Хотите знать, чем занято правительство? А оно решило устроить передел на рынке… электросамокатов.

В Украине много и пафосно власти, и непосредственно Зеленский, говорят об инвестициях, развитии рынка, экономике. Но весь пафос заканчивается, когда начинаются реалии. А они таковы, что, как только в Украине хоть чуть-чуть поднимается какой-то бизнес, так сразу власти (кои не представители народа, а мафии и большого бизнеса) сразу начинают этот бизнес отжимать в интересах определенных личностей. При этом, как у нас это всегда происходит, прикрывают такой беспредел пафосной «заботой».


О беспределе на своей странице в ФБ написал Сергей Лямец:

Хотите знать, чем занято правительство. А оно решило устроить передел на рынке… электросамокатов. Рынок как раз созрел. С началом локдауна, аренда электросамокатов превратилась в большую, интересную отрасль. Тысячи людей ездят на работу, на встречи и вообще. Почему бы не переделить?

Как это часто бывает, "поможет" правительство. Рабочая группа при Міністерство інфраструктури України подготовила проект постановления Кабмина под названием "Тимчасовий Порядок користування персональним електротранспортом". О-очень интересный документы. Скрины – прилагаю.

Если вы думали, что задача прекратить наезды самокатов на людей - сразу скажу, что нет. Проблему безопасности пешеходов проект постановления не решает. Ездить по тротуарам и дорогам разрешается (спойлер: потому что больше негде, а специальные строить точно не будут). Проект постановления Кабмина посвящен совершенно другой теме.

Правительство хочет создать проблемы части операторов. Для этого все самокаты разделили на "легкие" и "не-легкие". "Легкие" можно сдавать в аренду без проблем. А вот "не-легкие" должны быть зарегистрированы в МВД, на них нужно получать номера. А водить их, насколько я понимаю, смогут только обладатели водительских удостоверений (может, даже специальной категории "Э").

Получается, что операторам, которые сдают в аренду "не-легкие" самокаты, придется пройти семь кругов ада. Им придется идти в МВД, платить большие деньги, проходить процедуры. И не факт, что на этом все проблемы закончатся.

Конечно же, главный вопрос – кто кого отжимает? Идем в детали.

По проекту постановления, "легкий" электротранспорт должен иметь мощность двигателя до 1 кВт (для моноколес – до 1,4 кВт) и массу до 20 кг. Если он попадает под эти критерии – не подлежит регистрации в МВД.

Совершенно очевидно, что ограничение в 20 кг – это не случайно, потому что далеко не все самокаты, работающие на арендном рынке, легче 20 кг. Современный прокатный самокат, оборудованный двумя тормозными ручками, амортизаторами и емкой батареей, запросто весит более 20 кг. Масса нагоняется за счет дополнительного оборудования для безопасности и устойчивости, ведь речь идет о прокате. Самокат должен иметь хороший запас прочности "от дурака" и от износа, повышенные критерии безопасности и большего размера сменную батарею.

Даже бытовые самокаты часто весят больше. Мой личный, например, - почти 19 кг. С довесами будет гарантированно тяжелее 20 кг. А вот на "Розетке" продаётся Cecotec Bongo – он со старта весит 30 кг. Он тяжелее за счет батареи, двух тормозов вместо одних – и еще всяких примочек.

Популярный на сайте "Цитрус" Like.Bike Solo весит ровно 20 кг – а с доработкой в виде блокировки гарантированно тяжелее. Насколько я понимаю, постановление касается не только бизнеса, который сдает самокаты в аренду – он коснется каждого владельца. Частным пользователям электросамокатов, уверен, не понравится идея регистрировать свой самокат в МВС, получать номера и водительские права.

Именно так выглядит бизнес-война. Понятно, за что воюют. На горизонте уже маячит очередной локдаун – наверняка самокатчики будут востребованы этой осенью. Самый легкий способ избавиться от конкурентов – это запретить их решением Кабинета министров. А за пару месяцев, пока они будут оббивать пороги – их рынок перейдет в нужные руки. Владеющие "легкими" самокатами.

Следующий вопрос. А из чего вообще исходят чиновники? Может, такие ограничения по весу есть в Европе? Оказалось, что нет!

Ограничение массы – это сугубо украинское ноу-хау. Как и регистрация в МВД. Таким образом, мы имеем дело с чистым лоббизмом. Правительство собирается "порешать" для одних бизнесов против других.

Теперь немного соображений, откуда может дуть ветер. Я сомневаюсь, что лично министр транспорта Александр Кубраков занимается лоббированием интересов самокатчиков. Для него это не масштаб, у него есть "Большая стройка" и "Укрзализныця". Он вообще знает, что кто-то из его подчиненных играется в регулирование рынка электросамокатов?

Мне порекомендовали обратить внимание на персону адвоката Виталия Власюка, советника Кабинета министров. Насколько мне известно, Виталий входит в ту самую рабочую группу при Минфинраструктуры, которая разработала тот самый проект постановления.

Его компания EPravo интересна тем, что оказывает юридические услуги …. кому бы вы думали??…. оператору Bolt!

Интересно, связано ли это с попыткой одного оператора отжать рынок электросамокатов у других? Опять же, я ничего не утверждаю. Иногда совпадения – просто совпадения. Но иногда – нет. Тем более, что самокат, который Bolt использует для проката, - весит легче 20 кг.

Понятное дело, что тихо это не пройдет. Министру инфраструктуры Александру Кубракову Александр Кубраков, видимо, мало репутационных проблем с "Укравтодором" и "Укрзализныцей". Рискует принять на совесть еще и самокатную историю.

После этого он, конечно, спросит: что это за рабочая группа, и что это за проект постановы Кабмина "Про тимчасовий Порядок користування персональним електротранспортом"? Ну а потом, конечно же, придется привлечь к консультациям всех самокатных операторов - а не только нужных. После чего обговаривать придется не вес самокатов, а строительство велодорожек.

Может, для этого и затевали? Хотят "Большой стройке" дать новое дыхание? Порадовать шефа..


Лямец Сергей



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Унаслідок ворожих дій минулої доби один військовослужбовець операції Об’єднаних сил дістав вогнепальне поранення

подробнее

Опрос

Ваше ставлення до введення в Україні латиниці замість кирилиці?

Конфликты и законы © 2008-2021.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.