​Новая власть окончательно добивает авиастроительную отрасль Украины. Часть 2

(Продолжение. Начало читайте здесь)


Мы пытались со своими предложениями попасть в эту рабочую группу, которая состоит из тех, кто прямо или косвенно разрушал многие годы и сейчас добивает авиастроительную отрасль, огромного числа чиновников и др., которые не знают и не понимают, что реально творится в авиастроении Украины, но нам отказали. Работа этой группы будет направлена не на восстановление и развитие отрасли, решение организационных и кадровых вопросов, а на продолжение ее агонии за счет бюджетных денег. Только при этом некоторые из участников сумеют еще и обогатиться за счет этих средств. (Для справки. БОльшая часть ранее выделенных бюджетных (наших с Вами, читатели) средств была уворована. Вместо 2-х самолетов Ан-70 для МО Украины за 9 лет был построен 1 фюзеляж. Вместо 6 самолетов Ан-148 для лизинговой компании построили только 2, хотя деньги были выделены в полном объеме).

Сейчас в медийном пространстве Украины и на различных совещаниях появился новый «специалист» в области авиастроения - Виктор Попов, председатель Ассоциации «Укравиапром», глава компании FED (АО «ФЭД»). К авиастроению он никогда не имел никакого отношения, т.к. занимался все время созданием и производством некоторого авиационного оборудования. Но если вы делаете какой-то гидравлический насос для самолета, то это автоматически не означает, что вы что-то понимаете, как создаются самолеты. Привожу его высказывания: «Сегодня у фирмы «Антонов» есть новые продукты и есть перспективные продукты. Новейший продукт, востребованный на рынке. Не только европейском, но и немецком, и мировом рынке - это «Антонов-178» и перспективные проекты «Антонов-188» и «Антонов-100X8». До этого он рассказывал, что нужно 300 млн. долларов, чтобы провести сертификацию самолета Ан-158 по европейским правилам и тогда этот самолет ждет небывалый успех. Если В. Попов является таким выдающимся управленцем, то для начала пусть бы «поднял» государственный завод «ФЭД», на территории которого расположено его частное предприятие или Харьковский авиационный завод (ХГАПП), который «лежит» за забором. Понятны были его заявления, когда он продвигал своего сына на должность руководителя 410 завода, но если из-за фотографии с российского авиасалона МАКС в 2017 году это не получилось, то зачем продолжать «пороть чушь»?

Все, что я писал об авиастроении Украины на протяжение последних 10 лет, к сожалению, сбылось. В 2015 году в статье «Авиастроение Украины – имитация продолжается» (почитайте ее) я писал о том, как создавались прожекты Ан-178 и Ан-132D и что у них нет перспектив. Поэтому постараюсь кратко рассказать о ближайших перспективах авиастроения Украины при нынешней «зеленой» власти, которая ничего не понимает и не хочет разобраться в проблемах, которые уничтожают отрасль.

Самолет Ан-148. Был разработан под руководством генерального конструктора Балабуева П.В. Был востребован в россии, где успешно строился на Воронежском авиазаводе по кооперации с Украиной. В Украине было построено 4 самолета: 2 для украинской лизинговой компании и 2 для Северной Кореи. (Следует отметить, что за 15 лет на ГП «Антонов» так и не были созданы службы маркетинга и продаж. Маркетингом занимался сын он же и заместитель Д.С. Кивы, вся суть работы которого сводилась к организации через посредников участия ГП «Антонов» в зарубежных выставках да заказов на изготовление рекламной продукции. А продажи украинских самолетов Ан-148 и Ан-158 в Северную Корею и на Кубу были проведены российской компанией «Илюшин Финанс Компани». Сейчас на этой должности вице-президент по маркетингу Юлий Киселев из «шиномонтажников», который самокритично охарактеризовал себя в Фейсбуке как «дебильный управленец». Такие же и результаты его работы. Также за эти годы не была создана служба сервисной поддержки и поставки запчастей, несмотря на многочисленные обещания руководителей).

2 самолета Ан-148 были переданы в «мокрый» лизинг в авиакомпанию «Аэросвит», но были возвращены обратно на ГП «Антонов» еще до того как авиакомпания прекратила свою деятельность. Я точно не знаю, по каким причинам (техническим и/или экономическим) это случилось, но то, что украинские авиакомпании ни под каким «соусом» не хотят покупать или брать в лизинг украинские самолеты - это реалии.

Самолет Ан-158 – удлиненная версия самолета Ан-148. Имеет экономические преимущества перед Ан-148 за счет большей (99) пассажировместимости. Всего было построено 6 самолетов и продано через ИФК на Кубу, где они простаивают по различным причинам, включая отсутствие сервисной поддержки и запасных частей.

Сейчас ГП «Антонов» как бы выполняет импортозамещение российских комплектующих для обоих указанных самолетов. Сколько оно будет продолжаться, неизвестно, так как все время Донец А.Д. «плачет» перед руководством страны и Президентом, что нет бюджетного финансирования и заказов от государства, а огромные средства, что зарабатывает авиакомпания тупо, проедаются да идут на карманы и взятки, чтобы удержаться на должностях. Если удастся за счет бюджетных средств достроить несколько стоящих более 5 лет на предприятии самолетов, то возникнут огромные проблемы с их сертификацией и последующей продажей или передачей в лизинг. Во-первых, на это потребуется несколько лет, и во-вторых, цена этих самолетов значительно возрастет, что сделает экономически неэффективной их эксплуатацию. Но кого в Украине волнует, что будет потом - ведь главное сейчас всем участникам надо «попилить» бюджетные деньги!

Теперь несколько слов о «новейшем» (со слов В. Попова) самолете Ан-178, создание которого командой Кивы Д.С. длится уже 10 лет и конца этому процессу не видно. Я уже писал, что самолет создавали по принципу известной песни – «я его слепила из того что было», а не по рыночным правилам. Самолет создавали на замену самолету Ан-12, а получился он немного лучше по грузоподъемности самолета Ан-74, но значительно дороже и хуже по взлетно-посадочным характеристикам. Но последний давно сертифицирован и был востребован на рынке и нужно было только провести его глубокую модернизацию и сделать «стеклянную» кабину экипажа. Но тогда было бы нечем 10 лет пиариться о новых прожектах руководству ГП «Антонов» и украинским чиновникам. Начиная с 2015 года, врали, что построят 10 самолетов для Азербайджана, а теперь рассказывают только про 1 для Перу.

В 2015 году закончили постройку одного самолета из российских материалов и, в основном, российских комплектующих. Замена российских комплектующих займет годы, а замена материалов итого больше, так как надо заново проектировать крыло. Но, тем не менее, руководство ГП «Антонов» регулярно рассказывает в украинских СМИ об очередном достижении - постройке небольшой части фюзеляжа Ан-178 для Перу. По приведенным фотографиям (титановый настил грузового пола) видно, что строятся он из российских материалов. Как говорится, и ежу понятно, что никакой самолет для Перу в ближайшие 2-3 года не построят, а тем более не проведут его сертификацию. Будем наблюдать сериал от ГП «Антонов» в СМИ о постройке каких-то отдельных фрагментов этого самолета.

Если был бы заказ хоть на несколько десятков самолетов, то тогда имело бы смысл заниматься самолетом. А поскольку заказ непонятный (контракт с Перу засекречен, поэтому неизвестно, что там написано. Не исключаю, что он фейковый для подтверждения «эффективной» работы новых менеджеров), то выполнить его нереально. Объясняю для читателей - почему. Когда создается самолет, то, кроме его проектирования и постройки, необходимо выполнить очень большой объем работ. Это и стендовые отработки оборудования, постройка и испытания планеров самолетов для статических и отдельно для ресурсных испытаний и самое главное - сертификационные работы и летные испытания. Это огромное количество работ, которые стоят десятки, а то и сотни миллионов долларов в зависимости от того, по каким нормам проводить сертификацию. Непонятно, как сертифицировать этот самолет в Украине, а тем более на Западе. Тратить такие деньжищи и, главное, время ради постройки одного самолета, так никто в мире не делает. Ведь все затраты могут составлять до 150 млн. долларов, а стоимость самолета в контракте 65 млн. долларов? Это ноу-хау украинских авиастроителей и чиновников, главное занятие которых имитировать работу и тырить деньги авиакомпании, а еще лучше, в добавку, и бюджетные средства. Поэтому, уважаемые читатели, отнеситесь к этой информации об одном самолете для Перу как к очередному фейку (см. «Авиастроительную отрасль Украины превратили в производителя фейковых новостей»).

Для того чтобы самолет Ан-178 имел хоть какие-то перспективы, необходимо его серьезно переработать, причем в кооперации с иностранным партнером. А в нынешнем виде он никому не интересен.

(Для справки. Самолет А-400М заказан в количестве 180 экземпляров, С-390 в количестве 54 экземпляров, и сейчас фирма Боинг, которая вошла в состав главных акционеров предприятия «Эмбраер», увеличит число заказов).

Самолет Ан-132D. Строился командой Кивы Д.С. исключительно для пиара, а саудовской стороной для отмывания государственных средств, о чем я писал еще в 2015 году, когда все это начиналось. При этом украинские придурки «закопали» в этот прожект значительно больше средств, чем саудовская сторона. Понятно, что никаких перспектив у него нет.

Про Харьковский авиационный завод (ХГАПП) грустно писать. Он давно банкрот. Его добивали на протяжение многих лет: руководство ХГАПП неэффективным управлением, выведением денег и тем, что не предлагали и не требовали от ГП «Антонов» проведение далее указанных работ, «генеральным» конструктором и президентом ГП «Антонов» Кивой Д.С. тем, что не создал рамповую грузовую версию самолета Ан-140, не провел глубокую модернизацию самолета Ан-74, не предложил Саудовской Аравии модернизированный самолет Ан-74 вместо Ан-132D, и тупые чиновники Правительства и ГК «Укроборонпром», которые палец о палец ничего не делали, чтобы сохранить предприятие. Конечно, сейчас можно было бы в кооперации достроить некоторые планеры самолетов Ан-74 и Ан-140, что там остались, например, для МО Украины, но над этим надо серьезно работать. Что-то я не вижу в нынешней власти тех, кто бы мог это сделать. Да и продать их будет нереально. Не исключаю, что выделят бюджетные деньги, чтобы «попилить». Нынешние чиновники рассказывают, что хотят приватизировать и продать завод какому-то инвестору. Сомневаюсь, что найдется тот, кто вложит деньги в «лежащее» предприятие с 3.5 млрд. гривен долга, долгами по зарплате, отсутствием квалифицированного коллектива и каких-либо перспектив.

Когда мародеры Президента Порошенко П.А. взяли под свой контроль в 2015 году авиационную промышленность, то с предприятий уволились тысячи высококвалифицированных конструкторов, инженеров, рабочих и др. Они уехали в россию, Китай, на Запад и т.д. Большое количество классных специалистов перешли работать в «Прогресстех – Украина», которая предоставляет инженерные услуги для ведущих мировых производителей авиатехники, аэропортов и других инфраструктурных объектов. Поэтому сейчас в Украине существует дефицит профессиональных управленцев и специалистов в этой области. Резко упал интеллектуальный уровень руководства и коллектива ГП «Антонов». Хотя власть в Украине и поменялась, но на ГП «Антонов» остались практически полностью ставленники прошлой власти, а вместо прежних мародеров пришли новые.

Президент Донец А.Д. превратил ГП «Антонов» в богадельню плюс «детский сад». Что я имею ввиду. Большая часть огромного коллектива уже несколько лет ничего не делает, но при этом приняли на работу, по его словам, еще 2500 человек взамен уволившихся, чтобы восстановить численность до 10000 человек. Эти новые работники и студенты станут специалистами только после того, если примут участие, как минимум, в создании и постройке хотя бы одного нового самолета. А поскольку предприятие ничего не создает и не строит, то понятно, что деньги, которые зарабатывает авиакомпания, просто проедаются, а не вкладываются в постройку самолетов.

Начиная с 2014 года, я много писал в СМИ и давал предложения разным представителям власти и в МО о необходимости создания для вооруженных сил Украины ударных беспилотников и высокоточных боеприпасов для них, т.к. это жизненная необходимость в нынешней ситуации на Донбассе. Даже наши ближайшие соседи Турция и Беларусь давно обошли нас, не говоря уже о россии, Китае, а тем более о США. (Сегодня, как никогда, также важным является разработка электронных и физических средств борьбы с беспилотниками противника). Но никто даже пальцем не пошевелил, чтобы это реализовать. Оказалось, что купить ударные беспилотники в Турции за 69 млн. долларов для прошлой власти лучше, чем развивать производство в Украине. ГП «Антонов» за эти годы так и не сумел реализовать проект беспилотника «Горлиця», что лишний раз демонстрирует уровень их некомпетентности и нежелания сделать хоть что-то для вооруженных сил Украины.

В своих «Пропозиціях про відновленню та розвитку авіабудівної галузі України на 2020-2024 р.р.» мы предлагали свою альтернативную версию сохранения авиастроительной отрасли причем путем решения простых вопросов на государственном уровне и значительно меньших затратах, чем предлагает руководство «Антонов» и чиновники. Но их интересуют только деньги – чем больше удастся выбить бюджетных средств, тем лучше им будет! Все нынешние чиновники, которых Президент Зеленский В.А. привел во власть, прекрасно понимают, что они одноразовые и второго шанса у них не будет. Поэтому стараются максимально работать на себя, а не на государство.

Выводы.

- Государство передало в управление коллективу ГП «Антонов» уникальную авиакомпанию, созданную выдающимся менеджером и генеральным конструктором Балабуевым П.В., которая зарабатывает за рубежом огромные валютные средства для обеспечения жизнедеятельности предприятия, создания и постройки новых самолетов и др., что и демонстрировал Балабуев П.В. (см. «Звернення…»). Но вместо создания и постройки новых конкурентоспособных на мировом рынке самолетов и внедрения новых технологий, по оценкам экспертов, с предприятия после ухода Балабуева П.В. выведено до 920 млн. валютных средств на карманы руководителей ГП «Антонов» и взятки чиновникам. (Почти 2 года тому назад Донец А.Д. говорил мне, что решит вопрос о названии улицы в Киеве в честь Балабуева П.В, но, как говорится, воз и ныне там);

- Жадные и некомпетентные руководители ГП «Антонов» и чиновники, вместо создания новых самолетов по рыночным правилам, для пиара и сохранения на должностях «закопали» в постройку прожектов Ан-178 и Ан-132D значительные финансовые средства и потратили впустую уйму времени и тем самым лишили авиастроение Украины будущего, т.к. указанные самолеты неконкурентоспособны и на них нет спроса;

- Голосуя за Президента Зеленского В.А., мы думали, что в органы государственной власти будут отбирать граждан Украины и профессионалов, желающих поменять государство и страну на лучшее в интересах населения и развития экономики. Оказалось, что во власть пришли перекрасившиеся представители прошлой власти, «соросята» и случайные люди, ничего не понимающие во всех сферах государственной деятельности;

- Большинство из нынешних руководителей ГП «Антонов», которые в последние годы уничтожали отрасль, так и остались на своих должностях и вместе с новыми чиновниками продолжают разрушительную политику некомпетентности и выведения средств в авиастроительной отрасли;

- Никаких перспектив сохранения авиастроительной отрасли Украины при нынешней экономической и кадровой политике власти нет. Продолжится агония ГП «Антонов» за счет огромных средств, зарабатываемых авиакомпанией «Авиалинии Антонов», и бюджетных средств, но создавать и серийно строить новые самолеты в Украине уже не будут. Может быть, с большими трудностями и затратами, за счет бюджетных средств достроят несколько планеров Ан-148 и Ан-158, что давно стоят на ГП «Антонов», но кто и как их будет эксплуатировать, непонятно.

Фактически, на авиационной промышленности Украины можно поставить крест.

Анатолий Вовнянко, ведущий конструктор в службе самолета Ан-70 1982-1985 г.г., руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991 г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г.,

Самолет Ан-148 созданный в Украине под руководством генерального конструктора Балабуева П.В. Фото предоставлено втором



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Последние новости

Підрозділи Об’єднаних сил жорстко придушували збройну активність окупантів черговими вогневими засобами. Бойових втрат серед наших бійців за минулу добу немає

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2020.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.