СБУ устроила цирк в компании «Адамант»

adamant1

 
В Украине продолжаются обыски в интернет-компаниях. 19 января группа около двадцати сотрудников СБУ вместе с бойцами спецподразделения «Альфа» заявились в офис компании «Адамант» по адресу Харьковское шоссе, д.51а. О деталях происходящего нам рассказал президент группы компаний «Адамант» Иван Петухов.


— Иван Михайлович, почему в «Адамант» пришли сотрудники СБУ, что искали и как проходил обыск?

— В 11:06 мне позвонил коммерческий директор моей компании (ООО «Адамант») и сказал, что офис заблокирован подъехавшим автомобилем и неизвестные лица собираются его штурмовать. Чуть позже он уточнил, что на одежде этих лиц вроде бы видна надпись «СБУ» и он идет их встречать. Мне пришлось срочно оставить здание Апелляционного суда, где я в тот момент находился, взять с собой оператора с камерой, с которым мы собирались принять участие в судебном процессе, и выехать в сторону офиса. То, что происходило до моего приезда, было записано на IP-камеру, которая находится перед входом. Мы смонтировали самые яркие моменты и вставили «субтитры».



Абсурд происходящего выражался не только в неадекватности принимаемых мер (группа захвата вместо следователя с понятыми), а и в присутствии двух микроавтобусов и легкового автомобиля (это только то, что зафиксировали внутренние камеры наблюдения), «набитых» сотрудниками УКИБ и спецподразделения «Альфа» (общая численность около 20 человек), но и в присутствии самих сотрудников СБУ, «нафаршированных» спецсредствами для нападения и съема/фиксации информации и тем, что, возможно, находилось и «излучало» в их транспортных средствах.

Сначала сотрудники спецподразделения СБУ «заявились» в абонентский отдел «Адамант-телеком», и оказалось, что они ищут конкретно меня! Когда сотрудница компании ответила, что Ивана Петухова здесь нет, они побежали ломиться в компанию «Адамант» (обе компании находятся в одном здании, однако абонентскими вопросами занимается «Адамант-телеком» - от авт.)

Как мне потом объяснил руководитель охраны компании, сотрудники СБУ, заблокировав микроавтобусом въезд и не представившись, требовали немедленно открыть двери, что, естественно, вызвало обратную реакцию охраны, которая в соответствии с должностной инструкцией сначала вызвала опергруппу Управления по борьбе с организованной преступностью, а потом — коммерческого директора компании (генеральный директор и юрист вместе со мной тогда находились в Апелляционном суде). Но не дождавшись истечения и 3-х минут (минимальное время на то, чтобы одеться и спуститься во двор со второго этажа офиса), СБУ попыталась провести быстрый штурм офиса через забор. Первоначально они хотели просто опечатать офис и вынести все сервера.

Когда я приехал, сотрудники СБУ согласились показать удостоверения и зайти внутрь. Сказали, что ищут какого-то моего клиента, фамилию не назвали. Я объяснил, что не являюсь должностным лицом компании, «Адамант» — моя собственность, где я — почетный президент. Более того, я общественный и политический деятель. Эта информация их немного смутила. Мне больше не задавали вопросов и общались только с персоналом «Адаманта».

— Сотрудники СБУ предъявили постановление суда?

— Нет, мне его не показали. На документе поставили отметку, что его текст не подлежит разглашению, сотрудников «Адаманта» при свидетелях об этом предупредили. В связи с этим я нахожусь в нелепой ситуации, сотрудники компании не показывают мне этот документ. Согласно докладной начальника охраны, которую я прочел на следующий день, им нужно было оборудование одного из клиентов, который арендовал в компании место в серверной стойке. Но даже если это и так, какое я имею к этому отношение? Это все равно что вместо квартиранта, который нашкодничал, забегать в дом к хозяину и устраивать макси-шоу.

— Как обстоит ситуация сейчас?

— Сотрудники СБУ каждый день находятся в офисе компании, начиная с 19 января. Обещали уехать 22-го. Что они ищут — не имею ни малейшего понятия.

adamant2
На фото: машина СБУшников под окном компании «Адамант» в 17:10 22 января.

— Как Вы считаете, что послужило причиной обыска на самом деле?

— Мне известно, что на нас «есть зуб» и у СБУ, и у КП «КЖСЭ» (капитан УКИБ СБУ по Киеву и области в прошлом году прибегал в «Адамант» и угрожал расправой в случае, если компания не заключит Договор с КЖСЭ), и у одного сумасшедшего абонента, который недавно устраивал скандал у нас в офисе в связи с тем, что его сайт не работал… Но уверен, что на самом деле это просто давление из-за моей общественной деятельности, из-за того, что я на своей странице в Facebook резко критикую антинародные и преступные действия власти, которые идут во вред суверенитету, повышению экономической и военной мощи Украины, а также угрожают Конституционным правам и свободам ее граждан.

— Каковы Ваши дальнейшие действия? Будете подавать в суд?

— Во-первых, я хочу обратиться ко всем с помощью Вашего издания: если кому-то известны истинные причины обыска в компании «Адамант» 19 января или Вы располагаете текстом судебного постановления, напишите мне об этом в личные сообщения на Facebook. Кроме того, я готовлю пресс-конференцию и открытое письмо Верховной Раде и Президенту от имени главы общественной организации «Национальная Ассамблея Общественного сектора Украины», в котором выражу свое возмущение тем фактом, что целый отряд спецподразделения СБУ не ловил преступников, занимался тем, что искал общественного деятеля.

Источник: job-sbu.org



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.