Политические заложники. Крым. Из статуса обвиняемых - в статус заложников

ahmet chijgoz

 
Сразу оговорюсь, в данном посте речь идет о текущей ситуации, безотносительно международного и политического статуса Крыма.


Я исхожу из сложившегося порядка вещей, существующих в Крыму сейчас, т.е. status quo, оперируя соответствующими текущей действительности нормами и терминами.

Итак, на текущий момент в Крыму расследуется уголовное дело, возбужденное Следственным комитетом Российской Федерации по факту организации массовых беспорядков и по факту участия в массовых беспорядках, т.н. дело «26 февраля».

В организации массовых беспорядков обвиняется Ахтем Чийгоз. В участии в массовых беспорядках обвиняются Эскендер Кантемиров, Эскендер Эмирвалиев, Мустафа Дегерменджи, Али Асанов, Арсен Юнусов.

Мера пресечения в виде содержания под стражей была избрана российским судом в отношении троих из них: Ахтема Чийгоза, Мустафы Дегерменджи и Али Асанова.

Я уже писал о том, что уголовное преследование в Крыму в отношении крымских татар по делу «26 февраля» осуществляется бывшими украинскими судьями и бывшими украинскими прокурорами, которые с радостью примерили на себя российские мантии и мундиры после событий 2014 г.

И теперь эти коллаборационисты судят патриотов Украины и Крыма - крымских татар, выступавших за сохранение Крыма в составе Украины.

Но сейчас речь немного о другом. На текущий момент на территорию Крыма de facto распространяется юрисдикция Российской Федерации, соответственно преследование в т.ч. по уголовным делам осуществляется по законодательству Российской Федерации.

В частности, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу в уголовном процессе регулируется статьями 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными нормами, рассмотрение вопроса об избрании или продлении такой серьезной меры пресечения происходит в открытом судебном заседании с обязательным присутствием обвиняемого и его защитника.

В отношении Ахтема Чийгоза, взятого под стражу 29.01.2015 г. данная мера пресечения исправно продлевалась российскими судами, действующими в Крыму. Последним определением, вынесенным судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым 25.01.2016 г. в составе председательствующего судьи Зиньковой В.И., судей Соболюка М.Н., Крючкова И.И. с участием государственных обвинителей Поклонской Н.В., Домбровского А.А., Алексеева А.А. мера пресечения в виде содержания под стражей была продлена Ахтему Чийгозу на срок до 08 марта 2016 г.

То есть сегодня, 09 марта 2016 г., в любой нормальной стране, где есть суд, Ахтем Чийгоз уже был бы на свободе. Вместе с тем он продолжает оставаться в Симферопольском СИЗО без какого-либо судебного решения, равно как Мустафа Дегерменджи и Али Асанов.

Здесь необходимо сделать одно отступление. Само дело «26 февраля», не успев толком начаться, практически сразу же было приостановлено. Судебное следствие было прекращено, суд определил вернуть дело обратно прокурору для устранения недостатков в обвинительном заключении, препятствующих постановлению приговора. Рутинная процедура, если бы не одно но. Вынося данное определение, судьи забыли должным образом разрешить вопрос о мере пресечения в отношении содержащихся под стражей Чийгоза, Асанова и Дегерменджи, в связи с чем предельный срок содержания под стражей был установлен только вынесенным определением от 25.01.2016 г. и только до 08 марта 2016 г.

Казалось бы, заключенных, в отношении которых установленный предельный срок содержания под стражей истек, нужно выпускать. Но для российских (теперь уже) судей это никогда не было препятствием.

Знакомьтесь, судья Г.В. Редько. Назначена на должность судьи Верховного Суда Республики Крым указом президента Российской Федерации В.В. Путина №786 от 19.12.2014 г.

Вместе с тем, судья с таким же ФИО оставила свой след и в Едином государственном реестре судебных решений Украины, где она в должности судьи принимала решения по гражданским делам в Апелляционном суде Автономной Республики Крым аж с 2010 г.

ahmet chijgoz1

ahmet chijgoz2

В фотографиях к данному посту я прилагаю постановление, вынесенное судье Г.В.Редько (здесь сразу приношу извинения, документы из СИЗО достаются и в гораздо более неприглядном виде), которым назначается судебное заседание по представлению прокурора Поклонской, вдруг не согласившейся с определением судебной коллегии о возвращении дела ей, на 11.03.2016 г. И мимоходом, помимо прочего, судья Г.В. Редько берет и тупо, в нарушение как российских законов, прежде всего Конституции Российской Федерации, УПК РФ, так и международных норм, в частности Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, так вот берет и тупо вписывает Ахтему Чийгозу 3 (Три) !!! дополнительных дня содержания под стражей, безо всякого открытого судебного разбирательства с обязательным присутствием обвиняемого и его защитника. Такая вот «святая простота».

Действительно, суда в России нет. Тем более по политическим делам, к которым безо всякого сомнения относится и дело «26 февраля» как образец преследования крымских татар, прежде всего по этническому признаку. Но то что творят новоиспеченные российские судьи в Крыму, не поддается вообще никакому здравому объяснению.

Я вполне допускаю, что в спешке «переодевания» в российскую судейскую мантию судья Г.В. Редько не имела возможности должным образом ознакомиться с законодательством Российской Федерации, а о существовании статьи 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, как и о Конвенции в целом, никогда не слышала.

В порядке ликбеза судье Г.В. Редько и другим новоприбывшим судьям Российской Федерации процитирую постановление Конституционного Суда Российской Федерации №4-П от 22.03.2015 г., решения которого имеют непосредственную силу по всей юрисдикции Российской Федерации:

«Ставя и решая по собственной инициативе вопрос об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей, суд, по смыслу статьи 108 УПК Российской Федерации, не освобождается от обязанности выслушать мнения сторон, а стороны не могут быть лишены возможности привести свои доводы. Это не означает, что суд принимает на себя функции стороны обвинения, поскольку правовые и фактические основания для избрания меры пресечения связаны не с поддержкой, а тем более признанием обоснованным выдвинутого в отношении лица обвинения в совершении преступления, а с необходимостью обеспечения условий дальнейшего производства по уголовному делу.

Иное понимание положений, содержащихся в части десятой статьи 108, частях десятой и одиннадцатой статьи 109 и части первой статьи 255 УПК Российской Федерации, могло бы привести к нарушению прав участников уголовного судопроизводства, гарантированных статьями 22, 46 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

3.2. Конституция Российской Федерации, ее статья 22 (часть 2), предусматривая, что арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, исключает тем самым возможность лишения человека свободы без судебного решения, кроме случаев, когда лицо подвергается задержанию до судебного решения на срок не более 48 часов. Соответственно, если определенный судебным решением срок содержания подозреваемого или обвиняемого под стражей истекает, суд принимает решение о продлении этого срока либо подозреваемый или обвиняемый должен быть освобожден из-под стражи».

Еще раз. Срок содержания под стражей Ахтема Чийгоза, определенный судебным решением, истек 08 марта 2016 г. Сейчас 09 марта 2016г. Ахтем Чийгоз должен быть освобожден из-под стражи.

Что касается судьи Г.В. Редько, то помимо предстоящего разбирательства в Высшей квалификационной комиссии судей Российской Федерации, в ее действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст. 301 УК РФ - заведомо незаконное содержание под стражей - до 4 лет лишения свободы и по данному факту соответствующее заявление уже направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Я не питаю никаких иллюзий относительно немедленного освобождения Ахтема Чийгоза, Али Асанова и Мустафы Дегерменджи в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Российская власть продолжает удерживать крымских татар в качестве заложников.

Но я убежден, что широкое обсуждение таких чудовищных нарушений, как незаконное лишение свободы, допускаемых крымскими «оборотнями» в мантиях, вкупе с неизбежными положительными решениями ЕСПЧ по делу Чийгоза и других, и, как следствие, политическому давлению на российскую власть - приведут в конечном итоге к справедливости и свободе Ахтема Чийгоза и остальных политических заложников в Крыму.

Николай Полозов, facebook.com



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.