Человек на коленях

na kolenyah

 
Недавно задумался о значении таких слов, как издевательство над человеком, над его сущностью и личностью. И стало печально и противно от даже условного восприятия этих негативов. А ведь многие граждане все чаще и чаще сталкиваются с такими антиконституционными явлениями в серой и убогой повседневности. Не задумывались над этим? А если да, то не собираетесь ли как-то изменить ситуацию?..


Вышеупомянутые жизненно-философские сентенции лезут в голову после увиденного мною нерадостного эпизода, свидетелем которого стал на одной из станций киевского метро. Пожилой человек в недорогой, поношенной одежде очень просил, ну просто прогибался перед надменной женщиной-контролером, чтобы она пропустила бедолаху в метро по пенсионному удостоверению из Чернигова. «Не положено!», - резко и бесцеремонно ответила сотрудница подземки. - Читайте, вот висят вокруг новые инструкции по правилам проезда в метрополитене». Конечно, я был возмущен и помог этому мужчине купить злополучный жетон на проезд, узнав, что пенсию он получает нищенскую - всего под тысячу гривен. А сколько таких людей в Украине еще? Миллиона два наверняка. Если не больше.

Однако, вернемся к злополучным новым правилам проезда в столичном метро. Этот ведомственно-чиновничий циркуляр, утвержденный антинародным решением Киевсовета, гласит, что пенсионерам, инвалидам, одному из представителей многодетных семей и другим льготникам бесплатный проезд в подземке теперь разрешен только по так называемой «карточке киевлянина», которую уже, видимо не зря, в народе окрестили «волчьим билетом». Эти карточки изготавливает на эксклюзивной основе коммерческий банк «Крещатик» и выдаются они не только в банке, а и в районных управлениях труда и социальной защиты населения, то есть по месту прописки граждан. Интересно получается: государственные служащие, занимаясь очередями посетителей, способствуют тому, чтобы пенсионеры подписывали какие-то сомнительные договора в интересах коммерческого банка. Совместимо ли это с законом о государственной службе и их прямым функциональным обязанностям?

Таким образом констатируем факт: пенсионеров из Киева и других регионов Украины, различных категорий социально незащищенных и малоимущих граждан в метро без карточки киевлянина бесплатно не пустят, хотя, как известно, за все годы независимости и даже при плохих градоначальниках такого безобразия не было, как ныне это творится при администрации Кличко. Ведь из бюджета государства всегда выделялись средства для обеспечения бесплатного проезда вышеупомянутых людей, в том числе был датирован бюджетом и 2014 год. Но он еще не закончился. Куда же девались деньги?.. Или руководители метрополитена хотят еще миллионов?..

Выборы прошли, и тенденции отдаления власти от народа становятся все более очевидными. Вряд ли в будущем избиратели это забудут. А в новом году киевлян и гостей столицы ждет новый ценовой удар. Среди возможного общего роста цен, киевский мэр В. Кличко и члены его команды вознамерились поздравить горожан по-своему, что называется по-ударовски: поднять цены на проезд все в том же злополучном метро. И это при том, что обслуживание пассажиров по целому ряду параметров не отвечает европейским стандартам: вагоны подвижного состава здесь не моются и плохо убираются, везде пыль. Зимой в них холодно, а летом жарко. В поездах полно просящих из нищенского синдиката, бродячих музыкантов и продавцов, предлагающих различные товары. Настоящий вертеп, базар, место, где человеческая особь сталкивается с потерей морали, культуры и других ценностей, а миллионы пассажиров молча созерцают за этим дном.

Сколько еще такое продлится? И долго ли мы будем стоять в очереди за своей физической и нравственной смертью?

В Украине строится много храмов, становится все больше верующих в Бога людей, в том числе и среди высшего руководства страны, их чиновничьего окружения. Поэтому считаю, видимо уместным, вспомнить для всех строки из Святого Писания: «Безнравственно не почитать своих родителей, ибо сказано: «Почитай отца твоего и мать твою…чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

Философ Франк утверждал: «самый совершенный государственный строй не способен обеспечить рай на земле. Функция государства состоит в том, чтобы уберечься от создания Ада». Помня эти поучительные строки, и хотелось бы призвать Министра социальной политики Украины Людмилу Денисову, и Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины Валерию Лутковскую, руководство Партии пенсионеров и чернобыльских организаций решительно повлиять на ту негативную ситуацию, о которой шла речь в этой публикации, добиться разблокирования запрета на проезд в метро для льготников, как это и было раньше, и без всяких карточек киевлянина.

Муссируя тему бедных и богатых, той пропасти, которая разверзлась перед нами, вспомните, ради всего святого, слова Иоанна Павла II, который в свое время сказал, что сегодня проблема бедных заключается не столько в недостатке денег, богатства, сколько в недостатке «знания и умения, которые дали бы им возможность выбраться из унизительной подчиненности».

Далее прошу обязательно прочитать статью, напечатанную 11 ноября 2014 г на сайте: «Politica-Ua и больше никаких игр» под названием: «Метро: Киевляне заплатят за отмену жетонов и километровые очереди» http://politica-ua.com/metro-kievlyane-zaplatyat-za-otmenu-zhetonov-i-kilometrovye-ocheredi/. Здесь много важных комментариев, вопросов и ответов на тему, которая обсуждается в моей публикации.

Александр БОРЩЕВСКИЙ



Коментарі

  +0 #1 Совесть 17 нояб. 2014 г., 06:49:40
Александр БОРЩЕВСКИЙ делитант. Для информации, до 2011 года беспланого проезда в метрополитене у пенсионеров Украины вообще не было! С 2011 года был предоставлен бесплатный проезд пенсионерам города Киева, а Карточка киевлянина это инструмент предоставления льготы. Город сам решает кому давать льготу и в какой способ. Стоимость проезда в Киевском метрополитене самая дешевая в мире! Говоря о несоответствии европейским стандартам Александр ничего не говорит о стоимости проезда в метрополитенах европейских стран. Например, в Лондонском метрополитене стоимость разового проезда достигает 140 грн! Даже в Московском метрополитене, который так похож на Киевский, проезд стоит 13 грн! Так что сравнивать нужно все. Не может курс доллара быть 16, бензин 18 а проехать через весь Киев 2 грн.
  +0 #2 Александр Борщевский 14 янв. 2015 г., 14:45:08
Ответ автора статьи- анониму сделавшему комментарий. Во все годы киевское метро датировалось из госбюджета и за счет этого льготным категориям граждан проезд был бесплатный. Теперь эти дотации растворились, Органы прокуратуры видимо займутся этой проблемой. Время придет. Карточки киевлянина никак не снимут проблему проезда малоимущих граждан, заработает на этом банк Крещатик И не стоит равнять стоимость проезда в метро на Западе и у нас. Это смешно. Там зарплаты и пенсии выше во много раз, как впрочем и состояние метрополитена

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у новому воєнному зведенні на 20 листопада обговорив наступні актуальні теми:

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.