​Останется ли авиастроение в Украине при «зеленой» власти. Часть 1

Откровенно говоря, голосуя за Президента Украины Зеленского В.А., мы надеялись, что во всем и, в частности, в авиастроительной отрасли Украины быстро начнутся перемены к лучшему. Что из этого вышло, изложу ниже.

В начале июня 2019 года, сразу после выборов, я обратился с письмами в Администрацию Президента и СНБО, в которых изложил ситуацию о катастрофическом положение отрасли и направил «Предложения по восстановлению и развитию авиастроения…». Также свои предложения направляли и многие другие специалисты, которые переживали за судьбу отрасли, в частности Р. Щербань, который разработал «Программу сервисной поддержки самолетов марки «Ан»».


Мы получили типичные отписки времен экс-Президента Порошенко П.А., в которых пересылали наши письма в другие ведомства: в Министерство экономического развития и торговли (оно с 2015 года не имело никакого отношения к авиастроению) и ГК «Укроборонпром». В это время ГК «Укроборонпром» руководил новый ставленник Порошенко-Свинарчука Букин П.Ю., и там, в свою очередь, писали отписки, что у них «новые менеджеры и они наведут порядок».

Мы продолжили «бомбить» письмами АПУ и СНБО. Наконец, позвонил заместитель секретаря СНБО С.Г. Кривонос и предложил встретиться. При встрече он рассказывал о своем участии в АТО, что он патриот, хочет поменять систему и знает, что Донец А.Д. «купил» должность президента ГП «Антонов». Мы показывали ему свои «Предложения...», а он мне рассказывал, что он все это докладывает секретарю СНБО А. Данилюку и главе наблюдательного совета ГК «Укроборонпром» А. Абравамичусу. Также он обещал провести совещание у А. Данилюка по проблемам авиастроительной отрасли. В начале августа 2019 года к секретарю СНБО обратились с письмом главы независимых профсоюзов, в котором они написали о безобразиях, что творятся в авиакомпании «Авиалинии Антонов» (см. «Відкритий лист до команди Президента Украины Зеленского В.О. по авіабудівній галузі», сайт «Конфлікти і закони»). Встретились мы все вместе опять же у С. Кривоноса. Тут он опять начал рассказывать, что наведет порядок, поменяет нерадивых руководителей и т.д. Прошло некоторое время и он вдруг поменял риторику – начал хвалить руководство ГП «Антонов». Не знаю, почему это случилось, но как мне рассказали сотрудники, что на одном из совещаний на ГП «Антонов», когда задали вопрос «как там с письмом, которое написали профсоюзы в СНБО», руководитель авиакомпании ответил - «мы все решили». В свою очередь, секретарь СНБО А. Данилюк в своем интервью 24 каналу рассказывал, что «он вырос в Академгородке (это рядом с АНТК им. О.К. Антонова) под гул авиационных двигателей и восхищался полетом Ан-225 с ОК «Буран» и поэтому лично будет заниматься авиастроением», но за 4 месяца пребывания на должности даже 5 минут не выделил для рассмотрения вопроса.

Поняв, что в этом государстве невозможно чего-то изменить, я сказал окружающим, что здоровье дороже и я «завязываю» этим заниматься. Но друзья, соратники и сотрудники ГП «Антонов» уговорили меня продолжить бороться.

В сентябре 2019 г. я через своего товарища вышел на советника уже генерального директора ГК «Укроборонпром» А. Абравамичуса Р. Коржа. Он попросил, чтобы я дал ему свои предложения по кадровым вопросам, что надо делать, чтобы реанимировать отрасль и многое другое. Мы интенсивно обменивались мнениями, пока его не назначили заместителем руководителя ГК «Укроборонпром». В конце ноября 2019 года меня пригласили на совещание в ГК «Укроборонпром», которое проводил Р. Корж. На этом совещании присутствовали чиновники, А. Фиалковский - руководитель компании «УкрПрогрестех», выдающийся украинский разработчик и производитель сверхлегких самолетов Ю. Яковлев, А. Семенец - главный конструктор по прочности ГП «Антонов», Р. Щербань и др. Каждому была дана возможность рассказать о себе, о компании, о проблемах и предложениях. Я коротко, заранее извиняюсь за какие-то неточности, изложу суть докладов.

Сначала Р. Корж дал слово автору, как он выразился, «правдорубу авиастроения Украины». Я кратко рассказал кто, как и почему разрушили отрасль и если срочно не начать менять сложившуюся за последние 14 лет систему воровства и непрофессионализма, то никакого авиастроения в стране не будет! Запустим процесс постройки самолетов на ГП Антонов», начнут работать и другие предприятия, выпускающие двигатели и комплектующие. ГП «Антонов» в нынешнем состоянии не способно создавать новые самолеты, поэтому необходимо заниматься только тем, что создано ранее и на которые возможен спрос. Необходимо на профессиональном уровне работать с возможными иностранными инвесторами. Потому что когда на выставке в Дубае в 2017 году к руководству ГП «Антонов» пришли представители ОАЭ и сказали, что хотели бы вместе работать над проектом Ан-70, то наши «жадины» ответили: «если дадите 2 млрд. долларов, то мы готовы». При таком подходе не найдется желающих. Также я сказал, что свои предложения по реформированию отрасли я ранее передал в ГК «Укроборонпром» и готов их обсудить в узком кругу специалистов. (У меня есть соображения как реформировать оборонную промышленность, и они сильно отличаются от того, что делают «соросята». Если будет возможность, то я изложу их позже).

Далее выступил чиновник Михаил Михайлович и рассказал, что у них давно написаны Программы, как говорится, на все случаи что и как нужно делать, но только нет бюджетного финансирования. Действительно, что умеют делать украинские чиновники, так это рисовать нежизнеспособные показушные Программы. Эти же чиновники написали Программу в 2018 году для Правительства В. Гройсмана после посещения им авиационных предприятий. Оказалось - просто бумажка для пиара. Что-то мне видится, что и сейчас этим все завершится.

На самом деле для решения вопроса восстановления отрасли нужно принять ряд простых решений на государственном уровне, суть которых я изложил в своих «Пропозиціях по відновленню та розвитку авіабудівної галузі України на 2020-2024 р. р.». (К сожалению, я не могу их изложить, так как они с грифом конфиденциально. Некоторые из них я изложил в своей статье «Есть ли шанс сохранить авиастроительную отрасль Украины»). Когда я был молодым специалистом, то зачитывался книжкой «Деловая Америка» автора Смелякова, зам. Министра иностранных дел СССР. Там было много интересного и приводилось такое выражение применительно к конструкторам: «Он недостаточно умен, чтобы делать простые вещи» и приводились различные примеры, в частности, что американский автомобиль можно обслуживать несколькими обычными ключами, тогда как для европейского требуются много, вплоть до специальных ключей.

Андрей Фиалковский кратко рассказал о деятельности своего предприятия, что начинали они с нескольких человек около 20 лет тому назад, а сейчас у них работает 1000 (одна тысяча) специалистов высочайшего класса, которые востребованы такими корпорациями как Боинг, Эрбас, Бомбардье и др. Что они заняты не только в области создания и постройки самолетов, но и аэропортов и др. Также они набирают и «растят» специалистов вместе с ведущими высшими заведениями Украины. Слушая все это, начинаешь восхищаться тем, что в Украине созданы такие интеллектуальные частные компании, которые работают по западным технологиям 21-го века, тогда как выдающиеся в прошлом государственные предприятия, как ГП «Антонов», остались по технологическому уровню в прошлом веке и агонизируют.

Александр Семенец сказал, что его прислали только послушать, что будут говорить на совещании, и покритиковал некоторых «специалистов» на ГП «Антонов».

Юрий Яковлев кратко доложил, как он создавал свою компанию и что они уже произвели 1000 (одна тысяча) различных типов сверхлегких самолетов и продают их в десятках стран всего мира. Он посетовал на сложности ведения бизнеса в Украине и что вынужден создать предприятие в Польше, чтобы решать производственные вопросы. Поскольку он платит все налоги в Украине, то он очень возмутился, когда чиновники «плакали», что им не дают значительного бюджетного финансирования. Какого черта вы мои налоги должны тратить непонятно на что, в буквальном смысле сказал он им!

Роман Щербань рассказал о важности системы сервисной поддержки самолетов марки «Ан». Такие системы созданы во всех отраслях промышленного производства, а такие авиационно-космические корпорации как Боинг, Эрбас и др. не только обеспечивают в течение суток все авиакомпании запчастями и консультациями, но и зарабатываю на этом значительные финансовые средства. В ГП «Антонов» на протяжении 15 лет руководители так были заняты, чтобы удержаться возле «корыта», что ничего подобного не было создано, несмотря на многократные обещания. Это также одна из важных причин почему не хотят покупать новые украинские самолеты. Он также направил свою программу и в ГК «Укроборонпром».

После проведения совещания Р. Корж поблагодарил всех участников и сказал, чтобы руководство ГП «Антонов» также разработало и представило свою Программу и что мы еще соберемся для выработки предложений. Прошло 2 месяца и тишина…

Для справки. Руководство ГП «Антонов» и предыдущее руководство ГК «Укроборонпром» разработало такую программу на следующие 3 года:

- поддержание летной годности самолетов авиакомпании;

- импортозамещение российских комплектующих;

- модернизация самолетов Ан-124-100 авиакомпании;

- разработка перспективных проектов (автор: полная профанация).

То-есть, ничего строить и создавать они не собираются. До этого они все вместе на протяжении 4-х лет везде рассказывали, что уже выполнили импортозамещение российских комплектующих. Как поется: «наша пісня гарна, нова, починаймо її знову…»

Также я встречался с депутатами и писал им письма. Как я убедился, на протяжении последних 10 лет абсолютно бесперспективное занятие – если они не видят личной выгоды, то государство им по барабану.

В конце ноября 2019 года мой товарищ прислал мне фото протокола совещания по проблемам авиастроения у заместителя главы Офиса Президента Анны Коваленко. Не знаю, с чего она вдруг взялась за столь далекую от нее тему (она бывшая журналистка и советник различных чиновников во времена экс-Президента П.А. Порошенко). Мы с Р. Щербанем записались к ней на прием 17. 12. 2019.

Попав на прием, мы начали ей показывать различные бумаги и рассказывать про реалии украинского авиастроения. Оказалось, что с ней очень непросто говорить. Я ей говорю, что почти вся команда на ГП «Антонов» осталась от предыдущей власти, которая занималась разворовыванием предприятия, а она отвечает: «ну и что, и А. Абравамичус тоже от Порошенко и…». И тут она вовремя остановилась. Она, как бывшая журналистка, так умело манипулировала, что я понял, что бесполезно говорить и замолчал. Но Р. Щербань, молодой и энергичный, начал ей жестко возражать. При этом взывал к патриотическим чувствам - как можно разрушить авиастроение в Украине? А что же мы оставим свои детям? После этого она сказала, что готова встретиться с нами еще раз в присутствии президента ГП «Антонов» А. Донца.

До нового года не получилось, и мы встретились в кабинете А. Коваленко в ОПУ 14.01. 2020.

А. Донец привел с собой известного на ГП «Антонов» персонажа О. Богданова. (Его специально приводят на встречи, где бываю я, чтобы он «нес» всякую чушь против меня). Он известен тем, что всегда занимал сторону только руководства (большой специалист в области «чего изволите»), способствовал разрушению ГП «Антонов» и, будучи заместителем генерального конструктора Д.С. Кивы, «создавал» неконкурентоспособные и поэтому никому не нужные самолеты Ан-178 и Ан-132, чем нанес непоправимый урон авиастроительной отрасли Украины. Но, благодаря своим лакейским способностям, он сейчас советник у А. Донца. Также у него в советниках числится А. Коцюба из команды «шиномонтажников», бывший президент ГП «Антонов», который известен тем, что во время пребывания на должности устанавливал «рекорды» на самолете Ан-2-100, созданном 70 лет тому назад О.К. Антоновым, рассказывал фейки на 5-м канале ТВ о достройке второго самолета Ан-225 с Китаем и его серийном строительстве и был пойман журналистами программы «Схемы» на том, что выписывал себе суточные в командировках в размере 500 долларов. Понятно, что с такими советниками, и то, что А. Донец специалист в области обслуживания самолетов, ничего путного в авиастроении не сделаешь.

Я начал свое выступление с того, что сказал, если мы не поймем причины, почему разрушили отрасль и сейчас ее добивают, то мы ничего не изменим. Не поставив правильный диагноз, мы не будем знать, как «вылечить» систему. Ведь не инопланетяне и даже не американцы разрушили отрасль, а конкретные руководители ГП «Антонов» и чиновники. Главное у всех руководителей ГП «Антонов» после 2005 года было «оседлать» финансовые потоки авиакомпании, набивать карманы и давать взятки чиновникам, чтобы удержаться на должности. Воруют они, в основном, за границей, заключая контракты через посредников, где и оседают средства. Поэтому никакой аудит это не выявит. (Когда СБУ проверяло деятельность Д.С. Кивы, то выявилось, что по бумагам 70% рейсов были порожняком. Что и как возят самолеты за границей и куда уходят деньги, знают немногие и получают, соответственно, большие деньги, чтобы не болтать). А в Украину заводят лишь средства на зарплаты и текущую производственную деятельность. Поэтому о строительстве самолетов и речи не идет! 5 лет рассказывают об импортозамещении российских комплектующих (по материалам будет еще сложнее, так как придется заново проектировать все крылья), и конца и края этому не видно. Когда я начал конкретно приводить примеры выведения средств, то А. Коваленко остановила меня и сказала - идите в прокуратуру, а здесь мы это не обсуждаем.

Я перешел к теме состава нынешнего руководства ГП «Антонов», сказав, что там много непрофессионалов и лизоблюдов прежних 4-х президентов, в частности, показал на О. Богданова и даже остались «шиномонтажники». (О. Богданов во время всех наших с Р. Щербанем выступлений все время орал – «Это все вранье», а также махал протоколом НТС 2005 года, где лакеи Д.С. Кивы заклеймили меня за мои предложения, что надо делать в отрасли). Кстати, я готов и сейчас подписаться под ними. Кратко изложу, что там было. Я писал об неэффективном управлении руководителями и чиновниками серийными авиационными заводами, о необходимости создать управленческую структуру типа МАП или НКАУ для управления авиастроительной отраслью. Это актуально и сегодня, только, учитывая плачевное состояние отрасли, нужно объединить руководство авиационной и космической отраслью в одном ведомстве. Также я писал о необходимости «заморозить» проект самолета Ан-70, а финансовые средства пустить на серийное производство востребованных на рынках самолетов Ан-148, Ан-140 и Ан-74). Я также говорил, что нужно обновить руководство ГП «Антонов» профессионалами которые хотят и могут реформировать предприятие и начать восстанавливать производство самолетов. Или, как я писал в письмах к А. Коваленко, «разворошить гнилое болото» и «влить туда свежую кровь», иначе ничего не изменится, но она никак не реагировала на это.

А. ВОВНЯНКО, экс-руководитель программы создания самолета Ан-225 «Мрия», зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325, Ан-218, Ан-124, Ан-124-100 и их модификаций, а также авиационно-космических системах, и коллеги

Продолжение читайте в следующей публикации

Созданный 30 лет тому назад для перевозки космической техники и авиационно-космической системы МАКС самолет Ан-225 сегодня, как и в тяжелые 1990-е годы, используется, в основном, в качестве донора комплектующих для самолетов Ан-124-100. Фото предоставлено автором



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Враг продолжает атаковать нашу страну по ночам ракетами, шахедами, а также обстреливать ракетными системами залпового огня

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.