Журналистское расследование: метро может стать братской могилой
- Подробиці
- Опубліковано 01.12.2010 14:19
-
Автор: Конфликты и законы Конфлікти і закони
- Переглядів: 4281
Одной из функций государства является защита граждан. И не только во время военных действий. Государство берет на себя еще и обязанность защиты людей в повседневной жизни. По такому принципу живут все цивилизованные страны.
Но Украина к таковым не относится, потому как украинские чиновники, прежде всего, думают об отмывании денег в свои карманы, и лишь малую долю средств выделяют на функционал. А потому в Украине каждый год ремонтируют дамбы (ведь лучше каждый год получать из бюджета средства на поддержание, ремонт и восстановление, чем один раз построить качественные), а также дороги, поликлиники и другие социальные объекты, в которые по бумагам можно вложить максимум средств, в реальности же потратив на все копейки, а остальные деньги в виде отката положить в свой карман.
Но одно дело воровать деньги с ремонтов, а другое – из содержания объектов, в назначение которых входит и использование их как объектов гражданской обороны.
Однако украинскую власть и всю чиновничью братию такие мелочи не волнуют. По бумагам у них все в порядке, все функционирует хорошо и тревог не вызывает. В действительности же большинство объектов, пропускающих массу людей или предназначенных непосредственно на случай гражданской обороны, находятся в аварийном состоянии и, при необходимости, не смогут выполнять те функции, которые в них заложены.
Журналистское расследование от «Конфликты и законы» доказало, что таким объектом в Киеве является киевское метро, которое, в случае необходимости, не только не сможет служить объектом гражданской обороны, но и сегодня уже представляет определенную опасность для тех, кто каждый день спускается в подземку.
Метро всегда считалось удобным быстрым и, в принципе, безопасным видом транспорта. И многие киевляне, и гости столицы, до сего дня уверены, что так оно и есть. Однако если в быстроте метрополитена усомнится трудно, то вот в безопасности – еще вопрос.
Тут как-то Янукович побывал в киевском метро и очень им остался доволен. Жаль только, что он не ходил по шахтам и не видел, как работают метрополитеновцы – без нормального оборудования, в старых спецовках и в рукавицах, купленных за собственные деньги. И хотя по бумагам киевское метро – одно из лучших, посмотрев на его деятельность изнутри, - ужасаешься, поскольку осознаешь, что в один ужасный момент большое количество людей могут оказаться в западне под землей, а ответственности за это никто не понесет.
И, между прочим, инцидент, произошедший на днях, когда расцепились вагоны состава метро, вряд ли можно назвать случайным, поскольку состав, на котором случилось ЧП, уже отслужил практически три срока эксплуатации и не за горами отпразднует свое сорокалетие. Правда, пресса об этом еще не писала.
Просто пресса знает не все случаи, которые могли бы привести к человеческим жертвам. Так, например, никто и не слышал (наверное, в Киевской администрации в том числе) о повреждении эскалатора № 2 на станции «Арсенальная». А факт, как говориться, на лицо: в ночь 6 октября 2010 года бригадой слесарей-ремонтников проводились ремонтные работы. И хотя для ремонта резервного электродвигателя должна вызываться специальная бригада, руководство метрополитена решило сэкономить, а потому эти работы делались собственными силами. И это не смотря на то, что из 12 рабочих, задействованных на этом объекте, 8 человек никогда не видели, как должна проводиться подобная работа! Естественно, что слесари-ремонтники не знали абсолютно всех нюансов. А потому, когда они погрузили резервный двигатель на платформу в верху эскалатора, чтобы опустить его вниз, не предусмотрели всех нужных моментов (о которых ни они, ни старший мастер дистанции ЕСД 1 даже не догадывались, поскольку раньше таких работ не проводили) и не смогли удержать махину весом 1тонну 700 килограмм. И электродвигатель главного привода эскалатора сиганул вниз. Рабочие, стоявшие внизу, когда увидели, что им на голову летит такая махина, кинулись врассыпную. Слава Богу, что от инцидента никто не пострадал, и все обошлось без человеческих жертв. Однако следует заметить, что сам факт такой аварии – это безалаберность метрополитеновского начальства. А руководил метрополитеном на день аварии – В.И Федоренко, потому как тогда он был исполняющим обязанности начальника метрополитена.
Документы, подтверждающие факт падения электродвигателя на станции «Арсенальная»
Нынче же он уже работает без приставки «и.о.». Теперь он, как полноправный начальник, руководит, как сообщают СМИ, очень убыточным метрополитеном (а подземка все же получает минимум 30 миллионов гривен в день из расчета, что в метро спускается полтора миллиона граждан, и это не считая прибыли от рекламы), а потому и отвечает как за безопасность работающего персонала, так и за жизнь киевлян и гостей столицы, которые пользуются услугами проезда в метро.
Но будет ли он что-то менять? Стал ли метрополитен безопасней? В действительности о безопасности в наши дни из чиновников мало кто думает. И руководство метро – не исключение. Зачем тратить деньги на нужные рабочим механизмы, которые облегчат их труд, если они и вручную при помощи допотопных инструментов и так справляются? Или: зачем покупать качественный и дешевый прибор у одной компании, если структура, выигравшая тендер, привезет его по стоимости в три раза дороже и не всегда новый? Или же: зачем покупать луцкий, качественный лак, тогда как коростеньский - дешевле. Правда, у луцкого качество лучше, а коростеньский больше напоминает разведенную водичку, но это не важно. Ну, будут менее защищены жесткие станционные основания путей. И что? Кому от этого тепло или холодно? Ведь все нормально. Аварий (о которых бы было известно обществу) пока что не было.
Обвал проржавевших лестниц внутри вытяжной шахты
Вот так предохраняют сотрудников метрополитена от падения металических конструкций в вытяжной шахте
И как тут не вспомнить о безопасности? Но по бумагам в метрополитене – все в ажуре. И, хотя старые и умудренные опытом метрополитеновцы с ужасом смотрят на происходящее, их мнение никого не интересует. Ну и что, что в туннелях происходит течь? По бумагам ее залатали, а при следующей проверке аргументировано доказали, что течь не та, что была раньше, а просто рядом с прошлой образовалась новая. И кто докажет противоположное?
Или взять, например, новые станции, которые по стахановским меркам строят с молниеносной скоростью. Работники метрополитена знают, какие там проблемы, и что в самих туннелях можно ходить только в резиновых сапогах и плаще (даже зонтик не спасет), но по документации все в полном порядке. Даже, несмотря на то, что все понимают: бороться с водой стахановскими методами – чревато.
Кстати, о воде. Раньше между станциями «Минская» и «Героев Днепра» (прямо напротив магазина «Перекресток») стояла система, которая откачивала из под туннеля воду, а на ее место заливала бетон (тем самым укрепляя шахту) Теперь же такого объекта не существует. А на месте, где проходит линия метро, вырос торговый центр. И, как говорят метрополитеновцы, только время покажет, чем закончится появление торгового центра над шахтой, которая и так не очень глубоко залегает в намытых из озер песках.
Но об этом – молчок! Как, кстати, и о том, что людей возят поезда, возраст которых давно перевалил за тридцать пять лет. А новые украинские составы (от российских решено отказаться, нужно поддерживать отечественного производителя) просто… не вмещаются на платформы. Но над этим сегодня работают, и в скором будущем состав метрополитена обязательно обновят. Если, конечно, найдут деньги.
Судя по состоянию метрополитеновских шахт, создается впечатление, что попал в лабиринты игры «Сталкер»
Да оно и понятно. По официальным данным, метро - убыточно. Так о какой безопасности можно говорить, когда нужно зарабатывать деньги? А потому-то и не удивительно, что на территории депо в районе станции «Героев Днепра» стоит заправка. Ну и что, что она как-то не вписывается в стратегический объект? Деньги – вот самый важный аргумент. И не важно, что они могут получить запах человеческой крови.
Естественно, что порядок в шахтах, возможно, когда-то кто-то наведет. После того как произойдет очередное ЧП. А подобного при нынешнем раскладе ждать осталось не долго.
Всем известно, что метро – это еще и современное бомбоубежище. Только вот где будут размещать людей, если шахты в таком состоянии, что, идя по ним, кажется, что проходишь компьютерную игру «Сталкер» - настолько все вокруг выглядит мрачно и заброшено.
Заправка на территории депо станции «Героев Днепра»
А туалеты? Таких удобств уже, наверное, и в компьютерных страшилках не встретишь. Что же тогда говорить о вентиляционных шахтах (предназначенных, кроме вентиляции, еще и для эвакуации людей), в которых эвакуационные лестницы находятся в таком запустении, что в виде проржавевших арматур могут в любой момент свалиться с 50 метровой высоты? А электрика?
Вот так выглядят санузлы в метрополитене. Некоторые из них даже закрыты на замок
Проржавевшее электрооборудование, которое должно обеспечивать бесперебойное питание всех подземных коммуникаций
Так что состояние киевского метрополитена отнюдь не идеальное, как о том сказал Янукович. А если еще учесть тот факт, что руководство метрополитена экономит на всем, покупая не всегда качественные средства той же смазки и не думая о безопасности и условиях работы своих сотрудников, то о чем можно говорить. Все красноречиво видно на фото.
Ну, а инцидент на «Арсенальной» еще раз доказал: реально никто никого наказывать не собирается. Просто - провели ротацию, переведя главного инженера эскалаторной службы и начальника дистанции ЕСД1 с одной должности на другую (уволив их с работы, предложив другую), а заместителю начальника эскалаторной службы по эксплуатации объявили выговор. Вот и вся мера понесенной ответственности.
Також з цієї категорії...
У написі «Юлі – волю!»...
6 мар. 2012 г.
Слідчі підтасовують докази у справі...
4 февр. 2013 г.
Суд дав зрозуміти, що вбивати...
22 дек. 2017 г.
Набираючі популярність...
15 років позбавлення волі з...
4 нояб. 2024 г.
Школа обміну досвідом для молодих...
4 нояб. 2024 г.
Оперативна інформація станом на 08.00...
5 нояб. 2024 г.
Останні новини
05.11.2024 09:27
Алиби для президента05.11.2024 08:44
1260 кацапів подохло минулої доби на українській земліПолковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 4 листопада розповів про наступні актуальні ситуації на фронті:
Коментарі