​Рошен плюс белорусификация всей страны

В Украинских СМИ достаточно мало сообщений о том, что же делал Петр Алексеевич на форуме регионов Украины и Беларуси, завершившегося в пятницу, 26 октября 2018 года. Скупая официальная информационная слеза констатирует о том, как Порошенко пообщался с бацькой, и сообщает, что якобы бацька дал гарантии безопасности для Украины со стороны границ Беларуси, а также, что были заключены определенные экономические договора. ТСН даже процитировало Порошенко, сказавшего: «ни в коем случае не допустить, чтобы для Украины со стороны Беларуси была любая угроза. Мы не ожидаем, знаем, что этого не будет, но не хотим, чтобы россия использовала Беларусь, чтобы зайти к нам с фланга».


Конечно, Порошенко очень удобно и комфортно общаться с Лукашенко: вышли из одной системы, одинаково мыслят царскими глобальными масштабами, и уж точно могут найти общий язык по определенным вопросам, потому как имеют много общего. Но могут ли они договориться о реальной безопасности границ Украины, тогда как бацька - личность многовекторная, и его вектор куда чаще направлен в сторону россии и у нормального человека доверия бы не вызывал? Да и Климкин, давая интервью в СМИ, достаточно красноречиво заметил, что украинцам посещать Беларусь – небезопасно, поскольку «властные структуры россии действуют на территории соседнего государства, в том числе и в сфере безопасности». Да и практика задержания украинских граждан на территории Беларуси службами фсб россии доказывает: безопасности бацька украинцам не гарантирует.

Как последний диктатор Европы (так Лукашенко называют в Европе) может что-то гарантировать, если каждый свой вздох постоянно сверяет с московскими курантами и путиным непосредственно? Чего не скрывает и путин, иронично обращаясь к Лукашенко, и как его процитировали российские СМИ: «мы с вами встречаемся регулярно».

Да, в 2018 году Лукашенко и путин встречались часто. Последняя встреча состоялась 14 октября 2018, и тогда же издание «Крым. Реалии» сообщило: «содержание и итоги переговоров президентов владимира путина и Александра Лукашенко во многом остаются тайной за семью печатями».

То есть, за десять дней до встречи с Порошенко, Лукашенко проконсультировался с тем, чье мнение считает важным и нужным и чьи спецслужбы чувствуют себя в Беларуси комфортно.

Какое доверие может быть между Иудой и теми, кого он может предать? Но Порошенко заявил, что доверяет Лукашенко на 100%.

Есть ли логика и здравый смысл в поступках Порошенко, который, заигрывая с диктатором Лукашенко, вместо того, чтобы укреплять границы, намекает ему, что он боится не белорусских, а именно российских танков со стороны соседского и пока дружественного государства?

Украинские социальные сети на визит Порошенко на форум регионов Украины и Беларуси отреагировали не так скупо, как официальные СМИ. Чаще всего люди удивлялись скудости информации и даже строили конспирологические версии, что в Беларусь Порошенко поехал для тайной встречи с путиным, ведь с самим бацькой, которого называют «шестеркой» россии, обсуждать практически нечего.

Хотя, с другой стороны, Порошенко желает иметь такую же неограниченную власть, как Лукашенко. Правда, в Украине откровенное самодержавие воплотить сложно, потому как у Порошенко, как и у путина, есть уже свой, украинский кооператив «Озеро», куда входят избранные олигархи, получающие дотации из бюджета. Но в остальных аспектах Порошенко отставать от Беларуси – не намерен.

Как заметил спецдокладчик ООН по Беларуси Миклош Харасти, в Беларуси все чаще встречаются нарушения прав человека, репрессии к неугодным, неприятие инакомыслия, отсутствие верховенства права.

Но разве в Украине нет сегодня политически мотивированных преследований? Причем преследуют совсем не представителей власти януковича, а чаще – добровольцев, волонтеров, правозащитников. Или в Украине не давят на журналистов? Так, решение ЕСПЧ, обязавшее украинскую власть воздержаться от доступа к любым данным телефона журналистки Седлецкой, доказывает, что власть желает контролировать журналистов и влиять на них посредством, в том числе, и слежки. Что же до свободы слова, которой в Беларуси – нет, то периодически пропихиваемый в ВР законопроект 6688 как раз из области мечтания украинской власти ограничить свободу слова и в Украине. Это же касается и существующего в Беларуси принудительного труда, ибо постановление правительства Украины №711 - это положенное начало к принудительному труду. Правда, по этому постановлению людей хотят привлекать добровольно, и в счет оплаты долгов по ЖКХ. Но, как поговаривают в народе, хороша беда – начало.

Как ни крути, а бацька и Порошенко имеют много общего, кроме одного: население у них – разное. Если белорусы хотят дружить с россией и любят СССР, потому как Лукашенко сохранил на территории своей страны часть системы, то украинцы желают жить по европейским нормам и законам. И пользоваться европейскими правами человека.

Что же до обещаний Лукашенко, то он никоим образом не может повлиять на решение путина, поставившего свои войска в Беларуси. Доказывается это прецедентом, случившимся в марте 2018 года, кода российские войска, перекрыв трассу Минск, Барановичи, Берёза, Брест, установили на ней «зеленых человечков» без опознавательных знаков, а также бронетехнику. Тогда СМИ писали о том, что, вполне вероятно, российских солдат готовят для миссии ООН на Донбассе вместо белорусов, и даже обсуждали вариант, что у россиян могут быть паспорта граждан республики Беларусь. А то, что россияне уже однажды готовились, под прикрытием ООН, вторгнутся в Украину и даже перекрашивали свою технику в белый цвет, украинцы помнят еще с 2014 года.

Ну, а на фоне заявлений Лукашенко относительно того, что, как писала БЕЛТА, военный конфликт на Донбассе должны решать «три славянских народа», тогда как украинцы видят решение вопроса только в победе над оккупантами, говорить о честности и открытости белорусского бацьки – не приходится.

И правы эксперты, воспринимающие отношения между двумя странами, как ненадежные, потому что Лукашенко, как марионетка кремля, не зря намекал в феврале 2018 года на миссию ООН, в которой могут принять участие якобы белорусы. Хотя, с украинской стороны, понимая покладистость бацьки перед кремлем, все чаще говорят о том, что в миссию ООН не могут входить ни белорусы, ни представители Казахстана.

Потому и любопытно: почему Порошенко, зная все вышеперечисленные нюансы, ездил на форум регионов? Ведь Украина – давно не регион империи, а Беларусь, наоборот: никак не желает оторваться от империи. Неужели он туда поехал перенимать передовой опыт диктатуры, дабы провести в Украине белорусификацию? Ну, да: на фоне заявлений от некоторых «лидеров мнений», что нельзя критиковать Порошенко и его политику, да плюс засилье магазинов «Рошен», на выходе мы получаем ни что иное, как Рошен плюс белорусификация всей страны, когда, с одной стороны – монополисты во главе с Порошенко, а с другой – бесправный народ.

Роксолана МАЙ, «Конфликты и законы»

Фото facebook.com



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Рашисты совершили два преступных удара по Харькову и Одессе, обстреляв баллистическими ракетами С-300 и Искандер жилые районы обеих городов

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.