Куда смотрит прокуратура, или ахметовским структурам - можно все

dtek tarif

 
Когда появился Закон Украины «О доступе к публичной информации», казалось, у прессы развязаны руки. Изначально думалось, что теперь все государственные органы станут открытыми и, более того, всегда будут проявлять реакцию на сообщения прессы.


Иллюзии развеялись после того, как пошли первые ответы от государственных структур. И на ум начало приходить известное: «Жильцам от начальника ЖЭКа».

Но наиболее интересно переписываться с Генеральной и Киевской прокуратурами. Редакция «Конфликты и законы», что всегда была в жёсткой оппозиции к власти Януковича, даже в период его правления не получала из этих структур нелепых ответов. И если ответ, в своем большинстве, содержал воду, суть выудить из него было возможно.

Другое дело - деятельность этих органов уже при демократах. Теперь ответы из прокуратур в своем большинстве можно охарактеризовать общеизвестным: вы нам о Хоме, мы вам о Ерёме.

Когда редакция, после повышения тарифов на электроэнергию, под стойкий вой власти об убыточности того же «Киевэнерго», выяснила, что само «Киевэнерго» убыточным себя не считает, ибо проводит тендеры, в том числе и на медицинское страхование, то начала разбираться: а как подобное может быть? Как убыточная структура, получающая дотации из киевского бюджета, может себе позволить проводить медицинское страхование сотрудников за счет предприятия?

С точки зрения логики – это абсурд. Тем более, что на запрос редакции НКРЭ ответило, что подобные затраты вложены в тариф, оплачиваемый киевлянами.

В результате, получился интересный расклад: киевлянам подняли тариф на использование электроэнергии, урезали норму потребления дешёвой энергии (сделав ее ниже, чем в странах третьего мира), но при этом убыточная компания, сидящая на дотациях киевского бюджета, то есть: налогов, уплаченных киевлянами, считает, что организовать медицинское страхование для своих сотрудников за счет киевлян – явление нормальное.

На сайте сразу же вышло несколько материалов, в которых отмечалось, что структура ПАО «Киевэнерго», несмотря на постоянное подчеркивание убыточности (чем и аргументируется повышение тарифов), тем не менее, объявляет тендеры на охрану этой структуры, а также на медицинское страхование сотрудников за счет средств ПАО «Киевэнерго». Причем, например, тендеры по охране предприятия и бухгалтерскому обслуживанию выиграли компании, входящие в структуру ДТЭК, то есть деньги «Киевэнерго» были перекачены в другие компании ДТЭК. Ведь не страшно, что фирма из Донецка получила от «Киевэнерго» 62 миллиона за бухгалтерские услуги, правда?

Журналистским расследованием через материалы доказано, что структура ДТЭК, в состав которой внесено и ПАО «Киевэнерго», подчеркивая неприбыльность, а также необходимость повышения тарифов на электроэнергию и отопление, может использовать медицинское страхование своих сотрудников, как схему по выводу средств с ПАО «Киевэнерго» в другие структуры ДТЭК.

Стоит заметить, что еще в 2012 году специалисты по страхованию утверждали, что после того как Верховная Рада Украины не только продлила действие льготного 3% налога для страховых компаний, а также убрала 3% налог на перестрахование внутри страны, это дало возможность владельцам страховых компаний использовать их не по назначению. То есть: для вывода денег.

Зная господина Ахметова и его желание всегда использовать теневые схемы, редакция обратилась в Генеральную и Киевскую прокуратуры, сообщив и о том, что ПАО «Киевэнерго» впервые объявило тендер на медицинское страхование своих сотрудников (как раз перед повышением тарифа для населения) и просила проинформировать, как расследуются дела, которые уже были открыты против «Киевэнерго», а также провести проверку прокуратурой по факту возможного вывода денег из «Киевэнерго».

Ответы, как говорилось выше – впечатлили. Генеральная прокуратура прислала ответ даже не в стиле Януковича. Там говорилось, что запрос более похож на просьбу граждан, а посему и отвечать на него Генеральной прокуратуре – не с руки.

Ответ Киевской прокуратуры был более содержателен. «В производстве следователей следственного отдела прокуратуры города Киева находятся уголовные производства по фактам возможного совершения должностными лицами ПАО «Киевэнерго» неправомерных действий» - сообщили из Киевской прокуратуры. Однако заметили, что по факту проведения тендера уголовного производства – нет. Но его и быть не могло! Афера то только в самом разгаре и ее смысл понять пока сложно.

Конечно, редакция «Конфликты и законы» сделала запрос и непосредственно в «Киевэнерго» с просьбой предоставить информацию о том, кто выиграл тендер, либо прошел во второй тур. Ведь только получив протокол и тендерную документацию, а также узнав счастливчика, выигравшего тендер, можно будет дальше собирать информацию и понимать, как все же устроена схема.

То, что тендерное предложение от «Киевэнерго» – занижено, редакция докажет в следующих публикациях. На данный момент собираются предложения от страховых компаний для сравнения реальной стоимости страховки и того, что хочет получить руководство «Киевэнерго». Собрав данные, не сложно будет доказать, что любая компания, которая выиграет этот тендер, попросту станет демпинговать стоимость страхового полиса. А зачем страховой компании идти на убытки? Чтобы получить деньги сегодня и сейчас? Либо в самой структуре «Киевэнерго» застрахуют всех сотрудников, а о реальном страховании будут знать избранные?

Когда дебит с кредитом не сходится, всегда возникают вопросы. Редакция просила Киевскую прокуратуру о том, чтобы один из ее представителей официально (возможно, через интервью) прокомментировал факт первого опыта медицинского страхования сотрудников «Киевэнерго», потому что каждый нормальный и честный прокурор всегда, сложив два плюс два, поймет, что в подобной сделке что-то не чисто. Если же еще к вышеперечисленному прибавить и факты о том, что компания ДТЭК в последнее время постоянно говорит о финансовых трудностях, а группа Метинвест (Украина) объявила, что находится в состоянии дефолта, то факт проведения тендера на медицинское страхование сотрудников за счет предприятия в убыточной компании, получающей дотации из бюджета, любого прокурора должен насторожить.

Но украинские прокуроры – самые непробиваемые. У них правило: вот проводит редакция журналистское расследование, то пусть соберет все факты и – предоставит в прокуратуру. Пусть журналисты выполнят работу следователей, чего уж там. А прокуратура потом подумает: а нужно ли вообще заниматься поднимаемым вопросом? Ведь тот факт, что страховую компанию можно использовать для вывода денег – их не настораживает. И правда: миллион – туда, три – сюда, это ж разве деньги?

Редакцией был сделан запрос и в «Киевэнерго» для получения протокола проведения конкурсных торгов и информации о тендере. И, что уж там, журналисты, получив и изучив ее, выполнят работу прокуроров и попытаются разобраться в придуманной схеме, потому что даже самому далекому от коммерции человеку понятно, что официально убыточная структура не может себе позволить за счет компании проводить медицинское страхование сотрудников. Тем более, что оплатить это страхование должны киевляне: такие расходы заложены в тариф.



Коментарі

  +10 #1 Гоша 9 июн. 2015 г., 09:37:21
Он ся вольно чухает ! Причина есть лохи , рабы , биомасса которая работает и продолжает развивать его бизнес
  +7 #2 Ippolit 27 июл. 2015 г., 18:38:34
:lol: EУ цього бізнесмена все йде на УРА, бо народ терпить. Він точнісінько так підвищив тарифи на телефони стаціонарні на 14 % ніби вам дає проте 5 годин "безкоштовних" міжміських розмов. Договір тепер з УКРТЕЛЕКОМОМ - договір приєднання!!
  +6 #3 саша 18 дек. 2015 г., 15:45:37
С апреля один киловат будет стоить 1 гривна 70 копеек. У меня проблемы с подачей элетроэнергии. Звонил два месяца в кул-центр - никакого результата. Поехал в приемный день - нет начальника на рабочем месте. Пошел к главному инженеру. тоже нет на рабочем месте. Секретарша сказала, что он на совещании. Приемный день среда, один день в неделю с 9-ти до 12:00 и работника нет на месте. Я взял на работе выходной, чтобы поехать на прием к главному инженеру, а его нет. Как найти на них управу? Антимонопольный комитет не делает своей работы.
  +2 #4 Віталій 27 июн. 2016 г., 16:47:10
Шановні, ви чекаєте чесності в бандюгана Ахметова? Га? З ним треба говорити лише мовою куль, гранат й протипіхотних мін! Іншої мови ця олігархічна наволоч просто не розуміє, зрозумійте! Потрібна нова Коліївщина. Лиш тобі вони почнуть звертати увагу на населення цієї нещасної, обікраденої ними до нитки країни. На вила їх усіх! ПТУРСами поїхніх палацах залпи треба робити. А не бавитись з ними. Бо в противному разі будуть іще сто років збиткуватися над народом. Ащо- мовчить і терпить, значить добре... 8) 8) 8)
  +0 #5 Ukrainka 27 авг. 2016 г., 07:06:57
W Germanii u ljudej est wibor tak kak konkurenzija a ne monopolia oligarha.Ja wibrala eko elektroenergiju proiswedena wertom Stoit deshewle dage .ozen dowolna W Ukraine ljudi winugdeni u etogo bandita Ahmeta pokupat elektroenergiju tak kak on monopolisirowal rinok energii i obiraet ljudej

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Враг продолжает атаковать нашу страну по ночам ракетами, шахедами, а также обстреливать ракетными системами залпового огня

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.