​Война по лекалам сирийского конфликта

Экс-начальник главного штаба сухопутных войск рф генерал-лейтенант Скоков после выхода на пенсию начал вести блог в ЖЖ. В 2014 году он разместил интервью человека, представившегося военкором в Сирии. В нем описывается теория террористической войны, как ассиметричный ответ армии высокотехнологичного противника. Текст генерал-лейтенанта Скокова опубликовал на своей странице Фейсбук Юрий Христензен:


«Концепция современной войны сегодня абсолютно изменилась. Возникла ситуация, когда средства поражения стали стоить дороже объектов поражений.

Война – экономическое понятие. Сегодня ситуация такова, что современная армия при агрессии против какого-либо государства не способна победить с приемлемыми затратами. Поэтому была создана концепция нового способа ведения войны – террористическая война с помощью дешевой массовой силы, нанимаемой на месте и в сопредельных государствах.

Тысяча необученных боевиков дешевле одного подготовленного солдата с современными средствами ведения войны. Террористические армии дешевы, массовы, эффективны, плюс нет возможности нанести ответный удар. Потому, что террористическая армия никому не принадлежит. Все знают хозяев армии, кто ее спонсирует, но формально претензий никаких не предъявить.

Такая террористическая война складывается из нескольких компонентов:

1. Снижение жизненного уровня сопредельных стран и создания в них точек нестабильности. Это позволяет на границе государства создать постоянно действующий источник боевиков. Снижение жизненного уровня приводит к снижению стоимости боевиков.

2. Развязывание религиозной или национальной истерии и затем спонсирование и обеспечение оружием. Мы видим, что сейчас происходит на Украине. Вот этот сам процесс и был задачей (целью).

Всем абсолютно понятно, что боевики победить не могут. Но это не цель – победить. Победа (цель) – это нестабильность, процесс войны.

Чем опасна террористическая война в отличии от обычной? Если в обычной войне армия воюет против армии, то в террористической цель не победа, а сама война. И ни одна армия мира защитить свое население от боевиков не в состоянии.

Тысяча боевиков способна занять территорию, для выбивания с которой необходимо не менее 50 тысяч солдат. Нужно надежно оцепить периметр, чтобы боевики не прорвались, и насытить войсками территорию внутри. Т.е. ни одно государство не способно содержать армию, способную защитить более одного-двух населенных пунктов от боевиков.

Примеры в Сирии очень наглядны – там, где армия пытается самостоятельно уничтожать боевиков, город в результате все равно сносится. Еще со времен Великой Отечественной войны известно, что город взять нельзя, если он обороняется, пока он не разрушен.

Где боевикам взять оружие? Им нужно минимальное вооружение, с которым они атакуют участки милиции. Затем они с захваченным оружием атакуют армейские склады, которые находятся в тылу и поэтому незащищены, набирают тяжелое вооружение. Т.е. даже без внешней подпитки в течение нескольких суток любая террористическая армия способна вооружиться.

Сирия показала, что единственным вариантом защиты населенных пунктов – это наличие в них ополчения. Только ополчение, опирающееся на армию, способно обеспечить защиту населенных пунктов.

Что подразумевается под ополчением? Это не гуляющие по улицам мужики с автоматами. Это гражданские люди, большинство из которых служило в армии, которые знают, как связаться с командиром в случае чего. При этом они живут обычной мирной жизнью. Они знают сигнал, командир знает, где получить оружие.

Преимущество таких отрядов перед армией и боевиками в том, что они воюют на своей территории, которую знают. Задача ополчения – не армейская функция остановить противника на линии фронта, задача как можно быстрее блокировать противника, который уже ворвался, прекратить его «распространение» и уничтожать методами контрпартизанской борьбы.

А армия нужна только для того, чтобы поддержать огнем, потому что мощность армейских сил значительно выше. Т.е. в основном действуют ополченцы, и у них на плечах сидит армия, достреливающая бандитов. Только при такой организации реально боевики боятся входить или очень быстро уничтожаются. В остальных случаях, к сожалению, имеем только отрицательный опыт.

Самостоятельно граждане не способны самоорганизоваться в боеспособную структуру. Они могут организоваться в толпу, которую 100 организованных боевиков расстреляют, независимо от наличия у граждан оружия. Ополчение отличается от толпы тем, что командир их собирает, производит боевое слаживание, заранее определяет как они действуют в конкретных ситуациях.

Суть террористической войны в том, чтобы уничтожить страну, как экономическую единицу. Цель войны – хаос, а не захват страны. Террористическая война – самый быстрый и дешевый способ организации хаоса. Потому что разрушенная страна является приемлемой целью. Просто физическое разрушение экономики. Чтобы это стало ничейной бесхозной хаотизированной территорией».

Донецкие террористы. Фото informnapalm.org



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Враг продолжает атаковать нашу страну по ночам ракетами, шахедами, а также обстреливать ракетными системами залпового огня

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.