Коррупция и озеленение. Часть вторая. Украина

spiv pole

 

Чтобы что-то хорошо функционировало, оно должно использоваться только в соответствии с правилами. И тогда – будет порядок, поскольку правильное внедрение качественных стандартов приводит к улучшению жизни отрасли и общества. Вот только Украина нынче живет не по правилам и законам, а по принципу: как украсть из бюджета и чтобы тебе за это ничего не было.


Афера с каштанами на Крещатике, о которой «Конфликты и законы» писали в первой части Коррупция и озеленение, или Как делать деньги. Часть первая: Киев, показала всю низменность власть предержащих, желающих теперь сохранить хорошую мину при плохой игре. То, как отреагировал на аферу Мазурчак, заявив о подмене деревьев (вот вредители, специально за углом держали конские каштаны, чтобы в момент, когда представили власти собирались высаживать красные каштаны, резво произвести подмену), только доказывает, что о механизме аферы, что используют в разных отраслях, но с одинаковым результатом воровства денег из бюджета, все знают. Только вот с каштанами вышел прокол: учитывая, что в Киевзеленбуде нет профессионалов, они не думали, что новопривезенные итальянские деревца пустят цвет сразу через несколько недель после высаживания. Вот непрофессионализм их и подвел. А ведь аферисты-то были уверены, что деревья зацветут минимум через год-два и нынешних участников аферы тогда попробуй найди. А деревья уговорам и мантрам – не подчиняются. Их не запугать и не уговорить не выпускать цвет. Вот афера и выплыла на поверхность, показав, что на озеленении, вопреки законам и нормам, принятым теми же парламентариями и Кабмином, можно делать деньги в ущерб общественности и городу, в котором эти зеленые насаждения высаживают. И наказания за нарушения – нет. А вот средства, полученные от незаконной деятельности и откровенного аферизма – греют карман.

Хотя давно существует европейская система проведения озеленения населенных пунктов, а в самих городах существуют правила благоустройства и свободный рынок услуг. То есть, если рассматривать общественные городские территории, то город выставляет участок для обслуживания и кто из предпринимателей предложит условия получше, тот и получает от города по тендеру заказ на обслуживание. И нет необходимости призывать на субботники горожан, потому что там свою работу выполняют. В Киевзеленстрое 2500 рабочих, но по результатам озеленения Киева не всегда понятно, чем они заняты. Зато Азаров всех гонит на субботники, а деревья высаживают мэры городов, а то и президенты.

В Украине вроде как тоже существует тендерная составляющая в процессе общения между властью и предпринимателями. И если бы закон исполнялся и от поставщика услуг требовали качество на года, а за плохую работу он нес ответственность, то и в Украине вопрос с качественным озеленением городов и населенных пунктов был бы решен. Ведь есть же в Украине Закон «О благоустройстве населенных пунктов», в котором очень четко прописаны концептуальные требования к организации благоустройства. Да вот только на местах представители зеленстроев этот закон воплощать не намерены. Ведь если исполнять закон, то тогда нет возможности под аферу раздерибанить деньги. А так, на практике, вышеуказанный закон и подзаконные акты - отправили к праотцам, а сами, на местах, используя только желание наживы да собственное воображение для реализации аферы, делают деньги из воздуха на цветах, травке и деревьях. Особенно удобно делать деньги на растениях, что живут только год, или и того меньше.

На Спивочем поле цветы меняют по три раза в год (http://kievzelenbud.com/index.php/home/item/196-%D1%81%D0%BF%D1%96%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83.html). На 0.4 гектара высаживают сотни тысяч цветов и умудряются всунуть в один квадратный метр более двухсот штук, что в пять раз превышает установленные нормы министерством ЖКХ (http://www.noosphera-yalta.narod.ru/zelen.html – нормативы озеленения Приказ мин. ЖКХот 25 февраля 2005 года № 32, зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 24 марта 2005 года под № 329/10609).

Возьмите калькулятор и посчитайте: 10 композиций умножить на 40000цветов и еще раз умножить на 6 грн. 50 копеек и получите 2млн 600 тысяч гривен. Плюс оплата за работу. И такое действие повторяют на этой территории три раза в год. И по факту получаем 7 млн 800 тысяч (http://kievzelenbud.com/index.php/home.html).

Вот и выходит, что Киевзеленстрой выполняет не свою миссию озеленения города, а, устраивая шоу за огромные деньги киевлян, еще с этих же киевлян (20000 посетителей за весну 2013 г. http://kievzelenbud.com/index.php/home.html?start=8) берут 25 гривен за вход. А это, минимум, 250000 гривен собрали ушлые чиновники.

Сортов растений множество. Есть ценные и большие, что стоят очень дорого, а есть – подешевле, маленькие и не ценные. А так как граждане не очень сильны в биологии (и, как показала история с киевскими каштанами, зеленстроевцы - также), то почему вместо дорогих растений, что заказаны для озеленения, не высадить дешевые? Гражданам, им ведь все равно: цветы так цветы. Или – каштаны так каштаны. Кто через пару лет вспомнит, что они должны быть красными или какими-то неординарными? А чиновнику – заработок, поскольку по бумагам-то прошли дорогие растения (как и красные каштаны), а на практике – цветут самые обыкновенные и недорогие. И выходит, что и озеленение населенного пункта вроде бы как произведено (а на Крещатике заменили шило на мыло), и чиновники, через свои компании, денег себе срубили из бюджета… И где патриотизм? Украинские питомники растений умирают, в то время как зарубежные финансируются через покупку их продукции. Так киевские чиновники выполняют посыл Януковича о поддержке отечественного производителя?

Второй способ кражи денег - это когда высаживают не деревья 2.5 – 6 метров, а сеянцы 20-50 см высотой (наступишь и не заметишь), которые в питомниках лесхоза стоят 1000штук – 250гривен. А по какой минимальной цене закупает их Киевзеленстрой? Вряд ли по 25 копеек. Чиновники перечисляют бюджетные деньги на предприятия родственников, высаживают сеянцы, а рапортуют, что высадили саженцы деревьев. Как пример, «высаженные деревья» на развязке путепровода у метро «Позняки» (на фото).

sagentsi

После первого покоса травы скосят и эти «ДЕРЕВЬЯ», и как же после такого Киев станет зеленой европейской столицей?

А ведь Министерство ЖКХ Украины выпустило методическое пособие «Благоустройство территорий населенных пунктов», в котором учтено все: от Закона «О благоустройстве населенных пунктов», до правил, как и что правильно делать. Да вот на примерах, которые мы видим в реалиях современной Украины, Киевзеленстрой на свое усмотрение решает, что и где высаживать. А учитывая компетенцию этих чиновников, получаем результат, когда растение не приживается не потому, что оно плохо адаптировано, а лишь из-за того, что чиновник (если перевести на язык банальности) решил тумбу из бумаги соорудить. То есть: зеленстроевцы высаживают не приспособленные к климатической зоне растения, тратя бюджетные деньги (с учетом отката) – без толку.

Да, относятся к новой высадке растений в Украине – спустя рукава. Зачем ухаживать за деревьями, создавать им условия для приживаемости, когда на следующий год можно опять выделить денег и опять закупить деревьев по завышенной цене? Ведь деньги-то той же киевской общины не личные, а потому – не жалко. Хотя, по закону, компания, что провернула аферу, обязана вернуть деньги в бюджет или за свои средства восстановить зеленые насаждения, что не принялись. А кто-то помнит подобные примеры? Когда Киевзеленстрой за свой счет что-либо переделал? Если и переделает что-то, то опять за счет киевлян!

Хотя столичная прокуратура, в случае с липовыми каштанами, крайних таки нашла. Вот только формулировка для отмазки представителей Киевзеленстроя звучит оригинально, как небрежная случайность: не проверив соответствие закупленных деревьев сорту, указанному в договорах, чиновники КП перечислили на расчетные счета частного предприятия указанную сумму. Хотя, с другой стороны, прокуратура усмотрела в действиях мошенников аферу: в действиях коммунальщиков усматривается растрата бюджетных средств, а со стороны руководства ООО «Профессиональный садовник» - их присвоение. Но при этом никто не говорит, кто стоит за предприятием «Профессиональный садовник», почему работы осуществляли рабочие районного зеленстроя, а деньги за работы заплатили ООО «Профессиональный садовник», и почему Попов пиарился на каштанах, к которым он имел такое отношение, как заяц к геометрии?

Только вот очень часто деньги и политика ходят рядом. И то, что Киевзеленстрой возглавляет 29 летний сын бывшего народного депутата (ну, надо же дитятко пристроить, чтобы наколядовал себе денег на место в списке одной из партий), тому стопроцентное подтверждение. И – никакого профессионализма или ответственности перед обществом.

Когда же профессионалы предлагают мэрам городов ввести систему наподобие европейской, то в ответ видят удивленный взгляд  и слышат: вы что? Вы знаете, как это нужно работать и от чего отказаться?

Правда, зачем напрягаться? Уже существует отработанная коррупционная схема, позволяющая и деньги стричь, и – создавать имитацию работы по озеленению. И это не смотря на то, что за последние 20 лет 40% тех же деревьев на территории Украины уже уничтожены и требуют замены. А задай зеленбудовцам вопрос, прочему легкие страны не обновлялись, то услышишь заезженное: нет средств. Это притом, что при удалении сухостоя или сломанного дерева, зеленбуд берет за такую работу десятикратную восстановительную стоимость дерева! Да если бы эти средства направлялись на восстановление зеленых насаждений, то деревьев бы по Украине было бы на 200% больше, чем существует сегодня. Как когда-то говорил Высоцкий: где деньги, Зин? В какую брешь уходят средства, полученные и от ликвидации деревьев и от коммерческих мероприятий типа тех, что организовывают на Спивочем поле в Киеве? На этот вопрос никто отвечать, естественно, не собирается. И градоначальники поэтому лоббируют интересы на местах и не заинтересованы ломать установившуюся коррупционную схему.

Можно ли урезонить разгул коррупции в сфере озеленения? Специалисты утверждают, что это – возможно. Главное – чтобы для всех регионов были одинаковые исполнимые правила озеленения с корректировкой по климатическим зонам и индустриализации. Тем более что существующий в Украине закон очень грамотный и его исполнение уже бы уменьшило коррупцию на треть. Да только о каких законах или распоряжениях Кабинета министров может идти речь, если Попов, что нынче прославился каштанами, в бытность пребывания на должности Министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины, подписывал директивы и распоряжения, что сужали коррупцию, а нынче сам же эти директивы не выполняет.

Конфликты и законы



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 4 листопада розповів про наступні актуальні ситуації на фронті:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви ідею влади продавати українські безпілотники за кордон?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.