mogno vse

​Непрофессионализм и чехарда руководителей на ГП «Антонов» - путь в 19-й век (часть 1)

Предисловие

Экономическое развитие в современном мире обеспечивается не контролем над теми или иными природными ресурсами и территориями, а прежде всего технологиями и человеческим (количество и качество) капиталом. Также я не знаю ни одной успешной страны в мире, которая бы строила свою экономику только на сельском хозяйстве. Именно технический прогресс во все времена был единственным фактором, который вел человечество вверх. В конечном итоге, именно технический прогресс и обеспечил Западному обществу ту свободу и благополучие, которые не в силах обеспечить никакая революция или даже реформа. Простой факт — в конце прошлого года капитализация Apple, лидера американской экономики, достигла астрономических $900 млрд.

Я, когда готовлю статьи, то часто делаю ссылки на различные публикации, чтобы меня не обвинили в предвзятости. В этом материале я в дополнение также привожу некоторые материалы известных блогеров «leutenant» (профессионал в области авиастроения) и «Ю. Киселева» (один из руководителей ГП «Антонов»), которые пишут об авиастроении Украины.

Самолет Ан-124 «Руслан» созданный в 1982 году - основной источник доходов ГП «Антонов»

Украине в наследство от СССР досталась мощная авиационная отрасль, которая строила до 250 самолетов (Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-124, Ан-225, Ту-134, Ан-72, Ан-74 и их модификации) ежегодно. В трудные 1990-е годы независимой Украины генеральный конструктор Балабуев П.В. создал авиакомпанию «Руслан» (сейчас «Авиалинии Антонова»), которая зарабатывает огромные валютные средства на международных рынках грузовых перевозок. За счет этих средств, а также за счет поддержания летной годности и модернизации старых самолетов и инжиниринговых работ, без государственных финансовых средств была сохранена и получила дальнейшее развитие авиационная отрасль независимой Украины. Были созданы самолеты Ан-74-300, Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, проведена сертификация и глубокая модернизация самолетов Ан-124-100 и Ан-225, внедрены цифровые технологии, композиционные материалы на основе углеволокна и многое другое. Созданный Балабуевым П.В. технологический задел и финансовый источник поступления валютных средств (авиакомпания) позволил бы авиастроению Украины развиваться и оставаться в числе высокоразвитых стран в области авиации, но после «оранжевой» революции все пошло наперекосяк.

Самолет Ан-225 с ОК «Буран» на выставке Ля Бурже, 1989 г. - триумф авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. О.К. Антонова

Деградация отрасли началась в 2005 году, когда генеральный конструктор Балабуев П.В., не согласный с предложенным Правительством реформированием отрасли, подал в отставку. Его доводами и предложениями высшие должностные лица страны Президент, Премьер-Министр и Министр Минпромполитики пренебрегли (см. АНТК им. Антонова проверили на средства. АвиаПОРТ. Конференции с.775).

Должность генерального конструктора приобрел Кива Д.С. у министра Минпромполитики Шандры В.Н., а затем в 2009 году он стал еще и президентом ГП «Антонов». В иные годы прибыль ГП «Антонов» достигала до 100 млн. долларов, но она не шла на развитие авиастроительной отрасли и создание нужных на рынке самолетов, а в основном шла на «карманы» и на взятки, чтобы удержаться на хлебной должности. На концерн «Антонов» был поставлен эрзац-руководитель, из-за чего этот государственный орган превратился в пустое место. Руководство ГП «Антонов», концерна «Антонов» и Харьковского авиазавода (ХГАПП) ничего не предпринимало, чтобы модернизировать самолеты Ан-74 и Ан-140, создать рамповую версию Ан-140 и сохранить ХГАПП. В результате чего он производил по 1-му самолету Ан-74 в год, а в 2015 году прекратил производство и стал банкротом с миллиардными долгами. Указанным руководством ничего не делалось, чтобы украинские авиакомпании покупали или брали в аренду отечественные самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-158, а также создать систему сервиса для них. Вместо реального строительства самолетов в Украине шла дезинформация и пиар о возобновлении производства самолета Ан-124 и строительстве 80-и самолетов вместе с россией, строительстве самолета Ан-70, строительстве 100 самолетов Ан-140 с Казахстаном и др. А ГП «Антонов» (АНТК им. О.К. Антонова со своим мощным производством в 2009 году объединили с Киевским авиазаводом, который во времена СССР изготавливал до 170 самолетов Ан-24 и Ан-26 ежегодно, самолеты Ан-124 и др.) было превращено в мастерскую по штучному (1-2 в год) изготовлению региональных самолетов для имитации «достижений» и сохранения на должности «генерального конструктора». Ведущие производители Боинг и Эрбас производят и продают ежегодно на десятки миллиардов долларов около 700 больших магистральных самолетов каждый и имеют заказы на 6700-7200 новых самолетов на десятилетие вперед. Даже россия и Китай, которые до 2005-х годов не создавали и не производили новые самолеты, в последнее десятилетие разрабатывают и строят новые пассажирские и военно-транспортные самолеты, истребители невидимки и др. до 100 шт. в год, а также различные боевые беспилотники.

Нынешние решили в 2015 году «руководить» сами. Они насмотрелись и начитались пиара в украинских СМИ президента и «генерального конструктора» Киву Д.С. о заказах на миллиарды долларов, об огромных достижениях и перспективах, о том, что догоним Боинг и т.п. и подумали, что ГП «Антонов» — это Клондайк (место в Америке, где нашли золото). Но оказалось, что там все держится только на давно созданной Балабуевым П.В. авиакомпании, причем налет (следовательно, и доход) самолетов уменьшился почти в 2 раза, т.к. с предприятия «выжимали» все, не покупали запчасти и уволилось около 40 пилотов и техников из-за низких зарплат. А количество заказов на производство самолетов в Украине оказалось - 0 (ноль).

В 2015 году авиастроительную отрасль передали из Министерства экономического развития и торговли в ГК «Укроборонпром» и было назначено новое руководство ГП «Антонов», которое не имело никакого отношения к авиастроению, опыта, образования и знаний. В мае 2015 г. Кива Д.С. был освобожден от должности президента ГП «Антонов», а на должность и.о. президента был назначен М. Гвоздев, бывший автодилер. Он набрал себе в команду таких же торговцев автомобилями (на предприятии их называют «шиномонтажниками») и производителя одноразовой посуды. «Генеральным конструктором» оставили Киву Д.С., так как он контролировал финансовые потоки, а новое руководство ни в самолетах, ни в теневой финансовой деятельности предприятия ничего не понимало. М. Гвоздев целый год рассказывал, как будет строить по 25 самолетов Ан-158, Ан-178 и Ан-132 ежегодно на миллиарды долларов. Это при нем вообще прекратили строить самолеты в Украине. Зато значительно увеличилось количество подписанных меморандумов, переговоров о переговорах и пиара в украинских СМИ. Через год его сняли.

В июне 2016 года новым президентом ГП «Антонов» назначили А. Коцюбу, который «прославился» тем, что пиарился в СМИ о достройке второго самолета Ан-225 (до этого Кива Д.С. «строил» его с россией) и серийном строительстве самолетов Ан-225 и Ан-178 в Китае вместе с неизвестной конторой из Гонконга. Устанавливал рекорды на самолете Ан-2-100, разработанном О.К. Антоновым 70 лет назад, а также обещал провести за год замену российских комплектующих и материалов. Как всегда, все закончилось пшиком. При нем началось сокращение авиационных специалистов и урезание зарплаты оставшимся. При этом, как пишет блогер - «только служба безопасности по численности, перевалила за 300 «молодцев»... сие - не считая ВОХРы» (см. АНТК им. Антонова проверили на средства…). Также был собран из давно изготовленных и б/у агрегатов, а также западных и российских комплектующих самолет – демонстратор Ан-132D. Однако А. Коцюба все же сделал одно очень важное дело – уволил «генерального конструктора» Киву Д.С., команда которого, чтобы не тратить колоссальную прибыль, которую они считали своей собственностью, разработала только модификации самолетов Ан-178 (Ан-148) и Ан-132D (Ан-32), созданных генеральными конструкторами Балабуевым П.В. и Антоновым О.К. 15-50 лет назад. Эти модификации были разработаны без учета элементарных рыночных требований, лишив тем самым авиапром Украины будущего, т.к. они неконкурентоспособны и на них нет спроса.

15-го августа 2017 года ГК «Укроборонпром» объявил об отставке президента ГП «Антонов» А. Коцюбы. В этот же день и.о. президента ГП «Антонов» был назначен А. Кривоконь. Комментарии на авиационных форумах в интернете разбежались от цитирования известной украинской песни «Купила мама коника, а коник без ноги…» до емкой формулировки характеристик нового руководства ГП «Антонов» от блогера: «С «трактористом» во главе... окруженным сонмом «шиномонтажников» вкупе с отставным чиновником, отставным же депутатом местной райрады, мальчиком и блогером» (см. АНТК им. Антонова проверили на средства. АвиаПОРТ. Конференции с.753). От себя добавлю, что и большая часть команды Кивы Д.С. осталась на руководящих должностях, которая «ляжет» под любое начальство, лишь бы подольше оставаться в креслах. Фактически в составе высшего руководства ГП «Антонов» нет ни одного человека, который бы был профессионалом в области создания и серийного производства самолетов и вообще понимал, что нужно делать, чтобы сохранить эту отрасль в Украине.

Такого маразма выдающиеся авиаконструкторы Антонов О.К. и Балабуев П.В. не могли себе представить даже в страшном кошмарном сне!

Спросите, почему «трактористом»? «А. Кривоконь увлекается тракторостроением. Он написал четыре книги и более десятка научных статей об истории тракторостроения в Украине. Собирает значки, медали, банкноты, почтовые марки и спичечные коробки с тракторной тематикой. В 2006 году под его руководством харьковский тракторный завод понес чистый убыток 31,2 млн. грн. К осени 2007 года долг завода увеличился до 49,31 млн. грн., после чего Фонд госимущества продал последний госпакет акций ХТЗ. После того как предприятие вошло в сферу влияния российского олигарха О. Дерипаски, А. Кривоконь покинул завод». (См. Тракторы и самолеты. Десять фактов о новом главе Антонова).

А.Г. Вовнянко, руководитель службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 1985-1989г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-225, Ан-325 и авиационно-космическим системам 1989-1991г.г., зам. Главного конструктора по самолету Ан-218 1991-1994 г.г., зам. Главного конструктора по самолетам Ан-124, Ан-124-100, Ан-225 и их модификациям, а также авиационно-космических системам 1994-2008г.г., к.т.н. (1985г., АН УССР).

Продолжение следует

Фото предоставлено автором



Комментарии

Комментарии отсутствуют. Возможно, ваш будет первым?

Добавить комментарий

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Унаслідок підступних ворожих обстрілів протягом минулої доби однин військовослужбовець Об'єднаних сил отримав поранення. За даними розвідки, трьох окупантів було знищено

подробнее

Опрос

За коррупцию - расстрел, тюрьма или штраф? Что лучше для Украины?

pp
Конфликты и законы © 2008-2019.

Электронная версия всеукраинского юридического журнала «Конфликты и законы». Свидетельство о госрегистрации: КВ № 13326-2210Р от 19.11.2007 г. Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешается только после письменного согласия редакции. Внимание! Начиная с 21.11.2013 года (дня провала евроинтеграции с ЕС) редакция журнала «Конфликты и законы» (вопреки правилам правописания) оставляет за собой право публиковать слова «партия регионов» и «виктор федорович янукович» со строчной буквы. Также, начиная с 29.06.2016 года, редакция «КЗ» оставляет за собой право навсегда публиковать на своих страницах со строчной (маленькой) буквы слова (и образованные от них аббревиатуры) и словосочетания «москва», «россия», «российская федерация», «владимир путин», а вместе с ними и сокращение «роскомнадзор» (как и все прочие госучреждения рф), нарушив таким образом установленные правила правописания независимо от языков, на каких эти слова и названия публикуются. Это наше оружие в информационной войне с оккупантом.