​Как флагмана отечественного авиастроения ГП «Антонов» превратили в производителя фейковых новостей. Часть 1

В Украинской ССР, в 1970-х годах, на Киевском и Харьковском авиационных заводах строилось до 250 самолетов Ан-24, Ан-26 и Ту-134 ежегодно, а в 1980-х и начале 1990-х годов, в кооперации с россией и Узбекистаном, признанные шедевры мирового авиастроения самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія».


Во времена независимости отрасль продолжала развиваться генеральным конструктором П.В. Балабуевым при финансовой поддержке созданной им же авиакомпании «Руслан» (сейчас «Авиалинии Антонов»). Он думал об интересах государства и сохранения АНТК им. О.К. Антонова и коллектива, поэтому все заработанные средства шли на развитие, а не, как после его ухода, на карманы. В этот период была создана линейка самолетов Ан-38, Ан-74-300, Ан-70, Ан-140, Ан-32П, Ан-3Т и Ан-148, проведены работы по модернизации самолетов Ан-124-100, получение сертификата и запуск в коммерческую эксплуатацию самолета Ан-225, внедрены цифровые технологии, композиционные материалы на основе углеволокна и много других достижений. Я много писал о его заслугах и поднимал вопрос, чтобы улицу Депутатская, где он жил, переименовать в улицу Петра Балабуева. Наконец, нынешний президент ГП «Антонов» А.Д. Донец сказал мне, что решит этот вопрос. Я также предлагал ему подумать, чтобы установить памятник на территории предприятия, т.к. если бы не Балабуев П.В., то авиастроение в Украине исчезло бы еще в 1990-х годах, как Атлантида.

Cамолет Ан-124 созданный в 1982 году основной источник доходов ГП «Антонов». Главный конструктор Балабуев П.В.

С 2005 года, когда «назначили» генеральным конструктором, а затем и президентом ГП «Антонов» Д.С. Киву, началась деградация наследия выдающихся генеральных конструкторов О.К. Антонова и П.В. Балабуева. Поскольку бОльшая часть (десятки миллионов долларов и евро ежегодно) валютной прибыли от авиакомпании, продления ресурсов и модернизации огромному количеству старых самолетов, роялти с производства самолетов в россии, продажи в Китай интеллектуальной собственности и огромное бюджетное финансирование «прикарманивались», то для имитации деятельности, пиара и сохранения на должности были разработаны не новые конкурентоспособные на мировом рынке самолеты, а были построены так называемые самолеты – демонстраторы Ан-178 и Ан-132D – это модификации давно созданных самолетов Ан-148 и Ан-26, Ан-32.

За 12 лет пребывания Кивы Д.С. на должности так и не была создана система продаж и сервисной поддержки новых самолетов марки «Антонов» в эксплуатации, поэтому самолеты Ан-158, проданные на Кубу, простаивают. Глядя на все это, нет желающих покупать отечественные самолеты, ведь даже украинские авиакомпании не купили новых самолетов производства ГП «Антонов» и ХГАПП, а 2 самолета, что взяли в лизинг, вернули. Только ГАП «Украина» эксплуатирует один Ан-148 производства ГП «Антонов».

Самолет Ан-178 построенный в единственном экземпляре для пиара

Разрушение отрасли ускорилась, начиная с мая 2015 года, когда на должности руководителей ГП «Антонов» назначались далекие от авиастроения «менеджеры», которые, в свою очередь, пристраивали на руководящие должности и др. большое количество «своих» людей. Эти временщики занимались в основном дешевым пиаром, а не работой по сохранению авиастроения.

Вследствие чего, а также из-за разрыва связей с россией, в Украине с 2015 года перестали производить самолеты, отсутствуют заказы на украинские самолеты и не ведется никакая производственная деятельности, кроме подписания декларативных меморандумов и пиара в украинских СМИ. А ГП «Антонов», кроме технического обслуживания и ремонтов, попросту проедает валютные доходы авиакомпании «Авиалинии Антонов».

Из-за отсутствия перспектив и снижение уровня зарплат большинство молодых и квалифицированных конструкторов, инженеров и рабочих уволилось. Старшее поколение, которое принимало участие в создании линейки самолетов «Антонов», ушло на пенсию по возрасту. Оставшаяся часть коллектива из-за низкого профессионального уровня руководства предприятия и оттока интеллектуальной составляющей не в состоянии создавать и строить новые самолеты, а способна только модернизировать старые разработки, например, самолет-демонстратор Ан-132D, да и то с большими трудностями.

Огромный коллектив ГП «Антонов» (около 9500 человек), в отличие от небольших частных фирм, на протяжение нескольких лет не может создать беспилотник «Горлица» и довести его до уровня требований Министерства обороны Украины. При этом по уровню электронного и программного обеспечения этот «дрон» не превосходит модели, которые продаются в детских магазинах.

Наш традиционный партнер Казахстан, который всегда использовал военно-транспортные самолеты «Антонов», сегодня вместо украинских самолетов Ан-74 и Ан-132 закупает европейский самолет С295W, вместо Ан-178 - китайский Y8-200F и вместо Ан-70 - европейский А-400М.

Причинно-следственная связь между уровнем руководства предприятия и катастрофическим состоянием ГП «Антонов» и отрасли очевидна даже не для специалистов.

Поэтому, когда ежегодно создается комиссия или рабочая группа из тех, кто разрушил отрасль или ничего в ней не понимает, для выработки предложений «Что делать?» и сочиняется очередная программа или стратегия Кабинета Министров, то у профессионалов создается впечатление, что делается это исключительно для имитации деятельности.

За последние 3 года сменилось 4 президента на ГП «Антонов»:

1. Гвоздев М.А. – автодилер и экс-депутат набрал в команду торговцев автомобилями и бытовой техникой (на предприятии их называют «шиномонтажниками»). Рассказывал, что будет строить по 25 самолетов в год на миллиарды долларов. Через год уволился.

2. Коцюба А.В. – бывший сотрудник СБУ. Устанавливал «рекорды» на самолете Ан-2-100, созданном О.К. Антоновым более 70 лет назад и с экранов ТВ и в СМИ обещал достроить второй самолет Ан-225 «Мрія» и строить его серийно с Китаем. Одно только важное дело можно поставить ему в заслугу – уволил «генерального конструктора» Д.С. Киву. Через год и его сняли.

3. Кривоконь А.Г. – «кризисный менеджер-тракторист» вообще ничего не понимал в авиастроении. Анонсировал техобслуживание ранее выпущенных украинских самолетов (на этом планировал зарабатывать до 100 млн. гр. в месяц) и другие сомнительные перспективы. Но он замахнулся на святое – заявил, что проведет переаттестацию и сократит часть руководителей в связи с отсутствием производства и заказов т.к. к этому привела их некомпетентность. Поэтому руководители ГП «Антонов» объявили ему бойкот и «подняли» (собирали подписи за его отставку) коллектив против него, а то бы и до сегодняшнего дня он был президентом. В результате - был снят менее чем через год, но, что удивительно, с большой материальной компенсацией.

Ни один из вышеперечисленных президентов не выполнил (да и не собирался выполнять) свои обещания. Главной целью всех руководителей и кураторов ГП «Антонов», которые приходят после ухода Балабуева П.В., было желание взять под свой контроль финансовые потоки предприятия, а не сохранение авиастроительной отрасли Украины.

Самолет-демонстратор Ан-132D, построенный в единственном экземпляре для «распила» финансов обеими участниками этого сомнительного проекта

Автор А. Вовнянко, ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 1982-1985 г.г., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991 г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., кандидат технических наук (1985 г., АН УССР)

Фото предоставлено автором



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.