В космосе нашли прямоугольную галактику

galaktikaКоманда астрономов из разных стран открыла в одном из уголков космоса галактику, отличающуюся необычной формой. Дело в том, что ее очертания составляют практически правильный прямоугольник. Эта галактика является на сегодняшний день единственным угловатым скоплением звезд.

Сообщается, что к открытию звездного скопления, которому дали название LEDA 074886, оказались причастны ученые из Австралии, Швейцарии Финляндии и Германии. «Прямоугольная галактика» расположена на расстоянии примерно 70 млн. световых лет от Земли.

Как рассказал доцент Технологического университета Суинбурна Алистер Грэм, этот объект можно отнести к тем, которые неизменно вызывают улыбку, поскольку по логике вещей их не должно быть в природе. Дело в том, что во Вселеной существуют три основные формы галактик - сфероидальная, дискообразная или неправильная.

Свою версию высказал профессор Дункан Форбс, он считает, что «прямоугольная галактика» могла создаться при столкновении двух спиральных. Уже существовавшие на тот момент звезды оказались выброшенными на внешние орбиты, газ из центральных районов столкнувшихся звездных систем расположился в угловатое облако, и в нем стали образовываться новые звезды.

Раньше обнаружить LEDA 074886 было бы очень затруднительно, поскольку галактика обладает малыми размерами, для сравнения, в ней примерно в 50 раз меньше звезд, чем в Млечном пути - нашей собственной Галактике.

Ученые высказывают гипотезу, что через 3 млрд. лет, когда Млечный путь столкнется с галактикой Туманность Андромеды, наша галактика превратится в такую же прямоугольную, сообщают internovosti.ru.