​Необратимый коллапс судебной системы взамен люстрации судей. Что дальше?

На фоне последних скандалов в украинском политикуме практически незамеченной прошла новость об уходе в отставку директора департамента по вопросам люстрации Минюста Татьяны Козаченко. Сообщение о решении уволиться было приурочено самой чиновницей к третьей годовщине Революции Достоинства, а, де-факто, ознаменовало собой формальное завершение грандиозного лохотрона под названием «очищение власти», задуманного и реализованного постмайданным руководством страны в целях одурачивания украинского народа и западных партнеров.


Надо сказать, что сама Козаченко в интервью СМИ от февраля прошлого года фактически расписалась в собственном бессилии касательно успешного проведения люстрации в Украине. В статье шла речь о том, что «процесс очищения чиновничьих рядов идет довольно туго». Мол, сначала свою отставку массово оспорили в судах сотрудники прокуратуры, а следом их эстафету подхватили налоговики, сотрудники СБУ и другие госслужащие. Поэтому остается загадкой, что именно имела ввиду уже бывшая главлюстратор, заявив 21 ноября текущего года, что оставляет свой пост, оставаясь «достойной и свободной» и «сдержав свое слово».

Наверное, единственное, в чем я бы не стал спорить с Татьяной Козаченко, так это с ее словами о том, что наиболее тяжело поддающейся для люстрации категорией являлись украинские судьи. Можно сколь угодно долго растекаться мыслью по древу о причинах недосягаемости служителей Фемиды для коротких рук доблестных люстраторов и оперировать сухими цифрами статистики, но, уверен, что показать всю ужасающую несостоятельность данной, с позволения сказать, «реформы» способны, прежде всего, те, кто испытали все прелести отечественной системы правосудия на собственных шкурах. В том числе и автор данных строк.

Догнать и переплюнуть «попередников»

В 2012 году, готовя свою статью «Украинское правосудие на пороге новых испытаний» для «Радио Свобода», я и представить не мог - какие именно испытания, связанные с развалом судебной системы, выпадут на долю украинского народа в недалеком будущем. В частности, в моем материале тогда шла речь о таких видных представителях «донецкой школы» правосудия, как бывшая судья Ворошиловского районного суда Донецка Ирина Бухтиярова, вскоре ушедшая на повышение в Высший административный суд Украины, и Александр Хримли, на тот момент уже вершивший законность в Киевском апелляционном административном суде.

Ирина Бухтиярова

На момент выхода моей публикации Бухтиярова была знаменита в Донецке преследованиями местных общественных активистов в угоду власти, рукоприкладством в отношении к участникам ее судебных заседаний, а параллельно - освобождением от уголовного наказания различной криминальной нечисти, вроде насильников или скандального известного «черного трансплантолога» Михаэля Зиса, и содействием тамошним рейдерам. Известно также, что в 2008 году Высшая рада юстиции даже подготовила представление о лишении Бухтияровой звания судьи за нарушение присяги, которое почему-то так и не было рассмотрено в парламенте.

Александр Хримли

Александр Хримли успел крупно нагрешить еще в 2004 году, в бытность свою судьей Киевского райсуда Донецка, когда в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, результатом которого стала гибель двоих детей. Донецкие правозащитники не один год потом били в набат по этому поводу. Однако, так и остались неуслышанными - Хримли ушел на повышение в столицу.

Уже спустя год в статье «Расцвет «донецкой» модели правосудия» я писал: «С таким правосудием Украина подошла к краю пропасти. Косметическими мерами здесь уже не обойдешься: правоохранительные и судебные органы власти реформировать невозможно - их нужно полностью ликвидировать и начинать все с нуля...» Масштабы надвигающейся катастрофы были воистину угрожающими, и, естественно, что данная проблематика была оперативно поднята на вилы популистами-вождями тогдашней так называемой оппозиции, а именно освободившимся из тюрьмы Юрием Луценко. Новоявленный идеолог «Третьей республики» тут же сочинил реформаторский план «Напалм», а моя выше упомянутая статья была размещена его подчиненными на главной странице сайта фейкового «общественного движения».

Юрий Луценко

Надо сказать, что 5 пунктов плана нынешнего генпрокурора гораздо больше отвечали, пусть исключительно на бумаге, духу истинной люстрации, чем нормы будущего Закона «Об очищении власти», с самого начала не ставившего своей целью эффективность.

Невообразимо, но спустя почти 3 года после Майдана, победившего ценой стольких человеческих жизней, и прихода к власти в стране бывших оппозиционеров, столько наобещавших народу, такие судьи, как Бухтиярова и Хримли не люстрированы и продолжают вершить правосудие. Несмотря на то, что оба эти жреца Фемиды увязли в коррупции по самую макушку и на протяжении долгих лет являлись послушными винтиками режима януковича, вопрос об их увольнении всерьез даже не поднимался.

Пока Луценко ловит «крупную рыбу» исключительно в своих фантазиях, которыми он щедро делится с оболваненным обществом, Хримли вовсю пиарится в СМИ, рассуждая о европейских принципах и стандартах правосудия, а Бухтиярова, исходя из ее декларации, приобретает себе квартиру стоимостью 2 миллиона в Киеве на зарплату госслужащего.

Спокойно продолжает работать в Киевском апелляционном хозяйственном суде и выходец из Донецка Сергей Гончаров. Сей герой моих журналистских расследований в 2011-2013 гг. с помощью своих обширных связей в Высшем хозяйственном суде Украины и прокуратуре Донецкой области, путем многочисленных манипуляций с законом, пытался «отжать» две квартиры у своей жены и родной дочери. В ходе написания публикаций я обратился к Гончарову за комментариями. Судья же, не мудрствуя лукаво, сходу предложил мне деньги за молчание. Причем главным аргументом в его торгах со мной, стартовавших с суммы в 15 тысяч гривен, была фраза: «Все, что у нас есть, все упирается в деньги, нах».

Сергей Гончаров

Запись данной беседы и ее расшифовка были выложены мной в Сеть. Гончаров периодически удалял ролик с аудио из Ютуба (это достаточно просто сделать, если отправить администрации ресурса электронную копию собственного паспорта), однако, благодаря исключительной интеллектуальной одаренности, свойственной отечественным служителям Фемиды, вскоре сам признал его аутентичность в одном из интервью местному интернет-изданию.

Впрочем, реакции на как минимум неэтичное поведение судьи не последовало ни во времена януковича, ни сегодня - при «законно избранной народной» власти.

Люстрация никоим образом не коснулась и Виктории Джарты, по-прежнему судействующей в Хозяйственном суде города Киева. Дочь одного из виднейших выходцев из Донецкого криминального клана, премьер-министра Крыма во времена президента януковича Василия Джарты, а также супруга экс-нардепа от пр Валерия Омельченко в 2012 году оскандалилась серией весьма вульгарных фото, на которых судья похвалялась роскошным образом жизни.

Виктория Джарты

Сегодня в собственности судьи Джарты сотни квадратных метров недвижимости в Ялте, Донецке, настоящий дворец на Киевщине стоимостью более 40 млн грн. и автомобиль Bentley.

Борьба за власть и ничего личного

Отсутствие новых публичных скандалов вокруг вышеперечисленных служак как старого, так и нового режимов, вызвано, по-видимому, принадлежностью данных законников к судам, так сказать, более выгодной специализации. Проще говоря, они дослужились до спокойной жизни. Ведь в стране, охваченной войной и правовым произволом, внимание общественности гораздо более приковано к уголовным делам, чем, например, к хозяйственным спорам.

Показательно, что на сегодняшний день в столичных судах продолжают заседать как минимум двое судей, которые в свое время принимали самое непосредственное участие в расправе режима януковича над нынешним генпрокурором Юрием Луценко. Родион Киреев, сбежавший в Крым от Тимошенко, наверное, сейчас кусает локти.

Речь о судье Печерского райсуда Владимире Карабане и судье Апелляционного суда Киева Валерии Лашевиче, которые сегодня вовсю используются в преследованиях добровольцев и политических активистов новой постмайданной властью. К слову, протеже «регионалов» Карабань, которого еще в 2007 году внес в список судей на увольнение президент Ющенко, после прихода к власти януковича занимался также и расправой над адвокатом Тимошенко Сергеем Власенко. Лашевича же в 2012 году требовал привлечь к уголовной ответственности сам Юрий Луценко, находившийся тогда в СИЗО, несмотря на решение Евросуда, признавшего арест тогдашнего оппозиционера незаконным.

Владимир Карабань

Но, судя по всему, послушные исполнители необходимы новой власти не меньше, чем в них нуждались янукович и К. Помимо прочего, Карабань и Лашевич - непосредственные виновники заключения и содержания под стражей в течение нескольких месяцев двух десятков подозреваемых по делу «Защитников Конституции».

В ноябре 2015-го ходатайства об отводе судьи Лашевича подавались активистом «Черного комитета» Богданом Тицким и его адвокатом Виктором Смалием, а также автором данных строк вместе с защитником Татьяной Ивановой. Нам с Ивановой таки удалось добиться цели.

Валерий Лашевич

Время доказало, что держать нас за решеткой не было ни законных оснований, ни необходимости. Сегодня сфабрикованное правоохранителями уголовное производство рассыпается на глазах, к половине подозреваемых у следствия уже давно нет никаких претензий, а обвиняемые ни от кого не скрываются и исправно являются в суд. Однако, ответственности ни один из причастных к нашему тюремному заключению так и не понес. Даже дисциплинарной.

Такие социально близкие сепаратисты

Но наибольший цинизм новой власти заключается сегодня в том, что к прессингу неугодных ей активистов и патриотов сегодня активно привлекаются откровенные предатели Украины в лице пособников российских оккупантов.

Судья Печерского райсуда Киева Светлана Бабенко, бросившая меня и моих товарищей на два месяца в тюрьму в октябре прошлого года, до апреля 2015 года работала судьей в оккупированном боевиками Луганске - то есть, в террористическом анклаве. Она же без всяких на то оснований продлевала срок заключения под стражей и киевским активистам-добровольцам АТО Андрею Медведько и Денису Полищуку.

Светлана Бабенко

Лишь в декабре 2014 года, более чем через полгода после начала АТО в Донбассе, в Печерский райсуд столицы из Алчевского горсуда, находящегося под оккупантами, была переведена судья Светлана Шапутько. А вскоре она уже рассматривала меру пресечения в виде ареста для бывшего народного депутата Украины, члена партии «Свобода» Юрия Сиротюка, вышедшего на митинг против «особого статуса» Донбасса 31 августа 2015 года.

Светлана Шапутько

В том же году в Печерский райсуд перебрался еще один выходец из «ЛНР» Виталий Писанец. Вскоре он также стал одним из инструментов власти в борьбе со своим политическим оппонентом в лице лидера партии «Укроп» Геннадия Корбана.

Виталий Писанец

Увы, приходится констатировать, что новая власть своими действиями сделала все для дискредитации самой идеи выхода из катастрофы, поразившей наше государство, в правовом поле. Судя по всему, ближайшая люстрация украинских чиновников всех уровней будет напоминать даже не «Напалм» Луценко, а печально известный суд Линча.

Артем ФУРМАНЮК, СЛЕД.net.ua

Фото предоставлены автором



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.