Виктор Суворов: «Рада решила… что все украинцы должны хранить верность Москве»

suvorov10 03 2012

 

Интервью с Виктором Суворовым, сотрудником женевской резедентуры ГРУ СССР, автором бестселлеров «Ледокол» и «Аквариум», а также многочисленных книг по истории Второй Мировой войны.

 

Об авторе: Виктор Суворов (настоящее имя - Владимир Резун). Родился в 1947 году. Окончил Киевское высшее общевойсковое командное училища. Был офицером разведывательного управления штаба военного округа. С 1970 года - в номенклатуре ЦК КПСС. В 1974 году окончил Военно-дипломатическую академию. Четыре года работал в женевской резидентуре ГРУ. В 1978 году бежал в Великобританию. Заочно в СССР приговорен к расстрелу.

Вопрос: Суть теории Виктора Суворова заключается в том, что 22 июня 1941 года Гитлер опередил Сталина, который планировал начать вторжение в Европу 6 июля 1941 года. В результате, советские войска, готовившиеся к атаке, были уничтожены, поскольку находились в положении, не позволявшем им успешно обороняться. Однако и оставшихся после начального разгрома сил хватило Советской Армии, чтобы дойти до Берлина. На Ваш взгляд, почему Ваша гипотеза так активно оспаривается в России?

Суворов: С одной стороны, Россия - это не СССР, а с другой - это тот же Советский Союз, только в урезанном виде. Мне тоже трудно понять, почему в России так этому противятся. Мне говорят, что я извращаю историю - а я говорю, что Сталин готовил нападение на Гитлера. Тем самым, я защищаю честь своего народа, честь своей страны, честь своего отца, защищаю честь всех нас.

Моя последняя книга называется «Святое дело»: в ней я пишу, что напасть на Гитлера - дело святое! Целоваться с Гитлером, пить шампанское с Риббентропом, снабжать нацистов ванадием, молибденом, оловом, медью, железом, хлебом - это почему-то не стыдно. СССР даже покупал для Гитлера каучук в каких-то дальних странах, чтобы Гитлер дальше воевал - вот в этом, оказывается, нет ничего плохого.

Моя теория - это неудобная правда, которая мешает жить. Вся идеологическая система российского государства, какой бы рыхлой она ни была, в основе своей имеет советские легенды. Из всех советских легенд выжила только одна - о великой справедливой войне. Если мы возьмем все остальное, то увидим цепь совершенно жутких преступлений. Только одна дата - 22 июня 1941 года - ни у кого не вызывала никаких сомнений. Это день, когда на миролюбивый Советский Союз напали коварные враги. Если убрать вот эту последнюю опору, рушится все: и индустриализация, и коллективизация, и даже вся послевоенная история предстает совсем в ином свете. Если убрать миф о 22 июня, то получается, что нынешние правители России являются прямыми наследниками «империи зла», в истории которой не было вообще никаких просветов. Вообще никаких! Поэтому моя теория вызывает отторжение, и нападки идут со всех сторон в невероятном количестве.

Вопрос: Встречались ли Вам какие-либо аргументы, способные опровергнуть Вашу теорию?

Суворов: Нет, не встречал. Если бы я увидел какие-нибудь серьезные доводы, я бы немедленно на них ответил. Однако до сих пор никто таких аргументов не выдвинул - вся критика сводится к тому, что я нехороший человек. Когда такое публикуют - а публикуют много - я замечаю, что мне забыли подбросить еще скотоложство во время дипломатических приемов. Все остальные аргументы такого рода против меня уже использованы.

Когда-то я к этому относился очень негативно, на душе было нехорошо. А потом моя жена Татьяна, с которой мы живем уже 37 лет, которая пошла за мной и не бросила меня в самый тяжелый для меня момент - у нее такой же приговор, как у меня - она мне объяснила, что это признание того, что не обращать на меня внимание они не могут, но крыть им нечем. Все их аргументы - только клевета и оскорбления, ничего больше. Поэтому, как только объявляется новый разоблачающий шедевр, рассказывающий о том, какой я подлец, мы с Таней открываем бутылку шампанского. Мы знаем, что появилось очередное признание того, что критики бессильны против моей теории.

Вопрос: В американской и британской исторической литературе достаточно часто встречается утверждение, что с момента заключения Пакта о ненападении в 1939 году до 22 июня 1941 года СССР и Германия фактически были союзниками и вместе делили Европу. На русском языке подобная трактовка истории, вероятно, впервые появилась в Ваших книгах. Как на это реагируют российские читатели?

Суворов: Да, на протяжении двух лет устраивались совместные парады, Гитлер захватывал Европу, а товарищ Сталин снабжал его всем необходимым и заодно получил Прибалтику, часть Польши, Бессарабию...

Взаимоотношения Советского Союза с нацисткой Германией были ничем не хуже отношений СССР с Великобританией или США во времена их совместной войны против Германии. Визит Риббентропа в Москву, визит Молотова в Берлин, встреча Риббентропа со Сталиным, а Молотова с Гитлером - это события на уровне Тегеранской или Ялтинской конференций. Однако и тут товарищ Сталин проявил потрясающую осмотрительность: Гитлер ему несколько раз предлагал встретиться, но Сталин уклонялся, понимая, что это повредит его репутации. В результате, лично Сталин лично Гитлеру официально никогда руку не пожал. Однако совместные парады, экономическое и военное сотрудничество, встречи на высшем уровне - все это происходило.

Как на это реагируют? Реагируют так, что я плохой человек, а сам этот вопрос полностью замалчивается. Мои противники чаще всего рассказывают о том, что удельное давление танка на грунт было вот таким, а не таким, как неправильно пишет Суворов. Поэтому на вопрос о сотрудничестве Советского Союза и Германии практически не реагируют - возразить нечего.

Вопрос: Возможно ли проверить обоснованность Ваших утверждений путем поиска в российских архивах?

Суворов: Такая возможность есть, я такие попытки предпринимал. Я обращался к российским властям. Но я приведу другой пример. В конце 1938 года Великобритания, Франция. Германия и Италия, как принято у нас говорить, «отдали Гитлеру» Чехословакию на растерзание - это был так называемый «Мюнхенский сговор». Как известно, единственная страна, которая выступила на защиту Чехословакии и была готова оказать ей всяческую помощь, в том числе и военную, был Советский Союз. Однако Чехословакия советскую помощь не приняла и Гитлер ее поглотил.

Независимый российский историк Марк Солонин обратился в МИД с просьбой предоставить соответствующий документы и получил, как говорил дед Щукарь, полный отлуп. Ему порекомендовали - я видел это письмо с государственным гербом России - использовать шеститомник, который был опубликован во времена Хрущева, там, мол, все содержится. Прошло 70 лет, Чехословакия не существует, СССР - не существует, но отношения двух ныне несуществующих государств до сих пор полностью засекречены. То есть, по документам все проверить можно, только доступ к ним получить нельзя.

Очень давно я вычислил документ, который находится в Центральном Архиве Министерства Обороны России - фонд 16, опись 129-51, дело 241, листы 1-16. Я выступил с заявлением, что этот документ следует опубликовать, и тогда все всем станет ясно. Когда-то - это было 15-17 лет назад - знаменитый телеведущий Евгений Киселев поехал в военный архив в Подольск, встал с телекамерой у входа и попросил выдать ему этот документ. Ему сказали, что все документы рассекречены, но введен новый гриф «выдаче не подлежит» - то есть, документ не секретный, но получить его нельзя.

После этого вышел двухтомник - два толстенных сборника документов, среди составителей - Александр Яковлев, Примаков, Пихоя, Гайдар и другие официальные лица. В двухтомнике этот документ опубликовали. Однако они опубликовали его в несколько странном виде и назвали его: «Из плана Генштаба Красной Армии о стратегическом развертывании вооруженных сил Советского Союза на Западе и Востоке» от 11 марта 1941 года. «Из плана Генштаба»! План не был опубликован целиком - как следовало бы - из него была сделана вырезка, доступными стали не 16 страниц, которые я требовал, а первые 4-5. Любой военный документ начинается с опубликования сведений о противнике - эти данные были напечатаны. После чего была поставлена квадратная скобка с тремя точками и еще одна квадратная скобка, за которой следовали подписи: маршалов Советского Союза Тимошенко, Жукова и Василевского. А вот что означают эти три точки между квадратными скобками, составители сборника не объяснили.

Эти люди держали в руках документ потрясающей важности, но публиковать его почему-то не стали. Если этот документ опровергает меня и мои гнилые теории, следовало бы его напечатать и меня-клеветника припечатать к стене позора. Однако ведущие историки России предпочитают использовать методы работы шулеров и «наперсточников».

Вопрос: Как к Вашей теории относятся западные историки?

Суворов: Историки молчали очень плотно. В 1989 году - то есть, 20 лет назад - я все-таки опубликовал «Ледокол» на немецком, а в 1990-м - на английском языке. Эти книги вышли и сразу же пропали, ныне в Интернете они продаются по каким-то диким ценам. Когда вышел «Ледокол» на английском, я поехал в гости к самому главному военному историку Запада, который занимается именно этим вопросом - Джону Эриксону, сейчас он уже умер. Он меня хорошо выслушал и полностью согласился со мной.

Я ему говорю: «Джон, у меня вышла книга, ты можешь что-нибудь хорошее написать о ней?». Он ответил: «Не-а!». Но я тоже человек хитрый: «Не можешь на меня ничего хорошего написать, так напиши, что книга моя дурацкая!». Он посмотрел мне в глаза и отказался. То есть, мою книгу западные историки обошли полным молчанием.

Понятно, почему они так поступают. Как раз в то время в Германии был найден дневник Гитлера. Все историки объявили, что это подлинный дневник, была проведена экспертиза бумаги, чернил, почерка... Потом выяснилось, что дневник - фальшивка, и все те историки, которые кричали «ура», оказались посрамлены.

Когда вышел «Ледокол», историки молчали, а за ними молчала и публика. Но я не сдавался. Ныне появился просвет - люди, которые способны думать, приходят ко мне. Мы спорим и ругаемся, соглашаемся и не соглашаемся, но мы обсуждаем эту теорию. Я уверен, что «Ледокол» пробьется и на Западе.

Вопрос: Как Вы можете оценить роль, которую США сыграли в период, предшествовавший началу Великой Отечественной войны?

Суворов: В своей последней книге я приводил сведения, что США не просто подталкивали Советский Союз к нападению на Германию, но даже вынуждали Москву действовать таким образом. Я привожу документ, который подписан советником посольства Союза ССР в США. Этого человека звали Андреем Андреевичем Громыко, впоследствии он стал министром иностранных дел СССР, членом Политбюро... Тогда он находился в Америке и писал, что Вашингтон был готов применить дипломатические санкции, чтобы заставить СССР вступить в войну против Германии.

Однако, если СССР - обороняющаяся сторона, если предполагалось, что СССР вступит в войну в ответ на германское нападение, то зачем Америке выкручивать руки Сталину и заставлять его нападать на Германию? Но этот вопрос я пока оставляю за скобками - объясню почему. Мне говорят, что Великобритания и США сами замазаны, у них самих рыльце в пушку. Я отвечаю, что это так, у меня есть много документов на этот счет, но недостаточно времени - я занимаюсь своей темой. Но вопрос об участии США и Великобритании в этом процессе малоисследован. Я считаю, что США давили на Советский Союз, американцам было выгодно, чтобы СССР и Германия столкнулись в войне.

Но нельзя объять необъятное. Когда меня упрекают, что я об этом не пишу, я прошу критика самому заняться этой темой, написать книгу, а я уж с удовольствием с ним соглашусь. Не боги горшки обжигают. Тут никакого таланта не нужно - нужен обыкновенный здравый смысл и логика, требуется собирать факты, обобщать их и делать выводы.Не надо обвинять меня в том, что я что-либо не успел сделать - в своей жизни я сделал достаточно для простого человека.

Если народы Великобритании и США не хотят превратиться в стада мартышек, они должны выдвинуть своего историка, который бы показал грязные маневры американской и британской дипломатий. Я занимаюсь своим вопросом, у меня жизни не хватит докопаться до дна в отношениях СССР и Германии.

Вопрос: Вам сложно публиковать книги в России?

Суворов: Нет, не сложно. Однако существуют какие-то моменты, которые, с моей точки зрения, объяснить трудно. Моя последняя книга «Святое дело» была опубликована в России позже, чем в Болгарии. Болгары выпустили книгу через два месяца после получения рукописи, хотя им требовалось ее перевести, а в России книга вышла через год, хотя перевод не требовался. Однако у меня претензий к издателям нет. Книги выходят - у последней тираж 120 тыс. Хотя, если честно, я избалован несколько большим размахом.

Вопрос: В отношении Вас продолжает действовать смертный приговор, вынесенный советским судом?

Суворов: Да, приговор продолжает действовать, причем не только в России. Верховная Рада Украины рассмотрела мой вопрос - я, кстати, ее не просил об этом. Рада рассуждала: как поступить с украинцем, который изменил Советскому Союзу? Можно ли украинца, который вышел из-под контроля Москвы, считать достойным гражданином Украины и впускать на святую украинскую землю? Рада решила, что так поступать нельзя, что все украинцы должны хранить верность Москве и быть верными ее слугами. С чем я Украину и поздравляю!

Вопрос: В книге «Аквариум» Вы описываете свое внутреннее перерождение - причины, по которым советский разведчик ушел к англичанам. С высоты прожитых лет, Вы не жалеете о принятом тогда решении?

Суворов: В «Аквариуме» я не мог описать всю глубину своего перерождения. Дело в том, что центральная идея моей жизни - «ледокольная». Я пытался написать «Аквариум», включая размышления о том, что было, когда Гитлер и Сталин поделили Европу. Но эту тему расперло ужасно - эта тема бесконечная. Великий римский историк Корнелий Тацит писал, что в историю входишь, как в Средиземное море, один шаг, другой, а потом раскрывается бездна...

Нет я не жалею о том своем решении. Я благодарен, что мне выпала такая судьба. Я не знаю - прав я или не прав. Но у меня есть одна заслуга - я привлек внимание к этой теме. Вы помните официальную советскую историю - помпезную, нудную и неинтересную? Я побывал в Сталинграде и посмотрел на эту жуткую бабу, которую вознес Вучетич, которому требовалось освоить огромные капиталы. Ему надо было, чтобы бетон и сталь выделили, самосвалы, архитекторов, рабочих и чтобы ему заплатили деньги. А кругом кости солдатские валяются, но этим никто заниматься не хотел. У Великой Отечественной войны была лакированная история, которая всем надоела - а я, конечно, не Герцена разбудил, но, по крайней мере, разбудил несколько человек.

Вопрос: У Вас есть мечта?

Суворов: Я всегда мечтал стать писателем. Если очень глубоко-глубоко копнуть, то я мечтаю написать книгу для детей. Не военную, не политическую, а просто книгу для мальчиков и девочек 10-12-ти лет, которая была бы им интересна. Кто-то из великих, кажется Корней Иванович Чуковский, сказал, что для детей писать очень трудно, потому что для них надо писать так же, как для взрослых, только лучше. На это у меня таланта пока не хватает.

Материал предоставлен WashingtonProFile, 20 февраля 2009

 



Коментарі

  +0 #1 СССР 25 февр. 2009 г., 11:49:11
Резун может быть востребован только в одном случае - для суда военным трибуналом. И все его разлагольствования на тему - "как нам надо обустроить Россию" ему надо оставить при себе. Вонючий предатель.
  +0 #2 Алексей 25 февр. 2009 г., 11:53:41
Книгу мечтает детям написать под названием "Как предать папу, маму , друзей и Родину"
  +0 #3 киев 25 февр. 2009 г., 11:56:53
всем уже кости перемыл?
  +0 #4 Kir 25 февр. 2009 г., 12:00:13
Предатель и есть предатель. Такие презираемы даже той стороной, на которую они сбежали. Какую книгу для детей такой слизняк может написать? Каким примером научить : как предавать? Это единственный его талант.Тьфу!
  +0 #5 Левко П. 25 февр. 2009 г., 12:02:05
Цілковито погоджуюся з Вами, п. Резун-Суворов. Як тільки звільниться Україна з лабет внутрішніх та зовнішніх ворогів й остаточно стане незалежною державою, я певен, ставлення нової Верховної Ради до Вас буде зовсім іншим.
  +0 #6 Дима 25 февр. 2009 г., 12:02:48
А про Раду - солгал!
  +0 #7 Червонец 25 февр. 2009 г., 12:02:53
С предателями не разговаривают - их расстреливают!
  +0 #8 Серж 25 февр. 2009 г., 12:02:56
Ну вот снова "вонючий предатель". Речь идёт не о нарушении Резуном присяги и предательство Родины, а о исторической объективности его книг. Это тоже самое, что не слушать музыку Чайковского с криками "педик!!!".
  +0 #9 Сергій 25 февр. 2009 г., 12:03:36
Нормальный дядька)))
  +0 #10 GORDIEVSKY 25 февр. 2009 г., 12:04:41
Ишо один Хегой Украины вылез.как таракан. Витя - турха сыплется.Пора одуматься,времени у тебя судя по роже мало осталось,а ты все критиканствуешъ.Конц предателя кому бы ты не служил-ты хорошо знаешь какой. Никак в Раду собрался-давай-там ты будешь "среди своих"
  +0 #11 Андрей 25 февр. 2009 г., 12:04:43
Дорогие товарищи СССР и Алексей! Если вы еще не сожгли свои ГБшные корочки, то пора засунуть их Вам в ЖОПУ, ибоскоро этот час наступит! И нехир нападать на Суворова - достойного нормального человека, к-рому удалось сбежать из той страны, в которой Вы, товарищи, были стукачами и всякой сволочью, да и жили получше чем сейчас.
  +0 #12 kotnik 25 февр. 2009 г., 12:04:54
интересно сколько эта сволочь выдала агентов ГРУ в Европе (и наверно не только в Европе), раз как сыр в масле в Лондоне катается?
  +0 #13 Андрей 25 февр. 2009 г., 12:08:21
Я так посмотрю, что бывший КГБшников тут собралось больше, чем обычных людей, просто зашедших новости почитать...
  +0 #14 КОВ 25 февр. 2009 г., 12:09:04
Молодец !!!!!!!!!!!!!
  +0 #15 Олег 25 февр. 2009 г., 12:12:41
А кого он конкретно предал в Вашей стране, вы хоть задумывались?? И какие такие секреты выдал? Вам даже архивы не открывают бог знает какой давности, чтоб правду не знали, чтоб кукловодам легче было дальше Вас оболванивать. Что ж отбившийся от стада всегда вызывает презрение стада. Пребывайте в слепой преданности вашим власть имущим. Только они не Родина и не Отчизна. Это разные вещи Господа патриоты. В НКВД тоже было много патриотов, которые выстреляли много таких преданных холуев и им медальки даже выдавали и не осудили их преступлени я до сих пор. Это эталон для подражания патриотов путинской россии?
  +0 #16 читатель 25 февр. 2009 г., 12:13:08
Ни кто не любит правду.Проше всего размахивать красным флагом и строитьт из себя жертву. Ну а сами то были похлеще любых фашистов.
  +0 #17 КОМБАТ 25 февр. 2009 г., 12:14:19
Предателей уважаешь. Андруша ты в каком полку служил?
  +0 #18 Респект 25 февр. 2009 г., 12:16:23
а я вам скажу, що Суворов вартий пам"ятника. За те, що дав можливість нам дізнатись ПРАВДУ! Так само як Солженіцин вартий безсмертя!!!! бо СРСР це ще більше було зло, ніж фашистська Німеччина...бо Гітлер мучив людей 12 років, а союз - 70!!!! ми ще довго будем відчувати ту "червону чуму"!!! і нинішня Росія - це є такий собі мутант союзу...і замашки в неї - союзні, і менталітет імперський...але історія ставить усе на свої місця!!! просто за все в цьому житті треба відповідати! РАНО ЧИ ПІЗНО!!!! Суворов - відважна людина...виступити проти цілої системи - це геройський вчинок!
  +0 #19 анти 25 февр. 2009 г., 12:16:54
полностью согласен с Суворовым относительно того что сталин и гитлер одна пара сапог только один оказался немного быстрее.
  +0 #20 Алекс 25 февр. 2009 г., 12:17:42
Читать коментарии дебилов неграмотных- просто грех.А вот требовать открытия архивов- обязанность перед будущими покалениями.

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 21 грудня обговорив наступні фронтові теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.