Повсеместное жульничество

nova vlada

 
Не хотелось говорить о политике. Но в разрезе осознания, что жизнь украинского гражданина напрямую от нее зависит (поскольку власть работает на олигархов, а не конечного потребителя), появилась необходимость напомнить, что именно от народных депутатов зависит социальный договор между народом и политиками, представляющими власть, то есть – государство.


В последнее время политики начали говорить о социальном договоре между гражданами Украины и властью. Стоит напомнить, что любой договор подразумевает ответственность со стороны двух подписантов. И если одна из сторон не выполняет условия договора, вторая – вправе их также не выполнять, а договор – расторгнуть.

В Украине обязанности есть только у народа и украинских предпринимателей среднего звена. У власти и олигархов нет ни ответственности, ни желания слышать граждан, требующих выполнения социальных гарантий, которые государство, как основной социально-политический институт общества, обязан регулировать для стабильности и безопасности граждан государства, в нем проживающих.

Возьмем примитивный пример с банковской системой Украины. В которой (по закону) Национальный банк является регулятором. На практике все коммерческие банки ведут свою политику, нарушая постановления Национального банка, закон «О банках и банковской деятельности» и банально обворовывают украинцев на завышенных процентных ставках, оплатах за карту, оплатах за кредитный лимит и спекуляциях валюты. Национальный банк в этот беспредел – не вмешивается. Банки готовы нарушать права граждан, вводя публичные договора, что публикуют на сайтах (которые люди не подписывали), где указывают, что банк имеет право менять и процентную ставку, и процент штрафных санкций. То, что это – прямое нарушение прав граждан, а государство, как регулятор, обязано было граждан от этого беспредела защитить, - не оговаривается.

Не поднимается государством и такой вопрос защиты, как ограничение влияние олигархата на жизнь обыкновенного украинца. В Украине как раз олигархи зарабатывают на том, что обворовывают украинцев через систему ЖКХ, выставляя непонятную стоимость за отопление и электроэнергию, тогда как по факту Украина является крупным продавцом электроэнергии и тепла. Но все облэнерго принадлежат олигархам, а украинцам не позволяют ставить счетчики тепла (во многих старых домах их попросту - нет) или переходить на альтернативные виды энергии. Но именно в этом заключается задача государства – защита граждан от посягательств монополистов.

Государство, по канонам Конституции, регулятор, имеющий право не только принуждать других субъектов в пределах данного государства оплачивать налоги и осуществлять насилие специализированными органами в ситуациях, определяемых законом, но и структура, что обязывается заботится о социальных гарантиях граждан. Оно должно брать на себя обязанность обеспечивать жизнедеятельность граждан и способствовать реализации их интересов. В Украине же государство таких функций на себя не возлагает. Оно взяло на себя право выполнять только первую часть социального договора, в котором государство взымает налоги и применяет насилие по отношению к строптивым слоям населения, не разделяющим позицию власти.

Но, как говорилось выше, если после подписания договора одна сторона не выполняет взятые на себя обязательства, вторая по определению имеет право их не выполнять. Это – правило, по которому существует мир и демократия. В Украине же, опять претендующей на статус тоталитарного государства, власть считает, что она автоматически имеет право требовать выполнения первой части договора, но при этом снимает с себя обязательства по развитию социальных гарантий в целом.

К основным социальным гарантиям государства перед народом относятся: право на достойную оплату труда (что в Украине - отсутствует), право на качественную медицину (чего нет), право человека на реализацию своего трудового потенциала и право на равноправие перед законом.

Относительно медицины, то в Украине сложилась тенденция, когда этот вид деятельности превратился в бизнес-проект, в котором задача медика - избавить пациента от денег. В последнее время наблюдается масса примеров, когда врачи ставят ложные диагнозы, отправляют пациентов на ненужные операции и выписывают им ненужные лекарства с целью получить свой процент или заработать на проведении процедуры или операции. Если же врач ошибся, провел операцию некачественно или взял за нее денег, когда пациент умер на операционном столе, то привлечь такого врача к ответственности возможности – нет. Государство не берет на себя право защищать граждан от такого произвола.

Также украинское государство отрешенно относится к факту насилия над гражданами со стороны силовых структур. Можно заметить, что государственная машина даже поддерживает существование подобного механизма, потому как это заставляет граждан боятся власти.

Не гарантирует украинское государство и полноценной судебной защиты, что приводит к негодованию украинского населения и в результате выливается в протесты типа врадиевского, когда граждане идут на суд Линча.

Составной частью реализации социальных гарантий является поддержание оптимального баланса между богатыми и бедными, когда существует еще и средний класс, что не обременен большими налогами, но получил гарантии социального обеспечения. В Украине этот баланс – нарушен. Государство и Антимонопольный комитет не берут на себя реальную задачу защитить простых граждан он монополистов, обворовывающих украинцев через любые насильно навязанные услуги, или те, от которых невозможно отказаться в меру того, что альтернативы – нет.

Вышесказанное хорошо иллюстрируется деятельностью в Украине мобильных операторов-монополистов, обворовывающих украинцев посредством снятия денег со счетов номеров абонентов, навязывания дополнительных услуг, смены тарифного плана без согласия абонента и т.п. Гражданин в Украине не может себе позволить судиться с «Киевстар», МТС или Лайф, ибо силы – не равны. У компаний масса юристов, а граждане не всегда состоятельны, чтобы подавать иск о том, что компания украла у них от 30 до 300 гривен.

Конечно же, если бы государство стояло на защите граждан, а не олигархата и большого бизнеса, то все эти три компании уже были бы лишены лицензии, а такие банки, как ПриватБанк – прекратили бы свое существование. Махинаторы, обворовывавшие через него людей, уже бы сидели в тюрьме.

В Украине власть не берет на себя ответственность за деятельность аферистов, что, имея монополию на предоставление услуги или продажу товара, обманывают граждан. Не заинтересовано государство и в распределении доли национального дохода на потребление и накопление в интересах граждан. Несколько процентов человек в Украине владеют всеми недрами и национальными богатствами, тогда как по Конституции это принадлежит народу, а народное благосостояние должно распределятся пропорционально.

Украинское государство, что на практике представляет из себя кланы олигархата, готово лишить народ Украины всего. Оно бы и пенсии перестало платить, но власть имущие осознают, что тогда их точно уничтожат, не прибегая ни к холодному ни к огнестрельному оружию: порвут голыми руками. Поэтому зарплаты бюджетникам (вроде учителей, дворников, медиков) они предпочитают оплачивать по минимуму, а основные средства направляют на содержание аппарата чиновников.

Последний бюджет, что протолкнули с нарушением закона, только подтверждает, что власть заботится лишь о поступлении налогов и обеспечении силовиков, готовых стрелять в протестующих. Уровень расходов на образование, детские дошкольные учреждения, нормативы обеспеченности жильем, охраны здоровья, получения образования, набора товаров и услуг для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения в этом бюджете (как и в прошлых) предусмотрен по минимуму. Из эпопеи с бюджетом страна узнала, что власть и далее ставит на государственный рэкет, залезая в карман к своему народу и не трогая карманы олигархов. Вся риторика Яценюка, что была правильной в первой половине этого года, теперь сведена к минимуму и он точно забыл, как утверждал, что дыры в бюджете нужно закрывать за счет уничтожения коррупционных схем, а не за счет простого народа. После представленного бюджета понимаешь: либо Яценюк лгал раньше, либо он страдает определенной стадией склероза.

Есть и определенный плюс ночных голосований: сократили 20000 представителей милиции и 5000 прокуроров. Урезали оклады чиновничьего аппарата и отменили выходное пособие при увольнении прокурорам и судьям.

Но не тронули ни одной коррупционной схемы и ни одного олигарха, хотя депутат Бундестага Норберт Шпинрат однозначно дал понять, что в Бундестаге считают, что в украинскую экономику должны вложится украинские олигархи, в руках которых сосредоточены большие средства.

Все, происходящее в Украине, доказывает, что тот же Луценко, утверждающий, что власть заключает с населением социальный договор, - банально врет, потому что не бывает такого, когда один требует выполнения договора, а другой его игнорирует. Потому-то в Украине и дальше будет существовать и теневая экономика, и суды Линча, и будут проходить жесткие протесты, потому что уже новая власть старается укрепить в обществе осознание, что в украинских реальностях существование страны лжи, воровства и жульничества - норма. И хотя на словах говорят о реформах и уничтожении коррупции, люди судят не по словам, а по действиям. А последние красноречиво подтверждают, что в Украине человек только сам себе защитник. Государство от этой функции – самоустранилось.

Оксана КОТОМКИНА, «Конфликты и законы»



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.