​Как флагмана отечественного авиастроения ГП «Антонов» превратили в производителя фейковых новостей. Часть 1

В Украинской ССР, в 1970-х годах, на Киевском и Харьковском авиационных заводах строилось до 250 самолетов Ан-24, Ан-26 и Ту-134 ежегодно, а в 1980-х и начале 1990-х годов, в кооперации с россией и Узбекистаном, признанные шедевры мирового авиастроения самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія».


Во времена независимости отрасль продолжала развиваться генеральным конструктором П.В. Балабуевым при финансовой поддержке созданной им же авиакомпании «Руслан» (сейчас «Авиалинии Антонов»). Он думал об интересах государства и сохранения АНТК им. О.К. Антонова и коллектива, поэтому все заработанные средства шли на развитие, а не, как после его ухода, на карманы. В этот период была создана линейка самолетов Ан-38, Ан-74-300, Ан-70, Ан-140, Ан-32П, Ан-3Т и Ан-148, проведены работы по модернизации самолетов Ан-124-100, получение сертификата и запуск в коммерческую эксплуатацию самолета Ан-225, внедрены цифровые технологии, композиционные материалы на основе углеволокна и много других достижений. Я много писал о его заслугах и поднимал вопрос, чтобы улицу Депутатская, где он жил, переименовать в улицу Петра Балабуева. Наконец, нынешний президент ГП «Антонов» А.Д. Донец сказал мне, что решит этот вопрос. Я также предлагал ему подумать, чтобы установить памятник на территории предприятия, т.к. если бы не Балабуев П.В., то авиастроение в Украине исчезло бы еще в 1990-х годах, как Атлантида.

Cамолет Ан-124 созданный в 1982 году основной источник доходов ГП «Антонов». Главный конструктор Балабуев П.В.

С 2005 года, когда «назначили» генеральным конструктором, а затем и президентом ГП «Антонов» Д.С. Киву, началась деградация наследия выдающихся генеральных конструкторов О.К. Антонова и П.В. Балабуева. Поскольку бОльшая часть (десятки миллионов долларов и евро ежегодно) валютной прибыли от авиакомпании, продления ресурсов и модернизации огромному количеству старых самолетов, роялти с производства самолетов в россии, продажи в Китай интеллектуальной собственности и огромное бюджетное финансирование «прикарманивались», то для имитации деятельности, пиара и сохранения на должности были разработаны не новые конкурентоспособные на мировом рынке самолеты, а были построены так называемые самолеты – демонстраторы Ан-178 и Ан-132D – это модификации давно созданных самолетов Ан-148 и Ан-26, Ан-32.

За 12 лет пребывания Кивы Д.С. на должности так и не была создана система продаж и сервисной поддержки новых самолетов марки «Антонов» в эксплуатации, поэтому самолеты Ан-158, проданные на Кубу, простаивают. Глядя на все это, нет желающих покупать отечественные самолеты, ведь даже украинские авиакомпании не купили новых самолетов производства ГП «Антонов» и ХГАПП, а 2 самолета, что взяли в лизинг, вернули. Только ГАП «Украина» эксплуатирует один Ан-148 производства ГП «Антонов».

Самолет Ан-178 построенный в единственном экземпляре для пиара

Разрушение отрасли ускорилась, начиная с мая 2015 года, когда на должности руководителей ГП «Антонов» назначались далекие от авиастроения «менеджеры», которые, в свою очередь, пристраивали на руководящие должности и др. большое количество «своих» людей. Эти временщики занимались в основном дешевым пиаром, а не работой по сохранению авиастроения.

Вследствие чего, а также из-за разрыва связей с россией, в Украине с 2015 года перестали производить самолеты, отсутствуют заказы на украинские самолеты и не ведется никакая производственная деятельности, кроме подписания декларативных меморандумов и пиара в украинских СМИ. А ГП «Антонов», кроме технического обслуживания и ремонтов, попросту проедает валютные доходы авиакомпании «Авиалинии Антонов».

Из-за отсутствия перспектив и снижение уровня зарплат большинство молодых и квалифицированных конструкторов, инженеров и рабочих уволилось. Старшее поколение, которое принимало участие в создании линейки самолетов «Антонов», ушло на пенсию по возрасту. Оставшаяся часть коллектива из-за низкого профессионального уровня руководства предприятия и оттока интеллектуальной составляющей не в состоянии создавать и строить новые самолеты, а способна только модернизировать старые разработки, например, самолет-демонстратор Ан-132D, да и то с большими трудностями.

Огромный коллектив ГП «Антонов» (около 9500 человек), в отличие от небольших частных фирм, на протяжение нескольких лет не может создать беспилотник «Горлица» и довести его до уровня требований Министерства обороны Украины. При этом по уровню электронного и программного обеспечения этот «дрон» не превосходит модели, которые продаются в детских магазинах.

Наш традиционный партнер Казахстан, который всегда использовал военно-транспортные самолеты «Антонов», сегодня вместо украинских самолетов Ан-74 и Ан-132 закупает европейский самолет С295W, вместо Ан-178 - китайский Y8-200F и вместо Ан-70 - европейский А-400М.

Причинно-следственная связь между уровнем руководства предприятия и катастрофическим состоянием ГП «Антонов» и отрасли очевидна даже не для специалистов.

Поэтому, когда ежегодно создается комиссия или рабочая группа из тех, кто разрушил отрасль или ничего в ней не понимает, для выработки предложений «Что делать?» и сочиняется очередная программа или стратегия Кабинета Министров, то у профессионалов создается впечатление, что делается это исключительно для имитации деятельности.

За последние 3 года сменилось 4 президента на ГП «Антонов»:

1. Гвоздев М.А. – автодилер и экс-депутат набрал в команду торговцев автомобилями и бытовой техникой (на предприятии их называют «шиномонтажниками»). Рассказывал, что будет строить по 25 самолетов в год на миллиарды долларов. Через год уволился.

2. Коцюба А.В. – бывший сотрудник СБУ. Устанавливал «рекорды» на самолете Ан-2-100, созданном О.К. Антоновым более 70 лет назад и с экранов ТВ и в СМИ обещал достроить второй самолет Ан-225 «Мрія» и строить его серийно с Китаем. Одно только важное дело можно поставить ему в заслугу – уволил «генерального конструктора» Д.С. Киву. Через год и его сняли.

3. Кривоконь А.Г. – «кризисный менеджер-тракторист» вообще ничего не понимал в авиастроении. Анонсировал техобслуживание ранее выпущенных украинских самолетов (на этом планировал зарабатывать до 100 млн. гр. в месяц) и другие сомнительные перспективы. Но он замахнулся на святое – заявил, что проведет переаттестацию и сократит часть руководителей в связи с отсутствием производства и заказов т.к. к этому привела их некомпетентность. Поэтому руководители ГП «Антонов» объявили ему бойкот и «подняли» (собирали подписи за его отставку) коллектив против него, а то бы и до сегодняшнего дня он был президентом. В результате - был снят менее чем через год, но, что удивительно, с большой материальной компенсацией.

Ни один из вышеперечисленных президентов не выполнил (да и не собирался выполнять) свои обещания. Главной целью всех руководителей и кураторов ГП «Антонов», которые приходят после ухода Балабуева П.В., было желание взять под свой контроль финансовые потоки предприятия, а не сохранение авиастроительной отрасли Украины.

Самолет-демонстратор Ан-132D, построенный в единственном экземпляре для «распила» финансов обеими участниками этого сомнительного проекта

Автор А. Вовнянко, ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 1982-1985 г.г., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991 г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., кандидат технических наук (1985 г., АН УССР)

Фото предоставлено автором



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Враг продолжает атаковать нашу страну по ночам ракетами, шахедами, а также обстреливать ракетными системами залпового огня

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.