​Редактор журнала «Новое время» рассказал об угрозах его изданию со стороны украинских чиновников

О препятствованию журналистской деятельности написал на своей странице Фейсбук главный редактор журнала «Новое время» Виталий Сыч: «В прошлом номере у нас на обложке вышел материал о схемах, которые используют в оборонке высокопоставленные чиновники.


На самой обложке под заголовком «Служили два товарища» появились два человека - глава парламентского комитета по обороне и экс-глава госхолдинга Укроборонпром Сергей Пашинский и замглавы СНБО Олег Гладковский. Тогда я не успел ее расшарить и сейчас исправляю эту ошибку.

В статье речь шла о том, что, по мнению множественных источников, они являются главными бенефициарами схем как при госзаказах военно-промышленного комплекса (ВПК), так и продаже за границу продукции ВПК и покупке за границей военной техники. Не буду сейчас пересказывать детали, они есть в той статье.

После этого мы получили требования опровержения и угрозы судебных исков от нескольких юрлиц, которые являются фигурантами статьи.

Сам Сергей Пашинский также опубликовал на сайте Цензор.нет большой материал с требованием опровержения нашей статьи и угрозой судебного разбирательства.

Поскольку мы все еще остаемся масс-медиа, которое работает по международным стандартам журналистики, я привожу здесь ссылку на этот материал, чтобы все могли прочесть аргументы г-на Пашинского. Пожалуйста, здесь:

https://m.censor.net.ua/…/nabu_ta_rada_dadut_otsnku_kontrak…

Все претензии, изложенные в его материале, апеллируют к второстепенным аспектам материала и вообще не касаются основных вопросов в статье, которые возникают даже не у авторов, у меня как главного редактора, а именно:

- Как получается, что старые БМП времен Варшавского договора, купленные в Чехии за сумму около 25 тыс евро за штуку, после разборки в Польше на запчасти и сборке с модернизацией в Житомире, обходятся Украине в сумму свыше 150 тыс дол за штуку?

- Зачем вообще Украина закупает старые БМП в Чехии по сложным схемам через Польшу?

- Почему Украина продает детонаторы через кипрские офшоры, в результате чего конечный покупатель в Сербии покупает их по цене в 7 раз выше, а Украина получает в 7 раз меньше суммы, которую за нее платит конечный покупатель?

- Почему Украина при этом проводит платежи через латвийский банк, который американский Минфин уже обвинил в отмывании денег?

- Почему сын Пашинского работает на руководящей должности в госкомпании, которая продает оружие за рубеж? Разве это, мягко говоря, не конфликт интересов и нарушение всех стандартов этики?

Но самое интересное не это, а то, что сегодня ко мне в офис без предупреждения пришли адвокаты Пашинского с предложением об урегулировании.

Они в довольно вежливой форме и с улыбкой (пока не буду называть их имена) сказали, что люди хотят «рвать» Новое Время, но есть и другой вариант.

Я уточнил, что значит «рвать», и не имеется ли ввиду физическая угроза? Они ответили, что, мол, понимайте как хотите, люди там эмоциональные. Потом уточнили, что имеют ввиду людей в Минобороне и окружение Пашинского в парламенте.

Мирным вариантом урегулирования оказалась публикация в журнале полного текста многостраничной вышеупомянутой статьи Пашинского. Также мне передали черно-белую фотографию Пашинского, которую по моей просьбе мне передадут в цветном виде и которую я должен поставить на всю обложку как часть извинения.

Мне также дали личный телефон Пашинского с предложением позвонить ему и наладить человеческий контакт.

По этому поводу я думаю вот что:

- Это самый экзотический способ мирного урегулирования, который мне предлагали за 21 год моей журналистской работы

- Мне никто не угрожал со времен Януковича. Та и даже тогда так тупо никто не угрожал

- Ребята перепутали год и страну. Это Украина, 2018. А не Конго или Ирак 90-х годов

- Я не хочу никому звонить и не хочу, чтобы мне звонили

Я в принципе не планировал никакой конфронтации, просто не люблю, когда без приглашения приходят в офис, прерывают редколлегию и с плохо скрытыми угрозами дарят мне фотографии для публикации на обложке.

В своих претензиях фигуранты все, как под копирку, заявили, что наш материал - это информационная диверсия против Украины.

Внизу привожу материал еще одних информационных диверсантов. Это консервативное американское издание Foreign Policy, которое пишет о множественных случаях коррупции в Укроборонпроме и Укрспецэкспорте, до которых мы даже не добрались.

http://foreignpolicy.com/…/ukraines-anti-corruption-agency…/

Также об обвинениях в коррупции в украинской оборонке писали американские диверсанты из New York Times и немецкие из Frankfurter Allgemeine Zeitung.

P.S. Пользуясь случаем, хочу пригласить всех на ивент «НВ» 26 апреля в Мыстецьком Арсенале в 19.00. Там мы будем говорить не о прошлом, а о будущем Украины с легендарным американским экономистом Френсисом Фукуямой.

Diologues about the Future with Francis Fukuyama. При участии бывшего посла США в москве Mike McFaul и украинского экономиста Павла Шеремета. Приходите», - пишет Виталий Сыч.

Фото со страницы ФБ Виталия Сыча



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

За минувшие сутки рашисты ударили Искандером по железной дороге в Смиле - поражена гражданская инфраструктура и логистические сообщения

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.