Кому выгодны Минские соглашения?

m s

 
Итак, всем уже понятно, что навязанные нам Минские соглашения, которые были прорекламированы самим президентом и его командой, как выгодные для Украины для остановки наступления противника и накопления наших сил, выгодны скорее России, чем Украине. Заметим, что сторонников Минских соглашений заметно поубавилось в последнее время, как с сторонников президента. Я получала очень много критики в свой адрес по поводу моего несогласия и прямого противостояния Минским соглашениям (конкретно по демилитаризации Широкино). Моя душа возмущалась, а разум уговаривал терпеть и ждать. Но сегодня я бы хотела услышать аргументацию тех, кто так рьяно их поддерживал. А что касаемо меня, просто хочу уточнения, что выполнено из пунктов Минских соглашений.


1) Нет следующего Дебальцево? И это вы считаете прогрессом?

2) Обстрелы как были, так и продолжаются, техника не отведена, а просто попрятана и закопана.

3) Россия не вывела свои войска с нашей территории и контроль над границей с РФ не восстановлен.

При этом все мы знаем, что уже в так называемой ДНР и ЛНР не ходит гривна, что на территории квазиреспублик работают российские банки и русификация проходит под бурные аплодисменты #крымнаш#. Кто еще верит, что Минские соглашения работают и что они не способствуют возникновению замороженного конфликта?

Итак, теперь мы подошли к главному. Кто и зачем до сих пор поддерживает эти Минские соглашения? Кому они выгодны?

Ответ кроется в простой расшифровке формата Минских соглашений. Происходили они фактически в стране, которая является сателлитом России. Это первое.

А теперь о Нормандском формате. Почему Нормандский формат оказался тем форматом, в котором нас просто заставили вести эти переговоры, попытаюсь разобраться.

Итак, и нормандцы: Франция и Германия и мы. Начнем с Франции. Она явно заинтересована в России как в своем стратегическом партнере. Франция привлекла немало российский инвесторов. По данным Банка Франции, доля российских прямых иностранных инвестиций резко выросла с 2011 года — со 150 млн до 745 млн евро в 2013 году. В эту цифру входят финансовые потоки, сделки по слиянию и поглощению, и инвестиции в проекты, предусматривающие создание новых рабочих мест. Во Франции зарегистрировано 43 российские компании и терять российских инвесторов Франция не хотела бы, как и те вложенные инвестиции в РФ. Обратные инвестиции из Франции в Россию составили с 2011 года с 3 992 млн до 9 456 млн евро в 2013 году. Заинтересованность Франции можно оценить в этих цифрах, и согласитесь, что она есть.

Теперь рассматриваем Германию. Самая большая зависимость Германии от РФ - это энергетическая. Западноевропейский рынок поглощает основной объем российских поставок газа. Из поставляемых 117,9 млрд. куб. м газа в 11 восточно-европейских стран за год Германия потребляет 38, 7 млрд. куб. м газа. В таблице четко видны так называемые сторонники России и заинтересованные страны в Минских соглашениях.

tabl

Украина стала не камнем преткновения, а трубой преткновения. Итак, Германия и строительство «Северного потока-2». Предсказуемо, что канцлер Германии Ангела Меркель поддержала проект газопровода «Северный поток-2». «Я хочу прояснить так же, как и все остальные, что это коммерческий проект, в нем участвуют частные инвесторы», – сказала Меркель на полях Саммита по итогам обсуждений «Северного потока-2» с лидерами остальных 27 стран ЕС. Также сообщалось, что Федеральное антимонопольное ведомство Германии (Bundeskartellamt) одобрило создание СП «Северный поток-2», что дало основание некоторым европейским лидерам назвать этот проект российско-германским. И ничего удивительного, что такие страны как Франция и Германия взяли на себя такую миссию по урегулированию украинско-российского военного конфликта, а иными словами - по сути, войны. Но моральная сторона давления на Киев со стороны этих стран, являющихся ведущими странами ЕС, остается в аспекте неморальности.

По словам одного из источников, который присутствовал при Минске-1, он откомментировал переговоры так: «Все, нас Європа здала, ми тихенько підемо в митний союз, але так, щоб америкосам не донесли!!!». Таким образом Украина становиться не только трубой преткновения, она становиться столкновением интересов ЕС и США.

Итак, что мы имеем. Минские - это шахматная игра Путина, а не игра Порошенко, как нам преподносили. Единственный вопрос к президенту, почему его поездка в США потерпела фиаско, или, если сказать по-другому, не принесла ощутимых результатов? У меня ответ очевиден. Порошенко выбрал тактику несопротивления. Потому что американцы заинтересованы в Украине не как в союзнике противостояния с РФ, а больше были заинтересованы в союзнике противовеса ЕС. Единственным выходом из сложившейся ситуации я вижу один. Обратить взор на тех, кто реально нам союзник и который может быть партнером на ближайшие десятилетия. А это Польша и страны Балтии. Именно с ними нам нужно сейчас укрепить дружеские связи и попросить помощи в проведении реформ и нахождения путей выхода их военного конфликта.

При благоприятных условиях, которые зависят и от нашего президента в большей степени, если через 10-15 лет Польша и Украина смогут объединиться политически и экономически, создав также и военный союз, они станут экономикой и государственностью в один ряд с такими странами, как Германия, Британия и Франция, обогнав Россию. Почему так? Нетрудно заметить, что Польша с населением около 39 миллионов и Украина с населением более 43,5 миллионов, без учета аннексированного Крыма, имеющие тяжелую промышленность и замкнутые промышленные производственные цепочки, могут составить достойную конкуренцию европейским товарам в рамках общего рынка. Польская армия (140 000 постоянного состава) и украинская (250 000), суммарный военный бюджет (около 16 млрд. долларов) плюс тяжелые вооружения, а также возможность размещения ПРО на территории государств превратят этот регион в надежный защищенный рубеж. Армия этого союза станет сильнейшей в Европе.

Отсюда и все отдаленные опасения и практически полное молчание о перспективе мощного украино-польского союза, союза, который будет экономически и политически конкурентом ведущих локомотивов Евросоюза. И роль Украины в этом вопросе ключевая. В значительной степени от политики Украины на ближайшие 10 лет зависит, произойдет ли значимое сближение между поляками и украинцами, которое приведет к союзу. Этому союзу всячески будут сопротивляться все европейцы и Россия, для которой такой союз станет фактически приговором. Но для Украины ситуация будет выигрышной, поскольку несет целый ряд преимуществ, не только в политической и оборонной сфере.

Порошенко никак нельзя сейчас смалодушничать, как это сделал Ющенко, и оступиться, иначе Украина проиграет не только войну, но и свое будущее. Принимай руку помощи не от тех, кто ее протягивает, а от тех, кто тебе может помочь. И имея братские отношения, при всех разногласиях наших народов, которое переживали украинцы и поляки, сейчас нужно заключить сотрудничество с Польшей. А также срочно изменить формат переговоров и место проведение, а также группу, представляющую Украину. Диктовать условия должна Украина, как страна, пострадавшая от военной агрессии. И если переговоры не приведут в кротчайшие сроки к прекращению конфликта, то президенту нужно срочно задуматься над тем, или признать оккупацию и потерю территории. Выстроить уже новую границу и строить новое государство, как это сделала Грузия и Молдавия. Или же как Хорватия - пойти в наступление и освободить свою территорию. Третьего не надо. И чем скорее этот вопрос решиться, тем быстрее мы начнем подниматься из пепла. Но принятие решения должно быть не за Порошенко, а за народом Украины.

Виктория ПРИДУЩЕНКО, «Конфликты и законы»



Коментарі

  +0 #1 Юрий Вологжанинов 24 янв. 2016 г., 17:52:42
Расширение союза демократических народов – желательная, позитивная тенденция развития разумного человечества. Способствование этой тенденции - задача демократических властей мира.

Народ Украины на Евромайдане доказал свою демократичность.

Свидетельством демократичности властей США и ЕС было бы их предложение Украине о немедленном и безусловном её вступлении в союз демократических народов - в ЕС и НАТО.

Отсутствие такого предложения объективно на руку коррупционным олигарическим составляющим властей и Украины, и РФ, против интересов народов Украины и РФ, против интересов собственных народов США и ЕС.

Об отсутствие такого предложения можно только сожалеть.
Будем надеяться, что такое предложение состоится в Новом году.

Юрий Вологжанинов.
Киевлянин, доктор физико-математических наук,
автор публикации "Предназначение человечества
и его реализация"
  -1 #2 укропник 24 янв. 2016 г., 18:41:05
автор прав

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 4 листопада розповів про наступні актуальні ситуації на фронті:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви ідею влади продавати українські безпілотники за кордон?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.