​Антимушкетерский принцип

В Украине четко работает одно неписанное правило. Первым его продемонстрировал Леонид Кучма второго срока, затем на нем феерично погорел (запах гари аж до Ростова!) виктор янукович и электорально спекся Петр Порошенко.


Помните выражение времен позднего Кучмы «Власть крепка, как никогда»? В какой-то момент президенту удается стянуть на себя все мыслимые и немыслимые полномочия, назначить всех своих силовиков, подмять Кабмин, Раду и судейский корпус. Вот она — вершина, вот она — безграничная власть! Президент начинает позволять себе слишком многое. Он душит уже не врагов, а просто недостаточно раболепствующих. Он начинает считать страну своей, и на этом основании его люди отжимают или входят в любой бизнес. Он расслабляется и перестает контролировать свое ближайшее окружение — вспомните, что вытворяли те же Саша-стомалотог, Александр Грановский со свинарчуками. Сравните с той властью, которой обладает Андрей Ермак.

Возникает иллюзия, что так будет всегда, и поэтому можно все.

Но в Украине вершина — это точка, с которой начинается падение.

И в какой-то ужасный, как похмелье, момент истины вдруг выясняется, что общество во всех бедах, вплоть до скверной погоды, винит персонально президента. И ему не за кого спрятаться, потому что в неумном стремлении стать абсолютно главным, он уничтожил все громоотводы и переваливать ответственность просто не на кого. И общество некогда любимого президента начинает люто ненавидеть.

Оказывается, что политические оппоненты, даже крайне правые и крайне левые, раньше встречавшиеся лишь для мордобоя, неожиданно смогли договориться, чтобы дружить против президента.

А бизнес — от прикормленного олигархического до планомерно загоняемого в угол среднего и мелкого — готов поддержать и профинансировать кого угодно, лишь бы сменить то ненавистное, что есть.

И Запад, с которым вроде бы есть и дела, и даже перспективные планы, отворачивается, брезгливо поджав губы. А тамошние функционеры начинают нагло вспоминать твои давно забытые, но невыполненные обещания еще с избирательной кампании.

И все. И некуда податься. И ничего нельзя поделать. И можно отдавать массу приказов, но они выполняются вяло или не выполняются совсем. Можно снимать по пять видосиков в день, но они почему-то никого не вдохновляют и даже не веселят. И все решалы, которые раньше из кожи лезли, чтобы только попасть тебе на глаза, сейчас превратились в абонентов вне доступа.

Конечно же, изложенное - исключительно о прошлом, о прежних неудачных правителях Украины. И к Владимиру Зеленскому не имеет ну ни малейшего отношения.

А причем здесь мушкетеры? У них было правило: один за всех, и все за одного. А у нас обязательно срабатывает обратный: один против всех, и все — на одного!

Одному против всех - без шансов.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото со страницы ФБ Alexandr Kochetkov



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 22 листопада обговорив наступні актуальні фронтові теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.