​Реалистичный план реинтеграции Донбасса

Исходить следует из двух непреложных, а потому и необсуждаемых фактов:


1. Никаким решением, постановлением, законом хоть Украины, хоть ООН не прекратить ту ярую ненависть, которая возникла у значительной части Украины и Донбасса по отношению друг к другу. Потому что между нами пролегла большая кровь, что, собственно, и входило в план кремля. Эта ненависть из-за потерянных родных, друзей и товарищей не исчезнет, пока со временем физически не исчезнут ее носители.

2. Сегодня ОРДЛО — это территория назревающего экологического бедствия. Там и раньше было проблемно, а теперь, когда этим предметно никто не занимается, то и подавно. Все рассуждения о «восстановлении промышленности на Донбассе» — это беспочвенная демагогия. Там нечего восстанавливать: все ценное давно вывезено в россию, а восстанавливать древние заводы времен Союза или нерентабельные шахты — это бред и преступление.

Соответственно, ОРДЛО, да и часть контролируемых территорий, действительно должны получить «особый статус». Но как территория экологического бедствия, нуждающаяся в тотальной рекреационной работе. А это подразумеваем МИНИМИЗАЦИЮ количества людей, проживающей на этой украинской территории.

То есть, юрисдикция там должна быть украинской, это никто не оспаривает, кроме отморозков, которые беспредельничают там под прикрытием россии до тех пор, пока их не обнуляют российские же спецслужбы. Но все проукраинские жители должны перебраться на контролируемые нами территории, а фанаты «русского мира» — в россию, благо паспорта у них уже есть. Перебраться в добровольно-принудительном порядке.

На тех территориях остаются бригады, занимающиеся разминированием, настоящей консервацией шахт и всяческих убивающих экологию производств, ликвидацией городов-призраков и так далее. Отвалы, терриконы, даже дороги, в подушке которых лежит порода из тех же отвалов, можно передать в концессию, так как количество полезных ископаемых там зашкаливает (но не Ахметову передать!).

Земля Донбасса должна отдохнуть от людей хотя бы лет двадцать пять. И восстановиться после своей варварской эксплуатации. А потом там можно будет строить европейский город-сад. Средства на такую программу должны выделяться со всего мира, одна Украина такое не потянет. Но если мир хочет мира, а не экологического бедствия похлеще Чернобыля, то придется платить.

Разумеется, никаких выборов на этой обезлюденной территории проводиться не должно. Донбасс на время должен исчезнуть как геополитический фактор. Если там некому будет голосовать за россию и воевать за россию, то россия мгновенно потеряет к Донбассу всякий интерес.

Вот о подобном пути, обнуляющем территорию ОРДЛО вместе со всеми ее проблемами, и стоило бы разговаривать на уровне советников в «нормандском» и прочих форматов. Все остальное — это победа россии, так как победа Украины, увы, не просматривается.

Alexandr Kochetkov, facebook.com

Фото со страницы ФБ Alexandr Kochetkov



Коментарі

Коментарі відсутні. Можливо, ваш буде першим?

Додати коментар

Новости от Киноафиша.юа
Загрузка...
Загрузка...

Полковник ЗСУ у запасі та військовий експерт Роман Світан поділився думкою, як Дональд Трамп може повпливати на кінець війни в Україні

детальніше
Конфлікти і закони © 2008-2024.

Електронна версія всеукраїнського юридичного журналу «Конфлікти і закони». Свідоцтво про держреєстрацію: КВ № 13326-2210Р від 19.11.2007 р. Повний або частковий передрук матеріалів сайту дозволяється лише після письмової згоди редакції. Увага! Починаючи з 21.11.2013 року (дня провалу євроінтеграції з ЄС), редакція журналу «Конфлікти і закони» (всупереч правилам правопису) залишає за собою право публікувати слова «партія регіонів» та «віктор федорович янукович» з малої літери. Також, починаючи з 29.06.2016 року, редакція «КЗ» залишає за собою право назавжди публікувати на своїх сторінках з малої літери слова (і утворені від них абревіатури) та словосполучення «москва», «росія», «російська федерація», «володимир путін», а разом з ними і скорочення «роскомнадзор» (як і всі інші держустанови росії), порушивши таким чином встановлені правила правопису незалежно від мов, на яких ці слова та назви публікуються. Це наша зброя в інформаційній війні з окупантом.