​Что возбудило президента?

Полагаю, что не только у меня впечатление, что Владимир Зеленский принял какого-то озверина? Сначала наезд на Виктора Медведчука с лишением эфира его телеканалов — но это было опосредовано, через Тараса Козака. А сейчас санкции уже напрямую, причем, и против членов семьи Медведчука (у нас принято сомнительные активы записывать на жен/мужей), а также аффилированных лиц — как говорится, маски сброшены, война объявлена официально.


Так почему так жестко и почему именно сейчас? Сработали три фактора.

Во-первых, я неоднократно подчеркивал, что ВАЗу уже нравится быть президентом Украины. И, соответственно, он всерьез задумался о втором сроке и том, как его себе организовать.

Во-вторых, Зеленского убедили (прежде всего, активисты транснационалов и местное посольство), что новая администрация США готово поддержать решительные антипутинские шаги, и можно не опасаться последствий (для ВАЗа это самое важное).

В-третьих, в окружении Зеленского резко обострилась борьба между группами Андрея Ермака и Кирилла Тимошенко за право быть оператором проекта «второй срок». А это, сами понимаете, главная тема политического цикла, сулящая и бюрократическую защищенность, и контроль громадных теневых потоков, и настоящую влиятельность. Такой себе «священный Грааль аппаратчика».

Эта борьба происходит в виде «подъема ставок», то есть, предлагаются все более радикальные варианты, а иначе Зеленского не заинтересовать, потому что он желает простых эффектных решений. Сейчас некоторое преимущество наблюдается у группы Ермака, в которой предвыборной концепцией занимается Михаил Подоляк (не удивлюсь, если он советуется с «великим комбинатором» Сергеем Левочкиным — они давно и доверительно знакомы).

Пока рабочая модель подозрительно напоминает схему времен Леонида Кучмы — единственного пока президента Украины, оставшегося на второй срок. То есть, Владимир Зеленский надевает на себя патриотический имидж, во второй тур выводится пророссийский и нехаризматичный Юрий Бойко, которого Зеленский и побеждает с активным применением админресурса, на что мировая демократическая общественность закрывает глаза, чтобы не отдать Украину россии.

Схема действительно простая. Но сомнительная. Потому что не учитывает непредсказуемость украинской политики.

Кстати, чтобы в 1999 году не пустить во второй тур Александра Мороза, которому Кучма проигрывал, был совершен теракт, когда в собравшихся в Кривом Роге на митинге Натальи Витренко бросили гранату. Бросил человек, у которого «удачно» оказался в кармане членский билет Соцпартии Мороза. Кроме того, была разработана и реализована политическая спецоперация «Каневская четверка», в которую умело втянули Мороза, что катастрофически ударило по его шансам на второй тур. А чтобы Петр Симоненко, которого делали удобным спарринг-парнером для Кучмы, не снялся в пользу Мороза (такой вариант был), то ему не только дали много-много денег, но еще и пригрозили в случае чего просверлить дырку в голове (поскольку намекнул лично виктор янукович, то Симоненко проникся).

Это я к тому, что тогда люди из девяностых решали вопросы предметно, профессионально и по беспределу, а сейчас, слава Богу, уже другие времена и другие персонажи.

Опять же, схему с победой над Бойко во втором туре пытался замутить Петр Порошенко. Но напоролся на «сюрприз из табакерки» в виде Владимира Зеленского, и вся замечательная схема рухнула. Я уверен, что к президентским выборам у нас могут опять появиться вполне удивительные электоральные варианты. Даже если выборы будут досрочными — такой вариант в ОП тоже рассматривается (фактор внезапности, которым в Грузии блестяще воспользовался Михеил Саакашвили).

Тем не менее, концепция «второй срок аля Кучма» явно пошел в работу. Она предполагает политическое обнуление Виктора Медведчука и усиление роли в ОПЗЖ Юрия Бойко, что, собственно, и происходит. Параллельно необходимо будет вытеснить Петра Порошенко с патриотического фланга, что мы, полагаю, увидим в ближайшее время. Порошенко об этом знает и дергается, о чем говорит его «сделка одинокого алкоголика». Разница лишь в том, что алкоголик чокается рюмкой со своим отражением в зеркале, а ПАП сам у себя купил телеканал «Прямой».

Уж не знаю, каким образом ВАЗ намерен втюхать нам АрМоВир второй свежести, но в его офисе что-то придумают. А если владимир путин вдруг решит смягчить позицию по Донбассу, и начнутся результативные переговоры (это возможно только при участии США), то тогда на второй срок нам будут продавать уникального президента-миротворца с патриотическим уклоном.

Умозрительно и эта, и подобные схемы выглядят замечательно. Но мы ведь живем в Украине. И с такой умирающей экономикой, когда за все просчеты власти вынуждены платить граждане из личного кармана, у президента Зеленского во втором туре может непредсказуемо выиграть не только кто-то не из схемы ОП, а тот же Юрий Бойко. И даже Вадим Рабинович. Не говоря уже о Михе Чаплыге.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото со страницы ФБ Alexandr Kochetkov



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.