Александр Крылов: Саакашвили отметил, что в Украине провести реформы проще, чем в Грузии
- Подробиці
- Опубліковано 11.06.2012 12:41
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 7110
Защищать авторское право и интеллектуальную собственность в Украине почему-то многим кажется странным. С одной стороны, вроде как надо бы отстоять свои права, а с другой многие думают: зачем браться за безысходное дело? Почему же в Украине такое отношение к интеллектуальной собственности? На этот и другие вопросы «Конфликтам и законам» в контексте серии интервью о защите интеллектуальной собственности ответил Александр Крылов, партнер компании «Крылова и Партнеры».
KZ: Александр, как Вы считаете, почему в Украине так популярно воровство интеллектуальной собственности?
Не осознав корней проблемы, невозможно понять, почему это происходит. А проблема заключается в средневековой ментальности населения. Эта ментальность проявилась не сегодня. Она корнями произрастает со времен монголо-татарского ига, когда все вокруг принадлежало Хану. И человеческая жизнь - ничего не стоила. Похоже, что также осознают действительность и многие наши с Вами сограждане.
KZ: Но не все же разделяют эту точку зрения?
Я говорю о ментальности страны. Я часто слышу от украинцев: здесь тебе не Америка. Такой ответ подразумевает, что у украинцев ментальность отличается от ментальности тех же европейцев и американцев. В Украине считается, что взять у кого-то что-то – это не украсть. Большинство граждан ничего постыдного не видят в том, чтобы нести с работы, например, офисную бумагу, ручки или еще что-то, что может пригодиться в домашнем хозяйстве. Я уже не говорю о чиновниках. Люди не понимают, что такое собственность и, в частности, что такое интеллектуальная собственность, и уверены, что ничего страшного в том, что они используют чужую интеллектуальную собственность, нет. Посему, какие бы законы ни придумывали, все будет упираться в две проблемы: ментальность граждан и отсутствие работы судебной системы и законодательства.
Наша юридическая компания часто сталкивается с ситуациями, когда к нам обращаются иностранные клиенты с просьбой отстоять их авторское право в Украине. Когда же мы обращаемся к тем, кто использует чужое имя или торговую марку, то в ответ слышим: ну, пусть ваши клиенты попробуют с нами судиться. А зная украинскую судебную систему, понимаешь, насколько все может затянуться, и нет уверенности, что суд станет на защиту того, у кого интеллектуальную собственность украли. И только некоторые из украинских компаний относятся с уважением к закону и придерживаются законов об интеллектуальной собственности. Так, например, был случай, когда к руководству ресторанов «Козырная карта», а это одни из наших клиентов, обратились японцы, чтобы рестораторы не использовали в своей рекламе Годзиллу. Когда же представители «Козырной карты» спросили у нас, как выйти из сложившейся ситуации, то мы сразу им объяснили, что на эту торговую марку следует у японцев купить лицензию. Представители «Козырной карты» подумали и поменяли «Годзилла» на «Горилла», не став нарушать закон об интеллектуальной собственности. Но такой случай, скорее, исключение. Большинство компаний и граждан поступают по-другому, не беспокоясь о том, что нарушают чьи-то права.
Подобное продуцируется, потому как украинские политики всех мастей, придя к власти, считают себя ханами, а потому и ведут себя так, что все вокруг – это крепостные…
KZ: Александр, Вы хотите сказать, что в украинцах живет раб, который не мечтает стать свободным и дать свободу другим, а мечтает выбиться наверх, чтобы завести своих рабов?
Это – очевидно. И это фундаментальная проблема страны…
KZ: Но на дворе 21 век. Да и пример Грузии доказывает, что ментальность победить очень даже возможно (а мы все знаем, какой имидж всегда был у грузин).
Да, изменить ментальность возможно. Но все начинается с одного человека. Для этого к власти должен придти волевой человек, и он должен сказать, и прежде всего своему окружению и лучше публично, что они пришли для проведения реформ. И если они, их дети, или кто-то из их знакомых проворуется или будет замешан в коррупционном скандале, то за эти действия придется отвечать. При этом он констатирует, что сам не берет взяток, но и другие также не могут этого делать. А кто не согласен, пусть идет в частный бизнес, для деятельности которого будут созданы все условия, а кто поддерживает подобную инициативу, тот – остается. При этом он дает понять, что власть не является бизнесом и средством для зарабатывания денег. Вот тогда ситуация в стране может измениться. Но не может так быть, что глава государства под себя все забирает, а остальные работают честно. Так не бывает. Я, кстати, не имею ввиду кого-то конкретно, мне кажется, так ведут себя все руководители, получающие власть в Украине. Так что, чтобы в Украине за одно поколение произошли существенные изменения к лучшему, нужен один волевой и честный руководитель страны. И кто им может стать – я не знаю. Хотя я был на встрече с Саакашвили и спрашивал его о том, возможно ли реформы, проведенные в Грузии, воплотить в Украине? Он ответил, что если он закроется у себя в кабинете и будет «дерибанить» бюджет, земли, недра и т. д., а все денежные потоки будут идти наверх в президентский кабинет, то люди будут строить коррупционные схемы. Если же этого не делать, то реформы реальны. И Саакашвили отметил, что в Украине провести реформы проще, чем в Грузии, поскольку наша страна больше Грузии, и во власти не так часто встречаются люди, связанные родственными узами. А потому привлекать их к ответственности проще.
Вторым этапом, как мне кажется, нужно поменять судебную систему и наладить нормальные отношения между людьми, поскольку в обществе напрочь отсутствует доверие к человеку. Его просто не существует. А без доверия невозможно выстроить нормальные отношения. «Не может быть дружбы без доверия, а доверия без порядочности». Порядочность же - основана на ментальности. И как можно говорить об авторском праве, о том, что нужно придерживаться законов и не посягать на интеллектуальную собственность, если у нас ее воруют даже раскрученные компании. У меня был случай, когда ко мне обратилась режиссер, которая сняла фильм о Чернобыле. Так одна известная телекомпания этот фильм взяла, использовала в прокате, получила за него премии, а вот автора фильма не вспомнила и денег ей не заплатила. И даже если бы она с ними судилась и выиграла суд, получить деньги даже с судовым решением практически невозможно. Так что - все сложно. Система не работает и никто не хочет ее ломать, поскольку она приносит реальные деньги. Не удивительно, что в стране так много желающих идти во власть, ведь, попадая туда, они берут в свои руки «бизнес», позволяющий делать деньги, используя властные полномочия. Если же все сломать, то власть перестанет быть прибыльным сектором получения дохода, а этого из власть имущих никто не желает. И, главное, что такую систему поддерживают и олигархи, поскольку им не выгодно создавать новую систему, ведь в нашей стране не работают основы экономики: защита частной собственности и открытая конкуренция. Да и олигархам они не нужны, поскольку реальный запуск этих экономических норм перекроет рейдерство и составит конкуренцию. А зачем подобное олигархам?
KZ: Александр, так что, ничего нельзя изменить?
Почему же? Можно сделать как в Сингапуре. Там нарушение закона или получение взятки реально карают. Но в Украине пока что это сложно воплотить, потому что большинство запущенных реформ основаны на старой ментальности населения и вышедших из них же чиновников и власти. Если же что-то менять, то нужно начинать наведение порядка во власти, что будет приводить к изменению ментальности и сознания граждан. И как только изменится ментальность народа, изменится и отношение к интеллектуальной собственности.
Також з цієї категорії...
Присягаю народу Украины…
5 июл. 2013 г.
За позовом прокуратури столичній громаді...
21 дек. 2013 г.
У замаху на життя Кернеса...
28 апр. 2014 г.
Набираючі популярність...
Західні медіа пишуть, як Україна...
21 нояб. 2024 г.
Білий дім планує скасувати майже...
21 нояб. 2024 г.
На тлі застосування британських крилатих...
21 нояб. 2024 г.
Останні новини
22.11.2024 08:47
1050 москалів подохло минулої доби на українській землі21.11.2024 14:06
Збито шість крилатих ракет ворога21.11.2024 13:55
1510 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:
Коментарі