​Послевкусие от имитации

В сознании власть имущих Майдан, как технология, настолько прочно закреплена, что они уверовали в то, что определенная материальная поддержка некоторых, сегодня находящихся у власти олигархов, и стала причиной вчерашнего выхода людей на улицы. Те, кто сам легко продается, на самом деле убеждены, что собранная за деньги массовка и есть волеизъявление народа.


Народу, готовому постоять за определенные деньги, тоже всегда достаточно. Особенно в нищей стране, где безработица выше, чем указывают статисты в сверках для представителей Кабинета министров. Большинство из таких граждан – аполитичны, агрессивны или выбрали себе схему подработки (как многие пенсионеры) и в разные дни могут выйти подержать флаги даже за диаметрально противоположные идиологемы. Есть ли в этом их вина? Возможно, если бы пенсии были достойными, а безработные трудоустроены, найти массовку было бы сложней. Но даже в этом случае нашлись бы те, кто согласится на участие в подобном мероприятии.

Петр Порошенко уверен, что Майдан – это технология. Однажды он уже пытался выявить неугодных власти и якобы раскачать «Третий Майдан». Для этого он выбрал Кармазина, близкого к себе человека, который даже пытался изображать лидера и выдвигать требования к власти. Но так как желающих поучаствовать в этой авантюре не нашлось, все закончилось - не начавшись.

Тем не менее, с учетом ситуации, сложившейся в стране, власть стала осознавать, что котел народного гнева - наполнен. Да и сама власть попала в ситуацию, когда нужно маскировать провалы. И ничто лучше не может позволить подобное сделать, как волнения в стране и война, которые, как известно – все спишут.

Самым простым и оптимальным вариантом для себя власть избрала создание искусственного и контролируемого бунта. Поэтому появился план Суркова «Шатун», а на 15 ноября был назначен «Майдан», информация о котором разгонялась по всем социальным сетям, чтобы народ выходил на протесты.

Параллельно власть боялась провокаций, и чтобы уберечь себя от них, предпринимала беспрецедентные меры безопасности, хотя они, по сути, были не нужны: народ не вышел под знамена Мураева-Рабиновича. Вышли обманутые вкладчики, а также проплаченные этими регионалами люди. И хотя многие политики, говоря об этих двоих «оппозиционерах», констатируют, что они вышли официально из Оппозиционного блока, но украинцы давно знают: можно вывести политика из регионалов, но нельзя вывести регионала из политика.

PR-технология, рассчитанная на конструирование общественного раскола, власти – выгодна. К ее реализации подключилась не только сама власть, запугивая граждан силовыми структурами и подавая намеки, что любой бунт будет жестко подавлен, но и вроде как волонтеры, которые стали по социальным сетям разгонять информацию, что они, вместе с участниками АТО, станут стрелять в любого, кто поддержит свержение Порошенко.

При этом никто не сообщил гражданам: а кто же Порошенко собрался свергать? Тимошенко? Ляшко? Рабинович? Или Мураев?

Если же взглянуть на ситуацию иначе, будет понятным, что власть запустила сложную PR стратегию, при которой любой протестно настроенный гражданин – агент кремля, что позволяет развязать террор по отношению к неугодным и инакомыслящим, но при этом держать общество в напряжении, демонстрируя россии и Западу, что в Украине – нестабильная политическая ситуация и даже поговаривают о майданах и свержениях президента. Это на руку стране-агрессору, готовому поддерживать в стране раскол, чтобы вернуть ее в свою орбиту, а то и – захватить.

Но выстроенная система, при которой СБУ и ФСБ часто работают в паре, а откровенные коллаборационисты пытаются устроить в Киеве народный протест, называя его Майданом, но, в этот же день, представители бывшей партии регионов в ВР с трибуны призывали не выходить на протесты, что у большинства приверженников бывшей партии регионов вызвало отсутствие гармонии в сознании, потому что представители когда-то одной структуры призывали, в общем-то, к разным поступкам.

Хотя, как уже констатировалось, Порошенко и его технологи ставили на определенный бунт, что позволило бы запустить машину репрессий, от корой, с осознанием ответственности и реальности неизбежности наказания за содеянное, сбежала Хатия Деканоидзе.

Но так как изоляция власти от народа уже вошла в острую стадию, а Порошенко поставил на формирование авторитарного режима, поскольку в состоянии коррумпированной системы он себя ощущает комфортней, чем в свободном обществе, народу нужно показать сильный кулак. И пуск программы «подчиняйся, а потом - оспаривай» ему было необходимо запустить, используя как раз народные протесты. То, что оспаривать народу насилье некомпетентных полицейских, а суды как были продажны, так и остались, самого президента интересует мало.

Но власть и Порошенко понимают: революционная составляющая – витает в воздухе. Ведь не зря же большинство депутатов 15 ноября бегали смотреть в окна, много ли людей под ВР собралось? Они достаточно осведомлены, какой вред наносят государству, насколько нищими сделали людей и какой может быть реальная ответственность за их поступки, если суд, в который они попадут, будет не Печерским судом города Киева. И вот осознание того, что народ, на руках которого много оружия, может восстать, и эта масса будет неподконтрольна людям из окружения президента и приближенных к власти, вызывает у них холодный пот. Потому что даже если неконтролируемым восстанием воспользуется агрессор, совершенно не означает, что реальные организаторы народных протестов, превративших людей в нищих и загоняющих их в долги без прав и возможностей, - успеют убежать, и их не постигнет участь Чаушеску.

Самый простой и оптимальный вариант избежать такой участи и предотвратить протесты, перед этим запугав граждан, - организовывать искусственные и проплаченные митинги, вроде как направленные на критику власти. А параллельно арестовывать тех, кто в них поверит.

Тактика, выбранная Порошенко, давно опробована и реализована путиным, которого украинский президент последовательно и скрупулезно копирует, перенося российскую действительность на украинскую реальность. Но украинские представители власти окажутся заложниками обстоятельств, когда бунт таки будет – бессмысленный и беспощадный. И - без назначенной даты. Поскольку Украина – не россия. Это уже даже Кучма осознал, тогда как Порошенко все еще уверен, что все будет контролировать, в том числе и протестный Майдан.

Роксолана МАЙ, «Конфликты и законы»

Фото из видеоролика на YouTube



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.