В Египте разразился балетный скандал

balet

 
Акцию протеста против смены директора Каирской оперы (КО) организовали сегодня деятели культуры Египта. Известные актеры, интеллектуалы и деятели искусства, которым не безразлична судьба крупнейшего на Ближнем Востоке театра оперы и балета, а также члены труппы вышли сегодня на марш к министерству культуры с требованием отставки главы ведомства Алаа Абдель-Азиза ас-Саеда Абдель-Фаттаха.


Скандал вокруг КО разгорелся неожиданно. Ранее на этой неделе было объявлено о назначении новым директором театра Реды аль-Вакиля, хорошо известного в стране оперного певца, вместо пользующейся любовью и авторитетом Инес Абдель Даим. Сама фигура нового управляющего нареканий не вызывает, но сотрудников театра смущает другое. Министерство финансов почти вдвое сократило ассигнование на содержание иностранной труппы. Многие приглашенные танцоры за два минувших года уже отказались от своих контрактов и покинули Египет.

Кроме того, практически одновременно с этим за полный запрет в стране балета - этого "порочащего ислам искусства в стиле "ню" - выступил депутат Совета шуры (временного парламента) АРЕ от салафитов Гамаль Хамед. Выступая на заседании комитета по культуре, информации и туризму, который обсуждал бюджет на новый финансовый год, он потребовал запретить балет. "Я не против искусства, в целом, а лишь против распространения зла, безнравственности, непристойности и порока под видом культуры", - заявил он.

В знак протеста против увольнения прежнего директора Инес Абдель Даим, а также сокращения финансирования и планов закрыть еще и экспериментальную школу современного танца в среду подали в отставку несколько сотрудников министерства культуры. Теперь протестующие требуют ухода самого министра.

Более того, профсоюз деятелей искусств потребовал сегодня привлечь к суду салафитского депутата Гамаля Хамеда.

Каирская опера, основанная в XIX веке, до недавнего времени считалась крупнейшей и едва ли не единственной на Ближнем Востоке. Балетная труппа театра многие годы формировалась, в том числе, за счет приглашенных танцоров из стран СНГ и Восточной Европы. Гастроли зарубежных трупп вызывали неизменный ажиотаж и интерес местной публики, спектакли становились широко обсуждаемым в прессе событием и проходили при полном аншлаге.

Знаменитая опера Джузеппе Верди "Аида", впервые поставленная именно на каирской сцене в 1871 году, была написана по просьбе властей Египта по случаю начала работы театра и приурочена к открытию Суэцкого канала. Ровно через сто лет, в 1971 году, старое здание КО сгорело в результате сильного пожара. 17 лет спустя, в 1988 году, при содействии Японии был построен новый театр, который впервые закрыл двери для публики лишь в период после революции 2011 года, сообщает ИТАР-ТАСС.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 27 грудня обговорив наступні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.