Почему в Украине постоянный дефицит бюджетных денег?

NT size=2>Все восемнадцать лет независимости украинская власть держит страну на дозированной финансовой игле. За это время полностью «легла» система УЖХ, практически не финансировались ремонты школ и поликлиник и многие социальные программы. А минимальная заработная плата всегда была настолько минимальной, что, чтобы на нее прожить, нужно сидеть на жестких низкокалорийных безмясных и безрыбных диетах. На это пособиеневозможно купить себе лишних носков и трусов, а про излишества, в виде хотя бы бананов, и говорить не приходиться.И хотя, согласно Основному закону, каждый гражданин Украины может получить от государства все необходимое для нормальной жизни, на практике Основной закон (то бишь, Конституция) давно не работает на тех, кто работает на страну.

А вот сама чиновничья рать в независимой Украине пристроилась очень хорошо. Все работающие в министерствах, налоговых, КРУ и высших слоях всех администраций чувствуют себя вольготно.И хотя официально у нихне самые высокие доходы, все они, тем не менее, имеют хорошие машины, получают в кредит (по государственным программам, которые простым людям практически не доступны) хорошие квартиры и пользуются совсем не дешевыми мобильными телефонами. При этом они носят дорогую одежду и отправляют своих отпрысков на учебу и отдыхза рубеж.

Правда, пример судьи Зварича еще раз доказал обществу, что большинство чиновников, представителей власти и закона живут отнюдь не на зарплату. В стране сегодня существует довольно большая прослойка граждан, которая не только пользуется незаконными льготами (тем самым удешевляя свое проживание), но и получает кроме зарплаты взятки и откаты. А если взять во внимание еще тот факт, что многие из депутатов без мук совести пользуют бюджетные деньги на всевозможные поездки, перелеты, оплату своих разговоров по мобильному (при этом существенно превышая выделенные им по закону лимиты), то можно только диву даваться, откуда в бюджете возьмутся деньги на содержание общества, зарплаты медикам и учителям, а также выплаты пенсий. Ну, а если посчитать, сколько у нас льготных пенсионеров, пенсии которых существенно зашкаливают за три тысячи гривен и могут достигать двадцати тысяч, то и дураку понятно, что никакой бюджет подобных трат вынести не в состоянии.

Хотя и это еще мелочи в сравнении с тем, сколько бюджетных денег воруют чиновники и властьимущие через всевозможные откаты и махинации с тендерами или НДС. В эту прорву уходят такие суммы, что кредит МВФ, по сравнению с ними – мизер. И все, как власть, так и оппозиция, прекрасно об этом знают. Но вот менять ничего не собираются. Да и зачем? Ведь украв из бюджета – деньги можно положить в свой карман. А воровать у нас умеют.

Правда, в стране существует Контрольно-ревизионное управление, которое обязано отслеживать воровство бюджетных денег. Да только функция этого управления сегодня сводиться к тому, чтобы проверять бумаги. И если все сметы с расходами сходятся – не вопрос. Растрат не выявлено. А то, как легко украсть денег, будучи высокопоставленным чиновником, так это и ребенок знает. Схема, как всегда, проста: какая-нибудь администрация (города, района, поселка, области) имеет определенный бюджет. Деньги четко расписывают на программы типа «мой дом, мой двор». После на реализацию программ составляют проектно-сметную документацию. Причем в смете пишут все, как должно быть: если это замена труб, то их по смете меняют полностью, если ремонт подъезда, то по той же смете в парадной меняют окна, снимают старую краску и проводят массу роботы (в строгом соответствии с нормативами). Так, например, на озеленение 12 гектаров земли вложат 12 миллионов гривен. И все честно, по закону. Все расходы будут сходиться с расходами. Ну, а если учитывать, что все работы будут выполняться той структурой, которой нужно (хотя, по тому же закону, в тендере вроде как могут брать участие разные организации, да только выигрывает та, которая ближе к телу).

После, предложив цену на 10-15% дешевле (все же, ссылаясь на тот же закон, администрации должны искать исполнителей работ, что предлагают меньшую стоимость за свои услуги), фирма-победитель становится генподрядчиком и получает заказ. Получив некоторые деньги, фирма возвращает от 10 до 40% стоимости работ в виде отката, а после … заказывает еще одну смету, коррекционную, с учетом якобы инфляции. И все честно. Правда, и это не все. Стоит поговорить еще и о выполнении работ. Так, например, интересно было наблюдать, как в одном из киевских домов западенцы делали ремонт. Их наняли за очень небольшие деньги (о чем они рассказали автору этих строк в открытую). Сначала они даже не плохо работали. Но уже на второй день их деятельность поутихла. И работы они закончили кое-как. А вот по смете все было сделано по высшему пилотажу, так, как и подобает.

Или взять хотя бы замену коммуникаций. Так, в одном доме на Оболони прошлым летом якобы заменили трубы. Воды, действительно, целое лето в кране не было. Но вот уже весной этого года новые трубы рвануло. Их латали. Поэтому у жителей этого дома теперь возникает вопрос относительно замены всех коммуникаций. А действительно, был ли мальчик?

Так что, если проследить ВСЕ существующие схемы, по которым происходит отмывание бюджетных денег, то можно ужаснуться, поскольку тех сумм (которые оседают в карманах у всех, кто, как когда-то сказал Порошенко, сидит на денежных потоках), хватило бы не только на латание бюджета. Но об этом власть имущие продолжают молчать, поскольку они и их родственники сами кормятся благодаря существованию схем по отмыванию государственных денег. Хотя, чтобы навести в стране порядок, все что для этого нужно – заставить работать КРУ по настоящему, и тогда лишних денег в стране может и не будет, но на достойное существование страны все же должно хватить.

Оксана КОТОМКИНА

Следующая статья »



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.