​Оруэлл такой молодой, и робкий диктат впереди

К фэйковой деятельности украинской власти народ уже приспособился. Потемкинские деревни, муляжи, выдаваемые за склад с оружием, имитация реформ, псевдолюстрация, ложь вместо правды, - все это народ наблюдает каждый день. Но 21 ноября, в день Революции Достоинства, народу рассказали и показали еще несколько посылов. И только те, кто читал Оруэлла, осознали: ошибался писатель, когда называл свои произведения утопией. Выяснилось, все, что британскому писателю казалось нереальным и утопическим, с легкостью реализуется на постсоветском пространстве.


Сначала это воплотил путин, а украинские граждане, наблюдая, как соотечественники тогда еще живого Немцова шли на протест через рамки, тыкали пальцем, как украинцы считали, в глупых овец российской современности, называемых русским народом, и констатировали: да они что, не понимают, что их загоняют в концлагерь и что они – послушные овцы?

Но не прошло и двух лет, как уже господин Порошенко, пришедший к власти на крови украинцев, оседлав президентский трон, стал доказывать миру, что утопии Оруэлла возможны те только в россии. Их можно реализовывать и на территории Украины. В пособии для власти заимствовали утопии: «1984» и «Скотный двор».

Олигарх Порошенко, для которого пример путина – это верх совершенства в управлении страной, взял для себя правило, изложенное в «Скотном дворе»: «все животные равны. Но некоторые животные равнее других». И украинское общество оторопело: люди с уголовными наклонностями, вышедшие из 90-х прошлого века и научившиеся воровать, это, - лучшие из лучших в обществе. Как и лучшими стали считаться граждане со справками из психушки, и те, кто умеет в прямом эфире варить ширку. И получилось, что вот этих Порошенко привел во власть, показав народу, что отбросы общества на самом деле «равнее» народа.

Война же позволила господину Порошенко назвать белое – черным. Убили Сашу Белого, расстреляли Лесника, выдав, по версии официальной пропаганды, украинского патриота за агента ФСБ. Да и самих патриотов стали называть агентами кремля. Порошенко, строго по Оруэллу, стал воплощать в украинском обществе догму: «война - это мир, свобода - это рабство, незнание – сила».

О том, что война – это мир, граждане узнали сразу. Ахметовский прихвостень Захарченко стал ублажать захватчиков на оккупированных территориях. А сам Ахметов, владелец криминальных денег россии, развернул бизнес как на оккупированных территориях (контрабанда, уголь в россию), так и на свободной земле, - залезая к гражданам в карман с помощью созданной под чутким благословением Порошенко НКРЭ и выкачивая из людей деньги через завышенные тарифы.

О том, что свобода – это рабство, начали говорить уже приверженники Порошенко, его глашатаи и непосредственно господин Гройсман, сын своего политического наставника. Для внедрения этого посыла власть применила примитивную тактику: уничтожив малый и средний бизнес, начала давать понять гражданам, что стабильные и хорошие заработки - не важны. Важна – субсидия, полученная от государства. При этом все понимали, что цель таких субсидий – обогатить Ахметова и российских олигархов, владеющих украинскими облэнерго, поскольку реальные деньги из украинского бюджета шли им в карман. От такой наглой системы субсидирования даже Европа обалдела. В СМИ стала появляться информация о том, что европейские эксперты в шоке от придуманной аферистами системы, при которой нуждающиеся в субсидии граждане не получают дотацию в виде денег, а средства переводятся из бюджета на счета олигархов. При этом предприятиям олигархов - норовят списать их долги, тогда как гражданам за долги по ЖКХ обещают невозможность от отключения от некачественной услуги (не хочешь платить – не пользуйся), навязываемой олигархами, а принимают законы по отъему жилья.

Рабство, как свободу, решили воплотить и в законе: подчиняйся, потом оспаривай. В этом аспекте даже янукович со своим желанием всем закручивать гайки – отдыхает, потому что от команды Порошенко и Ко пришел посыл, что полиции и силовикам нужно подчинятся беспрекословно. И первой ласточкой, что свобода – это рабство, сделали по-путински: на годовщину Революции Достоинства, в самой извращенной форме, показали, что достоинства быть не должно - раб обязан ходить через рамки.

Через внедрение плана «Шатун» власть пытается навязать еще одно правило из утопии: «партия велела тебе не верить своим глазам и ушам». В нашем случае, это – партия власти – БПП и лично президент. И вышло, что Стецю и его команде вообще для внедрения сей догмы – развязали руки. Теперь народ, знающий, что тарифы подымали в Кабинете министров Украины, и что там же планируют поднятие пенсионного возраста, должен в это – не верить. А верить, что настоящие патриоты, ссылаясь на вышеуказанные нововведения, должны не сопротивляться обворовыванию, а если кто не верит в «Шатун» и открывает рот – тот предатель Родины и агент кремля.

В рамки этого выражения вкладывается и посыл от власти, что все ухудшения в стране – происки противного МФВ, требующего то тарифы, то пенсионный возраст поднять, то выработать механизм повышения цены на газ и отопление. И хотя народ уже был в курсе, что такой аферный подход придуман мадам американского происхождения Яресько, но исполнительный директор Международного фонда Блейзера в Украине Олег Устенко на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA совсем обломил украинскую власть официально. Как заметил Устенко: «Украина сама брала на себя обязательства, и меморандум с МВФ она писала сама. И Нацбанк его подписывал, и Министерство финансов, и глава Кабинета Министров, и президент Украины, что, к слову сказать, не является обычной практикой, но это именно так используется по отношению к Украине». И что делать? Власть тут втирала народу полтора года, что всему виной МФВ, а на поверку всплыло, что он – не причем.

И как быть? Ведь Гройсман недавно сказал, что Украина выходит из экономического кризиса, а народ – цветет от счастья. А кто не верит Гройсману и Порошенко, а верит своим глазам, смотря на ценники в магазинах и понимая, что продукты питания дорожают на гривну-две за неделю, тот – агент кремля. Но для народа хорошо, что Устенко озвучил вслух, что МВФ никогда не настаивает на повышении пенсионного возраста, повышения тарифов или увеличения налогов. Это для господина Порошенко и его камарильи – совсем неприятно. Ведь как теперь прятаться за ширму МВФ, если она – упала?

Но группа власть имущих желает также прятаться и за посыл: «страх ломает нравственный хребет человека и заставляет его глушить в себе все чувства, кроме самосохранения». Поэтому в стране постоянно из уст представителей власти звучат фразы «а то путин нападет» (вроде как он уже не напал и войны - нет) или «не раскачивайте лодку, - опасно». А на деле власть демонстрирует, как уничтожает патриотов и превозносит босоту: бывших членов партии регионов и сепаратистов, которых нельзя привлечь к ответственности, потому что у власти – нет доказательств. Но вот судить патриотов, особенно тех, кто вышел на протест 31 августа 2015 года, когда господин Порошенко сломал парламент через колено, в первом чтении протянув законопроект, легализирующий на оккупированных территориях врага, тут – пожалуйста. Как и в других случаях, когда власть демонстрирует, что всегда готова нагнать вооруженных до зубов силовиков, которые, играя мышцами и полицейскими дубинками, изувечат любого. В вышеуказанный оруэлловский посыл укладывается и установка рамок на Майдане, чтобы народ психологически осознавал, что он – пустое место. Надо – погонят через рамки, а нужно – забьют, как мамонтов.

Порошенко усвоил и пытается внедрить в жизнь и такой постулат от Оруэлла, как «власть – не средство; она – цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий – репрессии. Цель пытки – пытка. Цель власти – власть». В этом аспекте господин Порошенко преуспевает лучше всего. Еще в 2005 он возмущался, почему его не допускают на денежные потоки. А теперь, оседлав их в полной мере, он присосался к ним, как пиявка, и все, что его интересует – это власть ради личного обогащения и концентрирование максимальных денежных средств в руках нужных людей: кумовей и бизнес-партнеров. И бизнес в россии, что заключается не только в Липецкой фабрике, это – один из способов получения прибыли. И то, что оккупанты убивают наших парней, защищающих страну на передовой, никоим образом не бьет по совести президента: это же не его сына привезли грузом двести. Чего же переживать? Главное – прибыль, которую можно вывести в офшор.

Но у Оруэлла есть догмы не только для власти, считающей, что дозволено измываться над народом, как над крепостными. Оруэлл говорил и о правде, заметив, что «свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре».

И поэтому украинцы, говорящие правду – свободны. И они понимают, что, перефразируя Оруэлла, во времена всеобщей лжи ПРЕЗИДЕНТА говорить правду - это экстремизм. Но они также осознают, что «если ты в меньшинстве - и даже в единственном числе, - это не значит, что ты безумен».

И вот таких граждан господин Порошенко – боится. Ибо и до него уже дошло, что народ тоже взял на вооружение многое из утопий Оруэлла, в том числе и осознание, что «умный тот, кто нарушает правила и все-таки остается жив». Это означает, что народ уже понял, что за свободу нужно не умирать, а драться и выживать. Только тот, кто жив, может противостоять ничтожеству, коррупции и ворью. Но теперь народ так же, по-умному, нарушает правила, поскольку понимает: с шулерами из гнезда Порошенко нельзя играть честно, иначе они – всегда будут в выигрыше.

Что же до реакции мира на внедрение утопических правил на территории Украины, то, кажется, что объявлением Испанией в розыск Фирташа мир показал украинским нуворишам, что он в курсе всех афер украинской власти. И еще никто из этой власти не знает, чем обернется такой пикантный сюжет, ведь у Порошенко с Фирташем свои договоренности в Вене, а Кличко в Австрийском суде даже давал показания в закрытом режиме, поскольку его слова могли нанести вред национальным интересам страны. А если Фирташ – заговорит, а путина – уберут? Что украинцы узнают, и чем это чревато для Порошенко и Ко? Думается, ответов на эти вопросы Порошенко тоже боится. Поэтому и зачищает политическое пространство от других политических соперников. Ему нужны только такие, как Ляшко и Каплин – чтобы несли чушь, но не лезли туда, куда их не просят. Да еще необходимо подспорье осколков партии регионов, всегда подстрахующих своего шефа. А других – не нужно. Другие – это опасность. В том числе и того, что, выиграв выборы, оппоненты могут таки взять за шкирку некоторых нынешних власть имущих и потребовать аудита бюджета страны, кредитов МВФ и другой материальной помощи Запада, поступившей после бегства януковича, а заодно и посадить бывших регионалов, называющих себя оппозицией. А этого допустить нельзя. Не для этого Порошенко и его люди к власти приходили на крови украинцев. Поэтому они и будут доказывать украинцам, что свобода – это рабство.

Лина ТЫХА, «Конфликты и законы»

Фотоколлаж «Конфликты и законы»



Коментарі

  +1 #1 Борис Матазов 28 нояб. 2016 г., 00:11:32
Всегда интересно и полезно читать статьи Лины. Аналогии с Оурэллом справедливы и точны. И если нас успешно делают рабами и скотом, то возникает закономерный вопрос: а не пора ли гавкнуть?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Враг продолжает атаковать нашу страну с воздуха различными средствами нападения и в прошедшую ночь применил 13 ударных «шахедов»

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.