В Италии начнется подъем со дна круизного лайнера «Коста Конкордиа»

podem kosta

 
С самого раннего утра сегодня планируется начать уникальную операцию по постановке на ровный киль затонувшего круизного лайнера "Коста Конкордиа". В воскресенье в зоне происшествия у итальянского острова Джильо (обл. Тоскана) была плохая погода, но сегодня синоптики обещают значительные улучшения погодных условий.


Стоимость операции, которую оплачивает компания-судовладелец "Коста крочере", достигает 600 млн евро. Это крупнейшая подобная операция в мире. Ее осуществляют американская компания "Титан сальваж" и итальянская "Микопери". В операции будут задействованы 500 человек.

По словам главы Департамента гражданской защиты и чрезвычайного комиссара по ликвидации последствий кораблекрушения Франко Габриэлли, сроки могут быть перенесены только из-за волнений на море. Вся операция, которая предусматривает разворот корпуса корабля и приведение его в вертикальное положение, займет, по оценкам, 10-12 часов.

Первые 5-6 часов будут наиболее опасными во всей операции. В случае, если судно с пробоинами в корпусе перевернется, появится угроза серьезных последствий для окружающей среды. Дно у Джильо является заповедной с точки зрения морской флоры и фауны зоной. Кроме того, если "Конкордиа", лежащая на боку на рифах, уйдет под воду, ее подъем обойдется еще дороже и займет больше времени.

Лайнер "Коста Конкордиа" весом 114 тыс тонн и длиной корпуса 300 м планируется развернуть при помощи стальных канатов и поставить на искусственную платформу, установленную на глубине 30 м. Для того, чтобы привести корпус в вертикальное положение, на нем будут закреплены 15 специальных контейнеров. Если этот этап пройдет удачно, то следующим шагом станет буксировка лайнера в один из ближайших портов. Однако, по заявлениям специалистов, начать двигать судно можно будет не раньше весны будущего года. Некогда роскошный девятипалубный лайнер с несколькими бассейнами полностью проржавел и представляет жалкий вид.

Для освещения операции по подъему лайнера на Джильо, где недавно закончился туристический сезон, собрались 350 журналистов со всего мира. Многие телевизионные компании намерены вести сегодня прямую трансляцию, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, лайнер "Коста Конкордиа", совершавший круиз по Средиземноморью с 4,2 тысячами пассажиров и членов экипажа на борту, в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу. В результате ряда обстоятельств, в том числе задержки эвакуации, погибли 32 человека. Тела двоих так и не были обнаружены. Специалисты намерены продолжить их поиск, когда "Конкордиа" будет в полной безопасности.

Главным виновником произошедшего считается капитан Франческо Скеттино, над которым идет судебный процесс по целому ряду обвинений, в том числе в непреднамеренном убийстве.



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 25 листопада обговорив такі актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.