Треть из представленных летом правительственных законопроектов имеют коррупционные риски

korup riziki

 
Из тридцати законопроектов, зарегистрированных Кабинетом Министров в Верховной Раде в течение парламентских каникул, восемь, то есть треть, имеют коррупционные риски. Об этом вчера сообщили представители Центра политических студий и аналитики во время пресс конференции в УНИАН, передают «Конфликты и законы».


Как отметил Виктор Чумак, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, недавние изменения в антикоррупционное законодательство предусматривают, что его комитет будет проводить антикоррупционную экспертизу законопроектов, представленных на рассмотрение парламента. Для осуществления этой работы Комитет создал Общественный экспертный совет, среди полномочий которого - проведение общественной антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов. Первым результатом привлечения общественности является общественная экспертиза правительственных законопроектов, которые имеют наибольшие шансы попасть на рассмотрение сессионного зала.

Треть правительственных законопроектов, по словам Виктора Тарана, сопредседателя Общественного экспертного совета и директора ЦПСА, имеют коррупционные риски. Наблюдаются три тенденции в создании коррупционных схем:

процедуры получения услуг органов власти усложняются. Это создает благоприятную среду для коррупции;

в законодательстве остаются правовые пробелы или противоречия, которые на практике граждане или предприниматели будут «согласовывать» с помощью взяток;

чиновникам предоставляют широкие и нечеткие полномочия, что может привести к злоупотреблениям.

Правительственные законопроекты, которые анализировались, содержат яркие примеры таких схем. Законопроект № 2303а предоставляет Фонду государственного имущества Украины широкие и неопределенные полномочия по допуску на рынок оценки имущества специалистов по оценке ( оценщиков). Возникает серьезный риск того, что разрешение получат только «избранные», которые установят фактическую монополию. Как прогнозируют независимые эксперты, это может привести к росту цен на квартиры и недвижимость для сотен тысяч граждан и предпринимателей.

Законопроект № 3102 предоставляет государственным инспекторам право приостанавливать производство продуктов питания. Однако основания и срок, на который может приостанавливаться производство, не указываются. И так местные чиновники получат «законное» право требовать взятки для разблокирования работы компаний. Это очень напоминает скандал вокруг компании «Дельта Вилмар СНГ», когда лейтенант налоговой милиции заблокировала реализацию многомиллионного проекта всемирно известного инвестора.

Законопроект № 3095 предусматривает разрыв между минимальным и максимальным размером штрафов, который будут накладывать чиновники Нацкомиссии государственного регулирования в сфере энергетики, в сто раз (от 1700 до 170 тыс. грн.). Однако законопроект не определяет критерии по выбору размера штрафов в конкретных ситуациях.

Как отметил Андрей Марусов, главный эксперт по антикоррупционной экспертизе ЦПСА, общественная антикоррупционная экспертиза базируется на методологии, разработанной экспертами на международных стандартах и наработанной рядом общественных организаций при поддержке Программы развития ООН в Украине. Она направлена на выявление таких коррупционных факторов в законопроектах, как дискреционные полномочия органов власти, чрезмерные обременения для граждан и бизнеса, пробелы или коллизии в правовом регулировании, сочетание регуляторных и контролирующих функций в одном органе власти и т.д.

В конце эксперты Центра Политических Исследований и Аналитики отметили, что антикоррупционная экспертиза законопроектов будет продолжаться в течение всей работы парламента.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.