После лишения Надежды Савченко «последнего слова» она объявила сухую голодовку

04savchenko golodovka

 
Заседание суда над украинским офицером Надеждой Савченко в российском городе Донецке в четверг закончилось неожиданно: судья, вопреки всем прогнозам, не дал Савченко сказать последнее слово и перенес заседание, а Савченко в ответ объявила сухую голодовку.


Решение председателя судейской коллегии Леонида Степаненко стало полной неожиданностью для большинства присутствовавших: для адвокатов, десятков приехавших в Донецк журналистов, для самой Савченко.

По всем планам и прогнозам в четверг по окончании прений Савченко должна была выступить с последним словом, а суд - назначить дату объявления приговора.

Однако после того как в прениях выступили адвокаты, а затем правом на дополнительную реплику воспользовались прокурор, Савченко и опять адвокаты, судья Степаненко резко, без вступлений и объяснений, объявил, что следующее заседание пройдет 9 марта.

Взбешенная Надежда Савченко прокричала, что немедленно начинает сухую голодовку в знак протеста против затягивания ее процесса.

Без воды человек обычно живет меньше дней, чем осталось до 9 марта. Правда, тюремщики могут пойти на принудительное кормление-поение Савченко.

Ее адвокаты, украинские дипломаты и сестра Вера намерены в пятницу посетить Надежду в следственном изоляторе и попытаться отговорить ее от сухой голодовки.

Правда, адвокаты Савченко неоднократно говорили, что она – «сложный человек», и ее очень трудно отговорить от принятого решения.

В среду она уже говорила, что объявит сухую голодовку - в случае, если суд не вынесет ей приговор в течение двух недель.

Судья Степаненко не запретил Савченко говорить финальную речь - он просто перенес ее. Но именно против такого затягивания и протестовала Надежда.

Близкие и сторонники Савченко уже вечером в четверг опубликовали текст ее последнего слова, написанный от руки.

«Я не признаю ни вины, ни приговора, ни российского суда. В случае обвинительного приговора - апелляции не будет. Я хочу, чтобы весь демократический цивилизованный мир понял, что Россия - это страна третьего мира с тоталитарным режимом и диктатором-самодуром, в которой плюют на права человека и международное право», - говорится в тексте.

Это «последнее слово» было написано до заседания 3 марта, и в нем Савченко обещает объявить сухую голодовку в момент вступления приговора в силу.

«Через десять дней я объявляю сухую голодовку, и тогда у России есть не более десяти дней, чтобы возвратить меня в Украину, откуда похитили! И меня не волнует, каким образом они будут это обосновывать! Я слышала о довольно неплохих способностях [президента Украины] Петра Алексеевича Порошенко в дипломатии [...] И пока за меня будут торговаться, жизнь меня будет покидать, и Россия все равно вернет меня в Украину - живой или мертвой, но вернет!» - собиралась сказать Савченко в суде.

По материалам bbc.com



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.