Евросуд указал украинской власти ее место в отношениях с митингующими

evrosud cpetszakon

 

Все чаще украинская власть, пытаясь запугать граждан, на акциях протеста и неповиновения задерживает митингующих за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов и демонстраций, ссылаясь на Кодекс Украины об административных правонарушениях.


Тем не менее, сегодня уже есть прецедент, когда Европейский суд по правам человека указал украинской власти ее место именно в контексте неправомерного задержания украинских граждан во время мирных акций протеста. А украинское законодательство предусматривает выполнение постановлений Европейского суда по правам человека. И это значит, что выигранное дело "Веренцов против Украины", доказывает, что украинские власти, суды и милиция ведут себя неправомочно.

Как заявили правозащитники в информационном агентстве УНИАН во время пресс-конференции"Суд и свобода протестов: как реформировать законодательство Украины ", решение Европейского суда по правам человека о нарушении в Украине права на мирные собрания не говорит о необходимости принятия специального закона о протестах.  "Суд в своем Решении по делу" Веренцов против Украины "призывает реформировать украинское законодательство. По нашему мнению, необходимо внести изменения в уже существующие законы, составляющие действующее в стране законодательство о мирных собраниях ", - считает Владимир Чемерис, председатель Института "Республика", организации-члена Всеукраинской инициативы "За мирный протест!" и Украинского Хельсинского союза по правам человека (УХСПЧ).

Так что власть, пытаясь реанимировать старые законопроекты, цель которых – запретить гражданам вообще собираться, дабы лишний раз не напрягать представителей узурпации, поступает противозаконно.

Чемерис также отметил, что председатель Совета экспертов ОБСЕ по вопросам свободы мирных собраний Нил Джарман во время недавней встречи с Украинскими общественными активистами заявил, что в решении Евросуда не содержится прямого указания на принятие специального закона о мирных собраниях, которого Украина пока не имеет.

chemeris unian

 


"Опасность принятия именно специального закона о протестах заключается в том, что ряд украинских политиков еще стремятся узаконить обязанность уведомлять власти о протесте за два дня, а также законодательно запретить спонтанные протесты, которые сейчас разрешены ст.22 Конституции. Как показывает украинская судебная практика, даже двух дней достаточно, чтобы суд под любым предлогом запретил проводить мирные собрания ", - заявил Владимир Чемерис.

Учитывая, как быстро власть, прикрываясь своими послушными рабами, как фиговыми листочками, рисует судебные решение на запрет проведения мирных протестов (и ситуация под Межигорьем тому - подтверждение, когда глава сельсовета Новые Петровцы достает из широких штанин всевозможные судебные постановления о запрете протестных акций), является стопроцентным подтверждением слов эксперта.

Да и любой закон – это всегда запреты. А украинская власть, что принимает все решения именно при помощи запретов (даже запрещает себя свергать, хотя если кто на это пойдет, то у Януковича – не спросит), только и ищет повод, чтобы запретить не только мирные протесты, но и вообще собираться людям больше трех человек (вот тут следует запретить свадьбы и похороны!).

Потому-то активисты Всеукраинской инициативы "За мирный протест!" и правы в том, что оглашают гражданам Украины позицию Европейского суда по правам человека, поскольку украинцы имеют право знать, что власть нарушает их права в принципе.

Хотя, с другой стороны, понимая, что эта власть в любом случае стремится ограничивать граждан в их желании собираться больше трех человек, представители Всеукраинской инициативы "За мирный протест!" предлагают власти два варианта законопроекта. Однако они соглашаются с тем, что в украинских реалиях парламент может принять текст в искаженном виде.

Правозащитники считают, что для того, чтобы реформировать украинское законодательство в сфере мирных собраний, необходимо отменить антиконституционную админответственность за "Нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов и демонстраций "в Кодексе Украины об административных правонарушениях.

Также нужно внести изменения в Кодекс административного судопроизводства для того, чтобы "ограничить фантазии" административных судов и предоставить протестующим эффективную возможность обжаловать в апелляционном порядке судебные решения о запрете собраний.

Необходимо также внести изменения в Закон "О местном самоуправлении", запретив начальничкам на местах принятия неконституционных решений относительно свободы собраний, хотя Закон "О местном самоуправлении" и сейчас не позволяет местным органам власти принимать такие решения.

В любом случае, именно общество должно контролировать власть, а не наоборот, и общество имеет право на мирные протесты, и в этом контексте инициаторы «За мирный протест» очень даже правы, поскольку власть не имеет права ограничивать граждан в праве на протесты.

P.S. Решение по делу "Веренцов против Украины" – первое Решение Евросуда по нарушениям в Украине права на мирные собрания. В 2010 году Алексей Веренцов получил трое суток админареста за проведение мирной акции под прокуратурой Львова. Правозащитники также ожидают решение Евросуда по делу "Шмушкович против Украины", которое тоже касается свободы мирных собраний.

Конфликты и законы



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.