Претендуя на место Геббельса

stets spilka

 
Только в украинских реальностях могут приниматься алогичные решения и постановления. Украина - страна, в которой закон и Конституция всегда игнорируются представителями власти в угоду политической целесообразности.


Понятия «политической целесообразности» в законе не выписано и на практике оно означает, что каждая политическая сила, получив власть, руководствуется сугубо своими, личными желаниями. Или желаниями вождя, назвавшегося президентом.

Появление в Украине министра информационной политики без министерства попадает как раз под трактовку «политической целесообразности». Хотя, что тоже в украинских реальностях не исключено, это подарок от президента человеку, мечтающему получить статус министра.

Большинство граждан не догадываются, почему так выгодно работать в министерствах на определенных должностях. На деле это означает получение массы привилегий и громаднейшую пенсию в будущем. Но это - если акцентировать внимание на расходовании бюджетных средств, а если сосредоточится на последствиях создания такого министерства, то миру явится и другая сторона медали.

Новая власть постоянно делает акценты на европейскую практику, осознавая, что большинство украинцев в Европу - не ездило и с европейскими практиками реализации политических и законотворческих решений не знакомо.

В Европе принятие решения о появлении министерства информационной политики привело бы не только к отставкам, но и уходу из политики тех, кто поддержал его создание. Сам факт такого решения – не логичен и коррупционен, потому что принимался в кулуарах и без проведения надлежащих экспертиз.

Но что более важно для украинцев, это то, чем это министерство будет заниматься. Как сказала представитель ОБСЕ по вопросам свободы слова Дуня Миятович: «Инициатива создать Министерство по информации является явной угрозой свободе медиа, это не является способом, чтобы противостоять пропаганде».

О нецелесообразности подобного министерства заявило и руководство Украинского Хельсинского союза по правам человека. Медиа юристы также попытались объяснить Юрию Стецю, что структуру, которую хотят слепить под него, после будут использовать именно для цензуры, запугивания журналистов и контроля над СМИ.

Стець же упорно не соглашается с доводами специалистов, утверждая, что у министерства масса сторонников. Главные его лоббисты - губернаторы Донецкой и Луганской областей, - люди, назначаемые президентом, чьим другом (кумом, подчиненным) и является Юрий Стець. А что из себя представляет Петр Порошенко красноречиво рассказал еще в 2005 году Александр Зинченко, после первого Майдана.

На встрече с журналистами Юрий делал вид, что не понимает недовольство несогласных, что не знает о том, что в Украине не работают суды и законы, и что не догадывается, что Европа не воспринимает появление в Украине подобного министерства с диктаторскими замашками. Он пытался переубедить журналистов, что не так страшен черт, как его малюют, тогда как украинская медиа общественность знает: не так страшен черт, как его МАЛЮТКА. И журналисты, живя в Украине и понимая всю двуличность власти и ее двойные стандарты, осознают: даже если Юрий Стець (что сам по себе не так уж и плох) уйдет с этого министерского поста, созданная под него МАЛЮТКА может развязать жесткий террор против свободы слова в Украине.

Стець, отбиваясь от обвинений в наступлении на свободу СМИ, констатировал, что, дескать, чтобы заставить замолчать СМИ, хватит СБУ, налоговой, прокуратуры и других силовых органов и что якобы у нового министерства нет карательных функций. Только Украина помнит комиссию по вопросам общественной морали. И сохранила в генетической памяти доводы о ее безобидности. Опасность этой структуры осознали, когда пришлось ходить в суды на защиту художественной литературы, книги, написанной лауреатом Шевченковской премии Олесем Ульяненко.

Насмешили доводы Юрия Стеця о том, что новое министерство создается только на период войны. Но в Украине нет войны! В Украине – АТО. Это – официальная позиция шефа Стеця. Получается, что и министерство создают не для работы во время войны. Но даже если упустить формальности и использовать такие же двойные стандарты, что и новый министр, то возникает другой вопрос: а сколько времени будут длиться военные действия? Месяц? Полгода? Семь лет? Бесконечно? Учитывая реалии Украины, желание многих представителей власти и работников всяких министерств и самих олигархов делать деньги на войне (чем, в общем, бесконтрольно многие и занимаются), то довод Юрия Стеця – не аргумент.

Еще одним жестким аргументом против существования подобного министерства может служить факт того, что Юрий Стець, находясь в кругу журналистов – лгал. Если он опускался до лжи среди тех, кто владеет информацией, то что он не договаривает относительно возглавляемого им Министерства и его реальных полномочий? Ведь давно известно: малая ложь порождает большое недоверие. А Александр Билинский, владелец gorlovka.ua, убедительно доказал, что относительно факта отсутствия интернета в той же Горловке Стець – соврал. Как соврал и относительно того, что не имеет никакого отношения к информационной политике, проводимой нынешней властью. Он напрочь опроверг свое отношение к технологии «в один тур», тогда как все прекрасно понимают, что, будучи в окружении украинского президента, для того чтобы заниматься определенной деятельностью, совсем не обязательно быть на каких-то должностях. Потому его довод, что управление информационной безопасности Национальной Гвардии Украины, которое он возглавлял, было создано только после выборов и поэтому не имеет отношение к пропаганде от нынешней власти, реализуемой внутри страны и направленной на внутреннее потребление, – звучит неубедительно.

Есть подозрение, что новое министерство будет заниматься и пропагандой. Только не борьбой с российской пропагандой (хотя, возможно, параллельно с выполнением основных задач, о которых не говорят, и поборется), а с продуцированием украинского пропагандистского продукта, направленного на украинского гражданина. Например, с укоренением пропагандистского лозунга, что власть критиковать и ругать (а тем более устраивать акции протеста) – нельзя, потому что есть страшный Путин, готовый воспользоваться любым протестом в Украине. Тот же факт, что народ имеет право протестовать против глупых, иногда вредных для страны, методов управления новой власти, самой властью во внимание не берется.

Сегодня украинцам стараются внушить большое количество пропагандистских клише, направленных на укоренение власти Порошенко и расхолаживание желания народа выходить на любые протесты, внедряя в их подсознание, что нынешняя украинская власть принимает только правильные решения. Так это происходит еще при отсутствии министерства. А что будет, когда оно заработает в полную мощь?

Доводы Юрия Стеця для тех, кто работает в украинском медиа пространстве, - не аргументированы. Украинские журналисты очень хорошо знают желание любой украинской власти брать под контроль все, что шевелится. И власть Порошенко, даже в парламентско-президентской республике – не исключение.

Так что создание министерства информационной политики - это создание министерства Правды по Оруэллу. Тот, кто его возглавляет, априори занимает место Геббельса. И не важно, какая там личность. Сегодня – Юрий Стець, а завтра, например, – Ганя Герман. А на что способна такая Ганя – знают все.

Оксана КОТОМКИНА, «Конфликты и законы»



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Останні новини

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан у воєнному зведенні на 22 грудня обговорив наступні теми:

детальніше

Опитування

Чи підтримуєте Ви мир з рашистами на умовах здачі окупованих територій?

Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.