полностью остановил производственную деятельность, имеет миллиардные долги, большинство специалистов давно уволились. Сейчас проводит только техническое обслуживания единичных самолетов Ан-74 с привлечением сторонних специалистов. Фактически ГП «Антонов» сейчас выродился в авиакомпанию, а ХГАПП практически «лежит» и уже никогда не будет производить самолеты.

2. МВД Украины закажет 13 самолетов Антонова на $450 млн.

«Министерство внутренних дел (МВД) собирается закупить для Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и Нацгвардии самолеты серии АН-74, АН-32 (П) и новейшие АН-178, которые пока не запущены в серийное производство. Об этом сообщает пресс-служба министерства».

Это заявление можно комментировать следующим образом.

В 2018 году МВД Украины закупило 55 вертолетов Airbus Helicopters на 555 млн. долларов вместо того, чтобы купить модификации украинских вертолетов МИ-2МСБ, Ми-8МСБ и украинский вертолет «Надежда», которые выпускает «Мотор-Січ». Отказ от покупки вертолетов украинского производства объяснили тем, что в них применяются российские комплектующие и др. Поэтому перед выборами делают такой реверанс в сторону отечественной промышленности. Но как я уже выше приводил, в Украине с 2015 года полностью остановлено серийное производство самолетов. Конечно, можно было бы достроить имеющиеся планеры самолетов Ан-74 и Ан-32 с применением российских материалов и комплектующих, но это возможно только с применением дорогих контрабандных схем. Как я уже писал, ХГАПП «лежит» с 2015 года и даже не смог достроить самолет Ан-74 для Казахстана при наличии финансирования. Поэтому все разговоры о производстве самолетов в Украине – блеф! Ну а запустить Ан-178 в серийное производство без российских материалов и комплектующих и провести сертификацию самолета - это все равно, что Украине полететь на Луну, чтобы посмотреть, что там делают китайцы. Это нереально. В лучшем случае, «попилят» бюджетные средства, как это было со строительством самолетов Ан-70 для МО Украины.

3. 21 декабря 2018 года на ГП «Антонов» устроили празднования по случаю 30-летия первого полета самолета Ан-225 «МРІЯ» (до этой даты никогда не проводили никаких показушных мероприятий).

На аэродроме пгт. Гостомель возле самолета устроили дешевое торжество для показывания по провластным каналам. Там как-то забыли, что это 30-летие и рассказывали без привязки к этой дате. Ведь большинство украинцев не помнит, когда построили самолет Ан-225, и я не исключаю, что многие телезрители указанных каналов подумали, что его построила нынешняя власть. Ведь как поют известные персонажи сказки про Буратино кот Базилио и лиса Алиса: «На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь!». Послушав выступления главного специалиста предприятия по вылизыванию начальства (т.к. на этом мероприятии присутствовал первый вице-премьер Правительства С. Кубив, который ничего не смыслит в индустрии, а тем более в авиастроении) и др. постоянных участников таких представлений, я очень пожалел, что туда поехал. Говорили пафосные речи о том, что Украина построила самый большой в мире самолет (самолет был построен в СССР с большим участием россии и Узбекистана) и мы всех переможем и еще чего-то построим.

Самолет Ан-225

Мне стало понятно, почему через 30 лет после создания самолета Ан-225 вдруг вспомнили об этом событии, т.к. писать о самолетостроении в Украине уже нечего. А перед выборами и это сойдет.

Анатолий Вовнянко - руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008 гг.

Фото предоставлено автором



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Упродовж минулої доби поранень внаслідок обстрілів зазнали семеро військовослужбовців зі складу Об’єднаних сил. Усі вони наразі перебувають у медичних закладах

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2019.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.