Что принесут Минск-2 и темное прошлое Ахметова-Бойко Украине

vorobev minsk2

 
ВАШИНГТОН. Сегодня состоялась жаркая дискуссия в Atlantic Council. Это один из самых влиятельных научных центров (think-tank), где проходит больше всего мероприятий по Украине и всему региону. В AC работают такие известные эксперты, как Джон Хэрбст, Андерс Аслунд, Ян Бжезинский и другие. Долго не буду останавливаться на именах, поэтому лучше воспользоваться ГУГЛом.


Название самого мероприятия: «Can Minsk deliver a sustainable peace?». Обговаривались перспективы «Минска-2» и насколько документ реализуем в сложившихся обстоятельствах. Подробнее о темах и участниках смотрите линк:

http://www.atlanticcouncil.org/…/can-minsk-deliver-a-sustai…

Всего состоялось три дискуссионных панели. На последней выступали передовые эксперты: Стивен Пайфер (США), Владислав Иноземцев (РФ), Johannes Regenbrecht (Германия). Модератором выступил Джон Хэрбст (США). Вышла довольно содержательная дискуссия.

Я задал прямой вопрос, который многих весьма насторожил. Речь шла о слухах о возможном назначении Ахметова и Бойко в руководство Донецкой и Луганской областей, в том числе, оккупированных территорий в случае проведения там гипотетических выборов под наблюдением ОБСЕ.

Из заявления Бойко в прошлую субботу: «Ми ведемо консультації з владою про те, щоб допомогти імплементувати Мінські угоди, припинити конфлікт і повернути Україні неконтрольовану територію і людей, які живуть там. Не тільки особисто я, але і члени Опозиційного блоку готові взяти участь в тому форматі, який дасть можливість виконати цю задачу».

Пайфер сразу ответил, что назначение этих одиозных личностей особо никак не повлияет на процесс переговоров в формате «четверки». В свою очередь, Джон Хэрбст «не исключил» такого сценария, по аналогии, как весной 2014 года губернаторами были назначены Сергей Тарута и Игорь Коломойский соответственно в Донецкой и Днепропетровской областях. Нужно отдать должное, что ситуацию тогда удалось удержать и более-менее вернуть в мирное русло под полный контроль украинской стороны.

Представителю компании System Capital Management (SCM), который также находился в зале, не понравился мой вопрос по поводу «темного прошлого» Ахметова-Бойка. Мол, пока нужно остановить гуманитарную катастрофу, и слухи о назначении упомянутых личностей остаются на уровне слухов. Такую же позицию поддержал зампред «Батьківщини» Григорий Немыря, который также присутствовал в зале.

Вообще хотелось бы подчеркнуть, что на сегодняшний день Вашингтон кишит лоббистами и разными адвокатами, которые работают в интересах тех или иных украинских бизнес групп и отдельных политиков. Чеки довольно разные и услуги профессиональных лоббистов составляют порядка $ 20 -30 тыс. в месяц в зависимости от условий контракта. В целом, это отдельная тема.

Что меня насторожило больше всего в последней дискуссии по поводу «Минска-2» и какой сценарий наверняка находится сегодня на столе в Белом Доме.

1) Хотя Германия официально не подтверждает никаких дедлайнов по поводу «Минска-2», следующим периодом, когда санкции могут быть сняты с РФ, станет Июнь. Когда стороны еще раз соберутся, чтобы рассмотреть итоги выполнения соглашений всеми сторонами;

2) К этому времени РФ вполне может предоставить формальный доступ украинской стороне к границе. Хотя практически выполнить это почти невозможно, учитывая десятки и сотни отработанных маршрутов для «гумконвоев» в случае необходимости их попадания на Донбасс с российской территории;

3) Украина вместе с Западными партнерами и ОБСЕ гипотетически могут организовать выборы на оккупированных территориях под присмотром международных миссий. К тому времени неугодных боевиков зачистит ФСБ, а лояльных просто спрячут либо переоденут в гражданское;

4) Затем Украина постепенно начинает процесс возврата/восстановления оккупированных территорий и их обратную интеграцию. При этом, скорее всего, финансирование на восстановление будут выделять не из украинского, фондов Западных доноров (т.н. плата за мир на Донбассе);

5) Здесь в игру и включаются Бойко-Ахметов, которые уже давно прикармливают эти области, посылая туда гуманитарку в больших объемах (вопрос в том, кому эта помощь в итоге достается?). Параллельно «донецкие» начинают постепенно восстанавливать контроль над своей вотчиной не без помощи РФ в рамках «трансграничного сотрудничества» (см. выше отработанные маршруты гумконвоев). ДНР-ЛНР становятся частью Украины с «особым статусом»;

6) После в игру вступает Германия, которая частично снимает санкции с РФ по части Донбасса, но оставляя их по Крыму, откуда российская армия не уйдет. Во всяком случае, при Путине. В обмен, Кремль придерживает удавку с беженцами и эскалацией в Сирии (о выводе российского контингента из Сирии Путин заявил на этой неделе). У РФ постепенно нормализуются торговые отношения с Европой. Путин постепенно выходит из списка «нерукопожатых»;

7) Украина получает «Приднестровье-2» вместе с материальной компенсацией за нанесенный ей ущерб (хотя как можно оценить тысячи человеческих жизней?). Украинская власть получает поддержку Запада, а также карт-бланш на подавления любых внутренних протестов (в Украине еще есть кому протестовать?);

8) В результате «и волки сыты, и овцы целы». РФ, Запад и «украинская верхушка» остаются при своих интересах. Страдает только простой народ.

Именно такой сценарий я и считаю неблагополучным для Украины и ее целостности. Поэтому, очень бы хотелось, чтобы моя теория не подтвердилась, а слухи о назначении Ахметова-Бойка в руководстве Донецкой и Луганской областями так и остались слухами.

Сегодня я вижу две главные проблемы во внешней политики США, в том числе, что касается Украины и всего региона.

Первая – доверчивость к нынешним украинским элитам, которые постоянно врут своим Западным коллегам.

Вторая – это нерешительность Администрации США и Обамы лично, его желание досидеть свой срок без нагнетания обстановки и переложить все проблемы на плечи следующего 45-о Президента США.

В Кремле прекрасно понимают эту слабость и попытаются всеми силами это использовать до вступления в должность следующего руководства Белого Дома. Отсюда такие рассуждения. Предупрежден – значит, вооружен!

Николай Воробьев, директор Центра восточно-европейских перспектив в Вашингтоне



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Ворог свідомо продовжує провокації на лінії зіткнення з метою звинувачення українських воїнів у зриві режиму припинення вогню

подробнее
Конфликты и законы © 2008-2020.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.