Судебная тягомотина, или Нужны ли суду честь, совесть и достоинство?

chest sudyi

 
Судебные происки, как происки врагов, нынче обсуждает каждый. И у большинства граждан сложился стойкий стереотип: судья мой – враг мой. И хотя большинство судей – люди вменяемые и судят честно, есть индивиды в наших судах, вызывающие если не отвращение, то удивление.


А удивляться иногда есть чему. Вот, например, в одном из самых непродажных судов – Обуховском районном суде Киевской области, есть такой замечательный судья Мора О.М. Судья чистоплотный. Но с некоторых пор люди стали подозревать, что судья, чья фамилия, скорее всего, произошла от слова «мор», решил ее оправдывать сполна.

В 2014 году в Обуховский суд Киевской области, через представителей, обратился за защитой Калиниченко Ю.А., казалось бы, по банальному вопросу: устранение препятствий при пользовании собственной землей. Мора должен был установить нарушения гражданином П. права пользования землей Калиниченко. Ответчик в данном деле (гражданин П.) присоединил часть чужой земли к своей посредством установки добротного забора. Дав понять законным хозяевам участка: было ваше, стало – наше. Тем более, что семья Калиниченко не пользовалась землей, поэтому вышеупомянутый дядечка решил, что земля семье Калиниченко в полном объеме – не нужна. Его не волновало, что хозяин земли – Калиниченко Юрий Николаевич имел акт на право собственности данного земельного участка. Забор был поставлен добротный, дабы Калиниченко не мог пользоваться своим участком.

Естественно, Калиниченко подал в суд. Тем более, что вопрос нужно было решить быстро: поставленный ему диагноз требовал немедленного лечения Калиниченко. Для этого он и хотел продать участок, чтобы можно было поехать на лечение за границу, так как в Украине людей с таким заболеванием – не лечат (в Украине это – стопроцентная смертность).

Но для некоторых людей морально-этические нормы тогда становятся важными, когда лично с ними поступают подло. Вот, например, российский Кобзон сам всем советовал лечиться в России, и проголосовал за закон Димы Яковлева, а когда нужно было свою шкуру спасать, вопил на весь мир: аморально его не пускать за пределы России лечится, это же – его жизнь.

Для судьи Мора чужая жизнь тоже оказалась копеечной стоимости. Он отказал Калиниченко в удовлетворении иска, хотя не мог не понимать, что апелляционная инстанция будет выиграна именно Калиниченко. Апелляционная инстанция в июле 2014 года доказала правоту Калиниченко. Она отменила решение судьи Мора и удовлетворила исковые требования Калиниченко, обязав господина П. снести незаконно поставленный забор. Но Калиниченко, который к тому моменту уже слишком плохо себя чувствовал, вовремя не забрал исполнительный лист. Да и семье в связи с ухудшением здоровья кормильца было не до того. Когда же спохватились и получили уже официальное приглашение на лечение за границей, то для принудительного исполнения решения 2014 года следовало по заявлению через суд восстановить срок.

Жена Калиниченко, будучи некомпетентной в вопросах права, в своем заявлении о восстановлении срока предъявления исполнительного листа для принудительного исполнения решения Апелляционной инстанции господином П., который с июля 2014 по октябрь 2015 годов решение не выполнил, указала, что исполнительный лист не получила, поскольку адвокат, принимавший участие в процессе 2014 года, заявление на получение исполнительного листа подал, но сам документ не получил и семью Калиниченко об этом в известность не поставил.

И тут дело опять попало на рассмотрение судьи Мора. В судебном заседании в октябре 2015 года жена Калиниченко и адвокат Ванникова А.М. уточнили свои требования, что исполнительный лист был не получен в связи с тяжелым заболеванием истца. И в подтверждении своего заявления представили судье документы, свидетельствующие о тяжелом состоянии здоровья Калиниченко Ю.А. А также заявили о том, что он нуждается в срочной госпитализации за рубежом и уже на 2015 год имеется приглашение клиник. Судья документы посмотрел и приобщил к делу. В этом же процессе судье было подано заявление об изменении способа исполнения решения. Однако судья не счел возможным объединить все в одно производство и разделил эти заявления в два производства.

Судья восстанавливает сроки, указывает в своем определении, что причины пропуска срока уважительные, но забывает указать, какие это причины, то есть: не ссылается на предоставленные медицинские документы и они не отражаются в журнале судебного заседания от 5 и 21 октября 2015 года.

Если же обратиться к аудиозаписи вышеуказанных судебных заседаний октября 2015 года, то на ней можно услышать, что были сделаны ссылки и обоснования на фактическую причину пропуска срока несвоевременного получения исполнительного документа. Однако, обратившись к аудиозаписи судебных заседаний и журналу судебного заседания от 21 октября 2015 года, выясняется маленькая деталь – по непонятным причинам отсутствует процессуальное действие: запись дебатов сторон в процессе. И при таком фиксировании процесса под председательством судьи Мора дело идет в апелляционный суд.

Председательствующая по делу в апелляционном суде Киевской области Таргоний с участием судьи Прихотько огласила апелляционную жалобу гражданина П и сообщила о том, что никаких оснований и документов, обосновывающих неполучение исполнительного листа Калиниченко в связи с состоянием здоровья в деле – нет. Но когда адвокат заявителя Калиниченко известила о предоставлении суду первой инстанции всех документов, подтверждающих действительную причину пропуска срока на открытие исполнительного производства, а также рассказала суду о тяжелом состоянии ее клиента и предложила ознакомиться с оригиналами медицинских документов, то коллегия судей не сочла необходимым с ними ознакомиться. То о какой присяге, справедливости и законности у этих судей может идти речь? А в постановленном судом определении указали, что доказательств плохого состояния здоровья Калиниченко не предоставили. Хотя, если прослушать аудиозапись судебного процесса, то можно услышать, как адвокат предлагает суду ознакомиться с оригиналами медицинских документов, которые нечаянно исчезли из дела.

Тринадцатого января 2016 года – состоялся судебный процесс, а восемнадцатого января 2016 года Калиниченко попадает в реанимацию. И по определению врачей, дни его – сочтены. Только чудо и семья продлевают ему сегодня жизнь.

Калиниченко не успел вовремя попасть на лечение за границу. Как констатируют медики, теперь он может считать часы своей жизни и просто радоваться каждому дню. Ну а те, кто такое допустил, их совесть – не гложет. Да и по закону их наказать нельзя. Правда, есть еще закон Божий. Но и Бога такие порядочные граждане – не бояться.

Но в этом материале хочется поднять не вопрос компетентности или не компетентности суда, а сугубо общечеловеческих норм порядочности, чести, совести, ответственности за чужую жизнь, за чужое будущее. Ведь судья, принимая решение, мотивируется своими внутренними убеждениями, и только потом облекает их в решения, ссылаясь на закон. Так вот: внутренние убеждения у некоторых судей – с гнильцой. Но фокус в том, что многие из них проходят а-ля люстрацию. А то, что у людей подобной профессии должен быть еще и кодекс чести, то некоторые из судей тут скажут: совесть? Нет, не слышали…



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 19 грудня обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.