​Законопроект о штрафах за нарушения «масочного режима»

17 июля 2020 года субъект законодательной инициативы Кабинет Министров Украины подал в Верховную Раду законопроект №3890, которым предлагается ввести штраф в размере 5100 гривен. Этот штраф будет накладываться на субъекты предпринимательской деятельности за допуск и непринятие мер к людям, находящимся в общественных местах во время карантина без средств индивидуальной защиты, респираторов и масок, закрывающих нос и рот.


Этот законопроект - очередной пример правовой безграмотности, царящей в нынешних властных кабинетах. И вот почему.

Накладывать штрафы предлагается поручить должностным лицам санитарно-эпидемиологической службы, которая ликвидирована в Украине еще в 2014 году. Соответственно, выполнять закон будет некому.

За указанные нарушения предлагается составлять протокол о нарушении санитарных норм и правил. Однако, в СанПиН нет такого правила, которое обязывало бы людей носить маски и обязывало бы субъектов предпринимательства не допускать людей без масок в свои помещения. Соответственно, протоколы во исполнение этого законопроекта будет составить невозможно.

Неизвестно, какие меры должен принять субъект предпринимательства к лицу без маски, поскольку предприниматель не является правоохранительным органом, и законодательством не предусмотрено никаких мер, которые предприниматель мог бы применять к своим клиентам. Таким образом, выполнить законопроект просто невозможно, а штраф должны наложить за непринятие неизвестно каких мер. Тем более, что закон о защите прав потребителей запрещает предпринимателю безосновательно отказать клиенту в обслуживании.

Законодательство Украины не содержит определения терминов «респиратор», «защитная маска, закрывающая нос и рот». Также законопроект не дает ответа на вопрос, какие именно «средства индивидуальной защиты» (из всех известных) должны быть надеты на человеке в общественном месте. Должен ли человек быть в противогазе или защитном костюме? Или, может, достаточно маски зайчика, закрывающей нос и рот? Соответственно, предложенный законопроект априори невозможно выполнить надлежащим образом.

Практика Европейского Суда по правам человека выделяет два основополагающих принципа законотворчества.

Первый принцип - правовая определенность. Норма должна быть выписана так, чтобы исключить возможность ее различного трактования. Человек должен легко понимать, что является правильным или неправильным исполнением нормы. Запрещено предоставлять возможность трактования нормы лицам и органам, не уполномоченным трактовать законодательство.

Второй принцип - надлежащее управление. Человек имеет право рассчитывать на то, что власть будет принимать разумные, добросовестные и справедливые нормы. Любой запрет должен быть соизмерим с проблемой и предлагать надлежащее решение проблемы.

Всем здравомыслящим людям, прочитавшим законопроект №3890, очевидно и понятно, что он не соответствует принципам надлежащего управления и правовой определенности. Тем более, что общеизвестно - защитная маска не защищает от вируса и вредит здоровью того, кто длительно ее носит. Кроме того, общеизвестно, что надлежащими мерами для нераспространения вируса в помещениях являются проветривание, влажная уборка с дезинфекторами и кварцевание, а вовсе не ношение непонятно чего на лице.

Вывод. В правительстве Украины работают либо абсолютно некомпетентные люди, либо откровенные саботажники. Вместо надлежащих мер и адекватной борьбы против коронавирусной угрозы, эти люди уничтожают предпринимательскую активность и создают социальную напряженность. А может все еще проще - просто на самом деле нет никакой коронавирусной угрозы?

Искренне надеюсь, что у народных депутатов хватит здравого смысла, чтобы отклонить этот безумный законопроект. Если нет - его без сомнений ожидает обжалование в Конституционный Суд Украины.

Aleksandr Gumirov, telegra.ph

Фото из сети Интернет



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

В ночь на сегодняшний день противник нанес авиационный удар по Украине с применением 3 крылатых ракет и одной противорадиолокационной ракеты

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.