Во время выхода в открытый космос астронавты МКС не смогли заменить электрощит на поверхности станции

mks vihod

Американский астронавт Сунита Уильямс и ее японский коллега Акихико Хосидэ из состава экипажа МКС в четверг не смогли выполнить поставленную перед ними задачу во время выхода в открытый космос. Они пробыли там более восьми часов - на два дольше запланированного, но так и не сумели заменить электрораспределительный щит на внешней поверхности станции.

Как сообщило НАСА, астронавты столкнулись со сложностями, еще когда снимали с креплений старый прибор, который частично вышел из строя. Им с трудом удалось вывинтить пару удерживавших его болтов, а в отверстиях с резьбой была обнаружена стальная стружка.

Уильямс и Хосидэ попытались очистить засорившиеся отверстия, продув их сжатым газом, но при установке нового электрораспределительного щита завинтить болты все равно не удалось.

Время, отпущенное астронавтам на эти работы, подошло к концу, и Центр управления полетами в Хьюстоне (штат Техас) дал команду возвращаться на станцию. Теперь электрораспределительный щит - один из четырех на внешней поверхности МКС - придется чинить во время следующего выхода в открытый космос.

Из-за потери времени Уильямс и Хосидэ не успели выполнить еще одну намеченную задачу - заменить поврежденную видеокамеру на автоматической руке- манипуляторе "Канадарм", созданной для орбитального комплекса космическим ведомством Канады.

В то же время они сумели подсоединить к электросети кабели, которые в перспективе будут использованы для нового российского лабораторного модуля. Его отправка к МКС намечена на 2013 год.

Нынешний выход в открытый космос стал уже пятым в карьере Уильямс и третьим по продолжительности для астронавтов НАСА. Ее японский напарник работал за бортом станции впервые.

Десять дней назад выход в открытый космос совершили российские члены экипажа МКС Геннадий Падалка и Юрий Маленченко. За пять часов они переместили грузовую стрелу, запустили научный спутник "Сфера" и установили на поверхности орбитального комплекса панели для защиты от метеоритных атак.

В настоящее время в экипаж МКС из шести человек входят также россиянин Сергей Ревин и американец Джозеф Акаба. Уильямс - единственная женщина в его составе. Она прибыла на станцию вместе с японцем месяц назад на борту российского корабля "Союз", запущенного с космодрома Байконур, сообщает ИТАР-ТАСС.